- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по аппликации Подарок мамочке
Занятие по аппликации Подарок мамочке
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кулюшина Т.И. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Подарок для мамочки»
Аппликация - старшая группа.
Цель:
-
С целью создания выразительного образа. Учить приему обрывания и закреплять умение создавать изображения из кусочков бумаги (бумажная мозаика).
-
Развитие интереса у детей к видам ИЗО деятельности - к аппликации.
-
Расширять представления о диких животных - зайцах (где живут, как питаются, чего боятся).
-
Уточнить знания о классификации овощей и фруктов.
-
Воспитывать в детях желание оказывать помощь диким животным в трудное для них время года.
Материалы: муляж овощей и фруктов, фигурки из белого картона овощей, корзинка, коробка, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки, клеенки, береста (письмо), угощенья для детей.
Предварительная работа: приготовили с детьми: нарвали бумаги кусочками, всех цветов, выучили стихотворение «Зайчик».
Ход занятия:
Перед занятием вспомним стихотворение про зайчика:
«Жил-был зайчик - длинные ушки.
Обморозил зайчик носик на опушке.
Обморозил носик, обморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и чисто, волка нет.
И дают морковку на обед.»
Заходим в группу. Ребята, а давайте поиграем с вами в игру. Мы с вами вспомним всех диких животных, которые живут в нашем лесу, а знаете ли вы, как они ходят?
Я буду называть животных, а вы будете ходить как они ходят.
П/и «Кто как ходит».
(Медведь, заяц, мышка, волк, лиса, белочка, кабан и др.)
Молодцы ребята, очень были похожи. Скажите, а какие это были животные, дикие или домашние?
Ответы детей (дикие)
А почему их называют дикими?
Ответы детей (потому что они живут в лесу и за ними никто не ухаживает, и пищу они добывают сами.)
Хорошо. Ой, ребята, смотрите, что это такое там лежит?
Находим кору дерева, свернутую в рулон.
Дети: это кора дерева, березы.
Ребята, давайте развернем и посмотрим что там написано?
Письмо на коре:
«Здравствуйте ребята. Пишет вам зайчонок Коська. У моей мамы скоро день рождение. В лесу сейчас вкусненького ничего нет, а мамочка очень любит овощи. Если вы сделаете ей овощи и вышлите нам, то я буду очень вам благодарен.»
Что же нам делать?
А давайте вспомним какие у нас есть овощи?
Д/И «Овощи и фрукты».
Цель: закрепить знания детей где растут овощи и фрукты, и разложить их по разным корзинам.
После игры:
Ребята, давайте для мамы Зайченка, мы сделаем овощи приемом-мозаика.
Выберете себе овощ, который вам бы хотелось сделать и приготовьте стол для работы.
Давайте вспомним для чего вам нужны салфетки?
Ответы детей.
Ребята, сядьте удобно, хорошо пододвиньте стул и не забывайте о своей осанке.
Дети работают за столом, через 5 минут работы предлагаем физ.минутку:
«На заснеженной площадке,
Зайчики играют в прятки.
Сели - встали, сели - встали
И на место поскакали».
Дети продолжают работу. В конце работы дети свои овощи складывают в ящик для овощей.
Делаем небольшую физ.минутку: «Дикие животные»:
«Медвежонок, топ, топ, топ.
А ежонок - хлоп, хлоп, хлоп.
А волчонок - щелк, щелк, щелк.
А зайчонок - скок, скок, скок.»
Делаем с детьми анализ проведенной работы:
- Какие овощи получились красивые, а вам какие понравились? А кому мы их отправили? А вам не жалко их отдавать?
Ответы детей.
Тогда, давайте завяжем коробку красивым бантиком, чтобы подарить зайчихе.
Ребята, какие вы были молодцы, ведь сейчас в лесу животным живется трудно, а это будет для них небольшая помощь.
А белочка из леса вам тоже прислала сюрприз, за то что вы хорошо потрудились - вкусные грибочки.