Конспект занятия по РЭМП Состав числа 7

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Состав числа 7»

Цель: Создание социальной ситуации развития элементарных математических представлений «Состав» числа 7

Задачи: Создать условия для формирования знаний детей о числе 7 и его составе, упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку. Учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел. Продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно; Создать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;

  2. общение ребенка со сверстниками.

Ход образовательной деятельности


Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Мы гостей сегодня ждали

И немного все переживали.

Хорошо ли мы умеем

И считать, и отвечать?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Проблема: Цветик - семицветик (на каждом лепестке задание).

Дети слушают стихотворение.

Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.

Основная часть

На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.

Цветик - семицветик.



На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7

Счетные палочки..


Математическая разминка:

- порядковый счет от 1 до 10;

- обратный счет от 10 до 1;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

- назовите соседей числа 5, 9.

Воспитатель срывает по очереди лепестки и читает задания. Задание 1

Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).

Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7?

Давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).

Задание 2

Воспитатель: В каких сказках и пословицах встречается число 7?

Задание 3

Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Я вам показываю карточку с фигурами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.

Задание 4

Физминутка «Я спортсменом стать хочу»

Задание5

Помогите зверятам найти номер вагона. Чтобы нам узнать это, надо решить примеры. Кто поедет в первом вагоне? Во втором? В третьем? В каком вагоне поедет лисичка? Зайка? Назовите по порядку, кто в каком вагоне едет?

Задание 6

«Веселые задачки»

Задание 7

А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием. Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (1). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7). А как вы думаете, зачем нам круг? (сделать у цветка серединку).

Дети активно работают с педагогом.



Не хватает числа 7.

Дети ставят цифру 7 на свое место.

Ответы детей.


Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг».

Дни недели.

Ответы детей.





Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Решают примеры.


Решают задачки.

Дети делаю семицветики.

Условия для познавательной и речевой активности.



Условия для познавательной и речевой активности.




Условия для речевой активности.



Условия для познавательной и речевой активности.





Условия для речевой и двигательной активности.

Условия для речевой и познавательной активности.


Условия для речевой и познавательной активности.

Условия для творческой активности детей.

Рефлексивно оценочный

Вам понравились задания цветика - семицветика? Молодцы, вы со всем справились.

  • Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике - семицветике.

  • Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги?

  • Какое задание понравилось больше всего?

  • Что было трудным?

  • Какое число было главным сегодня?

Дети отвечают на вопросы педагога.

Условия для речевой активности.


© 2010-2022