Конспект занятий педагога - психолога с детьми 5-7 лет Развитие психических функций будущего первоклассника

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционно - развивающий маршрут рассчитан на 20 занятий.

Задачи:

  • Развитие произвольного внимания

  • Развитие пространственного воображения

  • Развитие мелкой моторики рук

  • Развитие координации движения

  • Развитие усидчивости

  • Развитие мышления

Занятие 1 .

Зрительный диктант (диагностика по Г.Ф.Кумариной) «Продолжи узор»

Конспект занятий педагога - психолога с детьми 5-7 лет Развитие психических функций будущего первоклассника

Физкультурная пауза:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Давай пальчики сожмем - разожмем

И опять писать начнем.

«Рисование бус» (диагностика по Г.Ф.Кумариной)

Цель: выявить количество условий, которые ребенок может удержать в процессе деятельности при восприятии задания на слух.

Игра «Изобрази явления»

Цель: развитие эмоционально - выразительных движений.

Перечислить приметы осени: дует ветер, качаются деревья, идет дождь, образуются лужи.

Психолог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

«Дует ветер» - дует, вытянув губы.

«Качаются деревья» - покачивает вытянутыми вверх руками.

«Падают листья» - выполняет плавные движения руками сверху вниз.

«Идет дождь» - выполняет мелкие движения руками сверху вниз.

«Появляются лужи» - смыкает руки в кольцо перед собой.

Детям предлагается повторить и запомнить показанные движения.

« Заселение дома» (диагностика по Г.Ф. Кумариной)

Цель: выявить способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного на другое.

«Раскрашивание фигур»(диагностика по Г.Ф.Кумариной)

Цель: определить, как дети классифицируют наглядный материал.



Занятие 2.

Составление схем слов под диктовку (диагностика по Г.Ф.Кумариной)

Физкультурная пауза: (см. занятие №1)

«Чтение схем слов» (диагностика по Г.Ф.Кумариной)

Словесная игра: «Мячик с путаницей»

Цель: развитие воображения, речи, эмоциональная разрядка.

Психолог, бросает мяч ребенку. Называет одушевленное существительное. Ребенок, бросает мяч обратно, отвечая глаголом, но неподходящим. Например: ворона….мычит, врач….чирикает и т.д.

Варианты одушевленных существительных: корова, собака, кошка, девочка, медведь, коза, шофер, парикмахер, бабочка, учитель, летчик, рыба, птица, милиционер, мальчик, муха, балерина, змея, черепаха, курица, бабушка, клоун, Буратино, дерево, цветок и т.д.

«Разметка» (диагностика по Г.Ф.Кумариной)

Цель: выявление особенностей зрительного анализа, умение планирования и контроля в практической деятельности.

Занятие 3

«Рисование узора»

На листе в клетку ребятам дается начатый узор, точки, которые он должен соединить и продолжить узор.

Физкультурная пауза:

Поднимает плечики, Прыгает, кузнечик.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сел.

Травушку покушал.

Тишину послушал.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

Развитие мышления игра «Четвёртый лишний»

-Я вам назову 4 слова, а ты выберешь из этих слов одно - лишнее. Нарисуй, и скажи, почему ты выбрал именно это слово. Слушай меня внимательно.

  1. Автобус, дом, самолет, корабль.

  2. Картошка, капуста, кастрюля, яблоко.

  3. Мальчик, девочка, мама, бабушка.

Нога, ботинки, валенки, тапочки.

Занятие 4

«Рисование узора»

На листе в клетку ребятам дается начатый узор, точки, которые он должен соединить и продолжить узор.

Физкультурная пауза: (см. занятие №3)

Графический диктант.

Цель: умение слушать и точно выполнять указания взрослого.

Поставить карандаш на точку, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо и т.д.

Развитие мышления. Игра «Кто кем будет?»

Ребенок отвечает на вопрос взрослого: «Кем или чем будет: яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, икринка, гусеница, мука, кирпич, ткань, больной. (при обсуждении ответов можно подчеркнуть что может быть несколько

вариантов ответов.) (например: из яйца: птицы, крокодил, черепаха, змея, яичница.)

Занятие 5.

«Вербальные аналогии».

День-солнце Ночь…..

Бидон-молоко Чайник-…..

Летчик-самолет Шофер-…..

Топор -дрова Коса………

Снег-лыжи Лед-….

Саша-Александр Коля-….

Графический диктант

Отгадай загадку:

Что за чудо, что за ящик? Сам - певец и сам - рассказчик,

И к тому же заодно Демонстрирует кино. (телевизор)

Нарисуем телевизор - проведем линию так: 10 клеточек вправо, 8 клеточек вниз, 10 клеточек влево, 8 клеточек вверх. От начала отступи клеточку вправо, клеточку вниз и поставь точку. Нарисуй экран телевизора, начиная отсчет клеточек от этой точки: 8 клеточек вправо,6 клеток вниз, 8 клеток влево, 6 клеток вверх.

