Занятие по аппликации Подарок мамочке

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Подарок для мамочки»

Аппликация - старшая группа.

Цель:

  1. С целью создания выразительного образа. Учить приему обрывания и закреплять умение создавать изображения из кусочков бумаги (бумажная мозаика).

  2. Развитие интереса у детей к видам ИЗО деятельности - к аппликации.

  3. Расширять представления о диких животных - зайцах (где живут, как питаются, чего боятся).

  4. Уточнить знания о классификации овощей и фруктов.

  5. Воспитывать в детях желание оказывать помощь диким животным в трудное для них время года.

Материалы: муляж овощей и фруктов, фигурки из белого картона овощей, корзинка, коробка, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки, клеенки, береста (письмо), угощенья для детей.

Предварительная работа: приготовили с детьми: нарвали бумаги кусочками, всех цветов, выучили стихотворение «Зайчик».

Ход занятия:

Перед занятием вспомним стихотворение про зайчика:

«Жил-был зайчик - длинные ушки.

Обморозил зайчик носик на опушке.

Обморозил носик, обморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и чисто, волка нет.

И дают морковку на обед.»

Заходим в группу. Ребята, а давайте поиграем с вами в игру. Мы с вами вспомним всех диких животных, которые живут в нашем лесу, а знаете ли вы, как они ходят?

Я буду называть животных, а вы будете ходить как они ходят.

П/и «Кто как ходит».

(Медведь, заяц, мышка, волк, лиса, белочка, кабан и др.)

Молодцы ребята, очень были похожи. Скажите, а какие это были животные, дикие или домашние?

Ответы детей (дикие)

А почему их называют дикими?

Ответы детей (потому что они живут в лесу и за ними никто не ухаживает, и пищу они добывают сами.)

Хорошо. Ой, ребята, смотрите, что это такое там лежит?

Находим кору дерева, свернутую в рулон.

Дети: это кора дерева, березы.

Ребята, давайте развернем и посмотрим что там написано?

Письмо на коре:

«Здравствуйте ребята. Пишет вам зайчонок Коська. У моей мамы скоро день рождение. В лесу сейчас вкусненького ничего нет, а мамочка очень любит овощи. Если вы сделаете ей овощи и вышлите нам, то я буду очень вам благодарен.»

Что же нам делать?

А давайте вспомним какие у нас есть овощи?

Д/И «Овощи и фрукты».

Цель: закрепить знания детей где растут овощи и фрукты, и разложить их по разным корзинам.

После игры:

Ребята, давайте для мамы Зайченка, мы сделаем овощи приемом-мозаика.

Выберете себе овощ, который вам бы хотелось сделать и приготовьте стол для работы.

Давайте вспомним для чего вам нужны салфетки?

Ответы детей.

Ребята, сядьте удобно, хорошо пододвиньте стул и не забывайте о своей осанке.

Дети работают за столом, через 5 минут работы предлагаем физ.минутку:

«На заснеженной площадке,

Зайчики играют в прятки.

Сели - встали, сели - встали

И на место поскакали».

Дети продолжают работу. В конце работы дети свои овощи складывают в ящик для овощей.

Делаем небольшую физ.минутку: «Дикие животные»:

«Медвежонок, топ, топ, топ.

А ежонок - хлоп, хлоп, хлоп.

А волчонок - щелк, щелк, щелк.

А зайчонок - скок, скок, скок.»

Делаем с детьми анализ проведенной работы:

- Какие овощи получились красивые, а вам какие понравились? А кому мы их отправили? А вам не жалко их отдавать?

Ответы детей.

Тогда, давайте завяжем коробку красивым бантиком, чтобы подарить зайчихе.

Ребята, какие вы были молодцы, ведь сейчас в лесу животным живется трудно, а это будет для них небольшая помощь.

А белочка из леса вам тоже прислала сюрприз, за то что вы хорошо потрудились - вкусные грибочки.



© 2010-2022