Проект Мой край родной-родная Белгородчина

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Чаркина Ольга Петровна

Воспитатель МБДОУ д\ с "Родничок"



Проект «Мой край родной»

Цель: дать детям знания о родном городе ( исторические сведения, месторасположение, промышленность, транспорт, культура)

Задачи

1. Стимулировать поисковую деятельность детей в процессе сбора информации о городе;

2. Развивать интерес к истории и современности своего города.

3. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

4 Познакомить детей с рекой Северский Донец, Везёлка, с их расположением на карте, уникальностью.

Ожидаемые результаты: Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия;

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым

Образовательная область «Физическая культура»

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба в полуприсяде , с заданиями (с хлопками, различными положениями рук), с закрытыми глазами (3-4 метра), в шеренге, змейкой, по ребристой доске.

Бег на носках, через предметы и между ними, со сменой темпа, по диагонали, по кругу,

Скрестным шагом по обручам

Построение по одному в колонну, перестроение в колонну по два, по три в движении.

Прыжки на месте; прыжки вправо, влево с продвижением вперёд

«Кто быстрее к флажку»- способность сохранять высокую скорость.

«Кто быстрее» переход от бега к подлезанию и наоборот.

«Дотронься до спины» - передвигаться боком, спиной вперёд, увёртываясь от ловишки.

«Кого назвали- то ловит мяч»

Игры на развитие быстроты реакции- бег из стартового положения сидя.

Образовательная область «Здоровье»

«Полезные привычки», «Точечный массаж»,«Лечебный чай»

Пословицы и поговорки о здоровье

Образовательная область «Безопасность»

Решение проблемных ситуаций: как правильно обращаться с острыми предметами.Создание плаката

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно - ролевые игры: «Пожарные», «Защитники Родины», Экскурсии в музей

Д/игры: «Найди отличия», «Общее и отличное», - сравнение по нескольким признакам

«Найди, что пропущено», «Для кого это письмо»-поиск недостающей фигуры

«С какого дерева лист? « Назови друзей леса», «Найди животных нашего края»

Народные игры «Краски», «Катилась торба с высокого горба»

Организация уголка краеведения в группе

Образовательная область «Труд»

«Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной на участке)

Образовательная область «Познание»

Сенсорная культура - упорядочение предметов по степени интенсивности цвета

Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе - «лесные новости»

Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

Викторина «Что я сделал для родного города» (Чистота, уют).

НОД «Мой белый город, как цветок из камня…»

Образовательная область «Коммуникация»

Беседы:«По улицам города»

«Белгородчина - мой край родной»

«Реки Северский Донец, Везёлка»

НОД .Творческие рассказы: «Город, в котором я живу»

«Рожденный в белом городе»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о Белгороде.

Составление кроссвордов об улицах Белгорода

Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе - час».

Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

НОД: Чтение стихов о Белгороде

Образовательная область «Художественное творчество»

Рассматривание национальных костюмов народов Белгородской области.

Рассматривание Борисовской глиняной посуды

Рисование: «Улица города»

Лепка: «Чайный сервиз» по мотивам Борисовской посуды

Конструирование Национальная кукла из ниток.

Музыкальная деятельность Разучивание стихов и песен о Белгороде

Прослушивание песен о Белгороде и о родном крае

Оформление стенда «Памятные места г. Белгород а»

Взаимодействие с родителями:

Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»

Помощь в организации экскурсий в музей.

Участие в выставках рисунков, фотокомпозици.

Список литературы:

Авдеева Н.Н ,Князева Л., Стеркина Р.Б. Безопастность. -Детство-Пресс, 2012.

Осыков Б. Белгородческий алфавит. Краеведческий справочник. - Воронеж

1990.

Фесюкова Л.Б., Мирошниченко И. В. Воспитываем и обучаем. Комплексные занятия и игры детей 4-7 лет. - Х.: Ранок 2008.

Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Фи зкультурные праздники в детском саду: Творчество

в двигательной деятельности дошкольника. - М.: Просвещение, 2003.



© 2010-2022