Физкультурная пауза (см. занятие 4)

«Зачеркни букву по образцу»

«А»

РСИРФЦНУПИСОЫАФРЫОГАНКРЦЩЙШУНКПАОЛЧЛФДЩУАЕСЫТЯЧЬЛАРПЮЖЁЭЦЗЛКГШАРГЛЦЕЁИМНТАДРЫОФТСМЧАОУШКЬЕДПРААЬОСИЫМФРЕКСЙРШКГЕЩНЗГХШЪЬБИСЫПКРЬОАНЕУПКАМСОЧЬЯБЮФЛШУЕЁКЦАРАГКОПТОЛАЛСОЛБВЕКУРОПШГНЦУТИАОЛДЕНГОТОУБВЮЖЗЮБЯЧТСИРМТАОЫДФЖЙЦЗУЩКЕГНРАЛЫТФТС ЮТОГАЕИВШКРФЫДЗЕРВАОТИЙЦУКЧЯЮЖПЬ

Загадка.

На столе 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Занятие 6.

«Земля, вода, огонь, воздух».

Цель: закрепление представлений об окружающем. Быстрота реакций.

Дети становятся в круг. Психолог бросает мяч ребенку и говорит «Земля» или «Вода» и ребенок должен сказать название животного или рыбы, или птицы, если назовут «Воздух». При слове «Огонь» ребенок должен перевернуться вокруг себя и хлопнуть в ладоши.

« Зачеркни букву по образцу»

«О»

РСИРФЦНУПИСОЫАФРЫОГАНКРЦЩЙШУНКПАОЛЧЛФДЩУАЕСЫТЯЧЬЛАРПЮЖЁЭЦЗЛКГШАРГЛЦЕЁИМНТАДРЫОФТСМЧАОУШКЬЕДПРААЬОСИЫМФРЕКСЙРШКГЕЩНЗГХШЪЬБИСЫПКРЬОАНЕУПКАМСОЧЬЯБЮФЛШУЕЁКЦАРАГКОПТОЛАЛСОЛБВЕКУРОПШГНЦУТИАОЛДЕНГОТОУБВЮЖЗЮБЯЧТСИРМТАОЫДФЖЙЦЗУЩКЕГНРАЛЫТФТС ЮТОГАЕИВШКРФЫДЗЕРВАОТИЙЦУКЧЯЮЖПЬ

Физкультурная пауза.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присел, два - привстал.

Руки кверху поднял.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора!

«Змейки»

Слушай сказку и рисуй. Жила-была змейка.

Нарисуйте её: поставим точку в левом нижнем углу листа и ведем линию так: одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка, одна клеточка вправо, кружочек - это головка змейки.

Были у этой змейки две подружки. Вот такие.

Нарисуем вторую змейку: поставим точку в правом нижнем углу листа и ведем линию так: две клеточки вверх, две клеточки влево, две клеточки вверх, две клеточки влево, две клеточки вверх, две клеточки влево, кружочек -это головка змейки. Нарисуем третью змейку: поставим точку в левом верхнем углу листа и ведем линию так: одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, кружочек - это головка змейки.

Как узнать, какая змейка самая длинная? Самая короткая? (Посчитайте клеточки, измерить линейкой, шнурком, меркой…)

Самая длинная змейка любила зелёный цвет. Что бывает такого цвета? (Огурец, трава, листья…) Самая короткая змейка любила синий цвет. Что бывает синего цвета? (Небо, море, цветы-васильки…) Третья змейка любила красный цвет. Что бывает красного цвета? (Помидор, вишня, солнце…) Порадуйте подружек, раскрасьте их, обведите каждую змейку цветным карандашом её любимого цвета.

Однажды тёплым летним вечером лежали наши змейки на камешке, грелись, скучали, мечтали выбраться из своего болотца и начать новую, необычную жизнь. Оказалось, что синяя змейка хочет летать, красная -мечтает отправиться в космос, зелёная -желает поплавать в море-океане.

Помоги змейкам, дорисуй какие-то необычные части или предметы, которые помогут им отправиться в путешествия (облака, воздушные шары, крылья бабочек, плавники-медузы, мотор-цветок и т.д.)

Занятие 7

Подвижная игра «Телефон - факс».

Психолог рисует что-нибудь пальцем на спине ребенка, а он пытается понять, что было нарисовано.

«Незаконченные картинки»

Ребенку предлагаются незаконченные фигуры (эталоны форм предметов) которые он должен закончить: элипс, круг, квадрат и т.д.

