- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Разработка конспекта занятия в группе предшкольной подготовки по развитию речи по теме Домашние животные
Разработка конспекта занятия в группе предшкольной подготовки по развитию речи по теме Домашние животные
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жаксыбаева А.К. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
организационной учебной деятельности
в старшей группе
Дата:
Учитель русского языка: Жаксыбаева А.К.
Группа: « »
Раздел: Коммуникация
Организационная учебная деятельность: Русский язык
Тема: «Домашние животные»
Цель: Ввести в активный словарь детей названия домашних животных: корова, лошадь, коза, овца, петух, курица, собака, кошка, верблюд, осел. Развивать умение определять животных по их голосам, называть детенышей животных, выявлять из предложенных слов то, что не относится к теме в игре «Ловушка», развивать умение отгадывать загадки. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к домашним животным, понимание того, что домашние животные приносят большую пользу людям.
Ценность: любовь
Качества: любовь и бережное отношение к домашним животным
Материал: аудиозаписи голосов животных, слайды с изображением домашних животных, MP4 о пользе домашних животных и об их детенышах.
Словарная работа: корова - теленок, лошадь - жеребенок, коза - козленок, овца - ягненок, петух, курица - цыпленок, собака - щенок, кошка - котенок, верблюд - верблюжонок, осел - ослик.
Билингвальный компонент: корова - теленок / сиыр - бұзау, лошадь - жеребенок / жылқы - құлын, коза - козленок / ешкі - лақ, овца - ягненок / қой - қозы, петух, курица - цыпленок / тауық - балапан, собака - щенок / ит - күшік, кошка - котенок / мысық - марғау, осел - ослик / есек - қодық, верблюд - верблюжонок / түйе - бота.
Этапы деятельности
Действия учителя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Приветствие
Звучит звонок!
- Здравствуйте, ребята! Как ваши дела?
Как настроение? Очень хорошо.
Тогда приглашаю вас в круг приветствия!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам.
Ребята, любите ли вы отгадывать загадки?
Тогда слушайте меня внимательно. Если вы отгадаете правильно, то на экране появятся отгадки.
-
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её …корова
-
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан. Овца
-
По дороге ровной, гладкой
Скачет резвая… лошадка
-
Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйкин дом
И виляет мне хвостом. Собака
-
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет. Кошка
-
Хвост крючком,
Нос пятачком. Свинья
Ребята встают с места и здороваются с учителем: -Здравствуйте! Хорошо, отличное.
Произносят вместе с учителем слова приветствия, встав в круг.
Да. Отгадывают загадки и смотрят на экран.
Корова
Овца
Лошадка
Собака
Кошка
Свинья
Организационно-поисковый
- Как называются эти животные?
Правильно!
Почему они называются домашними?
Молодцы!
А давайте проверим, сможем ли мы узнать домашних животных по их голосам.
(Аудио - голоса животных!)
Ребята, расскажите нам стихотворения про домашних животных.
Кто скажет, какую пользу приносят нам домашние животные? (слайд о пользе домашних животных).
Наверное, пора нам поиграть в нашу любимую игру «Ловушка».
Напомню вам условия игры. Я называю слова. Если это домашнее животное, то вы хлопаете в ладоши. Если слово означает что-то другое, стоим тихо.
Вы готовы, дети? Я не слышу?
Корова, овца, верблюд, свинья, лев…
Собака, кошка, щенок, котенок, голова…
Гусь, утка, курица, петух, цыпленок, ложка…
Жеребенок, ягненок, теленок, поросенок, автобус…
Лошадь, коза, бык, верблюжонок, акула…
- Домашние животные.
Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
Угадывают животных по их голосам.
-
Ислам:
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: МУР-МУР!
-
Адема:
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовёт меня: БЕ-БЕ!
-
Асанали:
На скаку играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не дого...
Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!
-
Жанна:
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она... в хлеву: МУ-МУ!
Ислам:
Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Гусь идёт гулять в луга
И гогочет: ГА-ГА-ГА!
Корова даёт молоко. Овцы - шерсть. Собака сторожит дом. На лошади и верблюде можно добраться куда-нибудь верхом. Кошка ловит мышей, курицы несут яйца.
Готовы!
Лев - это дикое животное.
Голова - это часть тела человека.
Ложка - это посуда.
Автобус - это транспорт.
Акула - это рыба.
Рефлексивно-корригирующий
Ребята, предлагаю вам весёлую физминутку. Ставится песня «Буги-вуги».
Молодцы, ребята. А теперь обратите внимание на экран, ваша задача назвать животное и его детеныша. Ведь у каждого животного есть свой детеныш. (Видео про животных!)
Итог:
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Почему они так называются?
Как нужно относиться к домашним животным?
Правильно. Помните, что домашние животные приносят людям большую пользу. Человеку без них было бы нелегко.
Молодцы, ребята! На этом наша организованная учебная деятельность подошла к концу. Ваше настроение стало еще лучше? Тогда выразим его замечательными строками благодарности.
Хорошо, что солнце светит,
Хорошо идти с друзьями,
Хорошо прижаться к маме,
Хорошо в родном краю!
До свидания, ребята! До новых встреч!
Дети выполняют движения танца «Буги-вуги».
Называют животное и его детеныша.
О домашних животных. Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу.
Их надо любить, за ними нужно ухаживать, не обижать, кормить.
Дети становятся в круг и произносят слова благодарности.
До свидания, Асель Кенжегазыевна!
Ожидаемый результат:
1.Должен знать: названия домашних животных и их детенышей.
2.Должен иметь: представление о пользе домашних животных, понимать их роль в жизни человека.
3.Должен уметь: бережно относиться к домашним животным.