- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Мой край родной-родная Белгородчина
Проект Мой край родной-родная Белгородчина
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чаркина О.П. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Чаркина Ольга Петровна
Воспитатель МБДОУ д\ с "Родничок"
Проект «Мой край родной»
Цель: дать детям знания о родном городе ( исторические сведения, месторасположение, промышленность, транспорт, культура)
Задачи
1. Стимулировать поисковую деятельность детей в процессе сбора информации о городе;
2. Развивать интерес к истории и современности своего города.
3. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
4 Познакомить детей с рекой Северский Донец, Везёлка, с их расположением на карте, уникальностью.
Ожидаемые результаты: Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия;
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым
Образовательная область «Физическая культура»
Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба в полуприсяде , с заданиями (с хлопками, различными положениями рук), с закрытыми глазами (3-4 метра), в шеренге, змейкой, по ребристой доске.
Бег на носках, через предметы и между ними, со сменой темпа, по диагонали, по кругу,
Скрестным шагом по обручам
Построение по одному в колонну, перестроение в колонну по два, по три в движении.
Прыжки на месте; прыжки вправо, влево с продвижением вперёд
«Кто быстрее к флажку»- способность сохранять высокую скорость.
«Кто быстрее» переход от бега к подлезанию и наоборот.
«Дотронься до спины» - передвигаться боком, спиной вперёд, увёртываясь от ловишки.
«Кого назвали- то ловит мяч»
Игры на развитие быстроты реакции- бег из стартового положения сидя.
Образовательная область «Здоровье»
«Полезные привычки», «Точечный массаж»,«Лечебный чай»
Пословицы и поговорки о здоровье
Образовательная область «Безопасность»
Решение проблемных ситуаций: как правильно обращаться с острыми предметами.Создание плаката
Образовательная область «Социализация»
Сюжетно - ролевые игры: «Пожарные», «Защитники Родины», Экскурсии в музей
Д/игры: «Найди отличия», «Общее и отличное», - сравнение по нескольким признакам
«Найди, что пропущено», «Для кого это письмо»-поиск недостающей фигуры
«С какого дерева лист? « Назови друзей леса», «Найди животных нашего края»
Народные игры «Краски», «Катилась торба с высокого горба»
Организация уголка краеведения в группе
Образовательная область «Труд»
«Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной на участке)
Образовательная область «Познание»
Сенсорная культура - упорядочение предметов по степени интенсивности цвета
Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе - «лесные новости»
Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.
Викторина «Что я сделал для родного города» (Чистота, уют).
НОД «Мой белый город, как цветок из камня…»
Образовательная область «Коммуникация»
Беседы:«По улицам города»
«Белгородчина - мой край родной»
«Реки Северский Донец, Везёлка»
НОД .Творческие рассказы: «Город, в котором я живу»
«Рожденный в белом городе»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о Белгороде.
Составление кроссвордов об улицах Белгорода
Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе - час».
Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.
НОД: Чтение стихов о Белгороде
Образовательная область «Художественное творчество»
Рассматривание национальных костюмов народов Белгородской области.
Рассматривание Борисовской глиняной посуды
Рисование: «Улица города»
Лепка: «Чайный сервиз» по мотивам Борисовской посуды
Конструирование Национальная кукла из ниток.
Музыкальная деятельность Разучивание стихов и песен о Белгороде
Прослушивание песен о Белгороде и о родном крае
Оформление стенда «Памятные места г. Белгород а»
Взаимодействие с родителями:
Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»
Помощь в организации экскурсий в музей.
Участие в выставках рисунков, фотокомпозици.
Список литературы:
Авдеева Н.Н ,Князева Л., Стеркина Р.Б. Безопастность. -Детство-Пресс, 2012.
Осыков Б. Белгородческий алфавит. Краеведческий справочник. - Воронеж
1990.
Фесюкова Л.Б., Мирошниченко И. В. Воспитываем и обучаем. Комплексные занятия и игры детей 4-7 лет. - Х.: Ранок 2008.
Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Фи зкультурные праздники в детском саду: Творчество
в двигательной деятельности дошкольника. - М.: Просвещение, 2003.