Физкультурная пауза (см. занятие №6)

«Графический диктант»

Беседа с детьми. Назови, какую ты знаешь одежду - верхнюю одежду (шуба, полушубок, пальто, плащ, куртка…), легкую одежду (кофта, юбка, сарафан, платье, пиджак, брюки…), бельё (футболка, майка, трусы, плавки…).

Нарисуем рубашку.

Рубашку рисуем так. От точки веди линию так, отсчитывая клеточки: три клеточки вправо, одна клеточка вниз, три клеточки вправо, одна клеточка вверх, три клеточки вправо, две клеточки вниз, две клеточки влево, четыре клеточки вниз, четыре клеточки влево, четыре клеточки вверх, две клеточки влево, две клеточки вверх.

Укрась рубашку кружочками-горошинами. Раскрась рубашку цветными карандашами, горошины оставь белыми.

Занятие 8

Задание « Нарисуй и зачеркни».

Психолог предлагает ребенку:

А) нарисовать три треугольника, один квадрат, один круг и зачеркнуть первую фигуру;

Б) нарисовать два круга, два треугольника, один овал и зачеркнуть четвертую фигуру;

В) нарисовать один прямоугольник, два овала, три квадрата и зачеркнуть шестую фигуру.

«Физкультурная пауза»

У оленя Дом большой, Он глядит в свое окошко:

Заяц по лесу бежит, В дверь к нему стучит.

Стук, стук. Дверь открой! Там в лесу охотник злой!

Заяц, заяц, забегай! Лапу подавай!

«Графический диктант»

Нарисуем зайчика. Ведем линию, отсчитывая клеточки, так: 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 7 клеток вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 7 клеток вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх.

Нарисуй зайчику грустную мордочку, дождик и капельки воды, которые стекают с него.

«Скажи наоборот»

Ребенок должен назвать противоположное по смыслу слово ( например, большой -…, мягкий-…, горький - …, полный -…, родной -…, старый -…, день -…, лето -…, труд -…, друг -…, сел -…, взял -…., вспомнил -…, открыл -…, грустно -…., близко -…, низко - …, прямо -…, рано -…, редко -…, вместе -…и т.п.).

Занятие 9

«Заполни пустые клетки»

Квадрат разделить на 9 квадратов, в верхнем ряду нарисованы: квадрат-круг-треугольник, в среднем первая клетка пустая - треугольник-квадрат, в нижнем ряду - круг - пусто - квадрат. Нужно дорисовать недостающие фигуры.Конспект занятий педагога - психолога с детьми 5-7 лет Развитие психических функций будущего первоклассника

«Графический диктант»

Детям дается задание: послушай стишок и исправь ошибку.

Ну и платье! Сплошь иголки. Его вечно носят волки. (Елки)

Какие деревья вечно носят иголки? (елки, сосны.)

Нарисуем с вами елочку. Ведите линию, отсчитывая клеточки, так: 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх.

Чтобы елочке не было грустно оживи её - нарисуй глазки и ротик.


«Физкультурная пауза»

Снег идет, снег идет.

Дворник улицу метет.

Дворник улицу метет.

Стороной народ идет

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень.

Мы немножко разомнемся,

За дела опять возьмемся.

Игра «Назови ласково»

Мотылек - мотылечек, жук - жучек, комар - комарик, пчела - пчелка, муравей - муравьишка, стрекоза - стрекозка.

Занятие 10

Игра «Подбери слово»

Ребенку нужно подобрать слово в рифму, изменив 1-2 буквы на созвучные им.

Назовем мы книжку «том», для жилья построим …(дом)

По реке плывут плоты, зреют на ветвях …(плоды)

Соловей выводит трель, слесарь в сеть включает …(дрель)

Вот тележка. Эта тачка. Дом в саду зовется …(дачка)

Я в тетрадке ставлю точку. Мама любит свою …(дочку)

Архитекторы - творцы строят чудные… (дворцы)

Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,потому что это (рысь)

Письма мы не написали: … целый день искали (ручку)

Сидит на грядке крепко оранжевая кепка …(репка)

Загремел весенний …, тучи на небе кругом (гром)

На пожелтевшую траву бросает … свою листву (лес)

Физкультурная пауза(см. занятие 9)

« Зачеркни букву по образцу»

«И»

РСИРФЦНУПИСОЫАФРЫОГАНКРЦЩЙШУНКПАОЛЧЛФДЩУАЕСЫТЯЧЬЛАРПЮЖЁЭЦЗЛКГШАРГЛЦЕЁИМНТАДРЫОФТСМЧАОУШКЬЕДПРААЬОСИЫМФРЕКСЙРШКГЕЩНЗГХШЪЬБИСЫПКРЬОАНЕУПКАМСОЧЬЯБЮФЛШУЕЁКЦАРАГКОПТОЛАЛСОЛБВЕКУРОПШГНЦУТИАОЛДЕНГОТОУБВЮЖЗЮБЯЧТСИРМТАОЫДФЖЙЦЗУЩКЕГНРАЛЫТФТС ЮТОГАЕИВШКРФЫДЗЕРВАОТИЙЦУКЧЯЮЖПШ

Занятие 11

Игра «Школьные чувства».

У меня сегодня плохое настроение. А у тебя?

- Всегда ли у тебя бывает хорошее настроение?

Посмотрите на эти фотографии и скажите, чем они отличаются?

Придумай школьную ситуацию, в которой бы школьник мог бы испытывать эти же чувства.

- Как вы думаете, действует ли погода на настроение человека?

- Если в доме гости, все веселые, праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты показывать его остальным? Как ты думаешь, их это огорчит?

Физкультурная пауза:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля…

Узнаете? Это…(Цапля)

«Графический диктант»

Нарисуем цаплю в тетради: 3 клетки вправо, 2 клетки вниз,1 клетка влево, 9 клеток вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 6 клеток влево, 9 клеток вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 9 клеток вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 9 клеток вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх. Дорисуйте цапле глазик, большой клюв и хохолок.

Занятие 12

«Графический диктант»Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем - объяснить не могу.

В стакане он день постоял - и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Какие цветы можно рвать? Где это можно делать? Какие цветы рвать нельзя? Почему? Назови части цветка, которые ты знаешь. ( стебель, корень, листья, цветок…)

Нарисуем цветок - ведем линию, отсчитывая клеточки, так:1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

Физкультурная пауза:

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклонится - три четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Занятие 13

Физкультминутка: «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой, (поднимают руки над головой)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок-малютка просто (приседают)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (дети имитируют игру с погремушками)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

«Составление пиктограмм»

Ребенку даем задание: «Придумай к каждому предложению рисунок, который поможет вам потом вспомнить эти предложения».

Мальчику холодно. Вкусный завтрак. Мама читает .Пора спать.

Девочка плачет. Папа сердится. Веселый праздник.

После того как к каждой фразе сделан рисунок, предложить ребенку вспомнить все семь фраз.

Занятие 14

«Пиктограммы» (см. занятие 19)

Вспомнить с детьми предыдущее занятие, зарисовать новые фразы:

- слепой мальчик, - тяжелая работа, - теплый ветер, - веселая компания

- первая учительница, - интересная книга,- поющая птичка.

Физкультурная пауза:

Один-два - все вставайте,

Три-четыре - приседайте,

Пять-шесть - повернитесь,

Семь-восемь - улыбнитесь.

Девять-десять - не зевайте,

Свое место занимайте.

Тест «Хочет ли ребенок идти в школу?»

Психолог предлагает ребенку ответить на вопросы и раскрасить четыре квадратика.

1.Тебе хочется пойти в школу в первый класс?

Если да, то закрась первый квадрат красным карандашом; если нет - синим; если пока не знаешь - желтым.

2.Что тебе нравится больше всего?

Если заниматься со взрослыми (читать книги, разговаривать, выполнять разные задания), то закрась второй квадрат красным карандашом; если смотреть телевизор - синим; если играть с игрушками - желтым.

3.Ты остался бы еще на один год дома (в детском саду) или пошел бы в школу?

Если хочешь остаться в детском саду - закрась третий квадрат синим; если хочешь пойти в школу - красным; если не знаешь - желтым.

4.Ты хотел бы учиться дома с мамой или в школе с учительницей?

Если дома с мамой - закрась четвертый квадрат синим карандашом; если в школе с учительницей - красным; не знаешь, где лучше, - желтым.

Занятие 15

«Пиктограммы»

Припоминание вместе с детьми фраз из предыдущего занятия, зарисовывание новых фраз:

- смешная история,- цветной карандаш,- белый мел,- красивая тетрадь,

- большой портфель,- первое сентября,- школьный звонок.

«Физкультурная пауза» ( см.занятие 14)

« Зачеркни букву по образцу»

«Е»

РСИРФЦНУПИСОЫАФРЫОГАНКРЦЩЙШУНКПАОЛЧЛФДЩУАЕСЫТЯЧЬЛАРПЮЖЁЭЦЗЛКГШАРГЛЦЕЁИМНТАДРЫОФТСМЧАОУШКЬЕДПРААЬОСИЫМФРЕКСЙРШКГЕЩНЗГХШЪЬБИСЫПКРЬОАНЕУПКАМСОЧЬЯБЮФЛШУЕЁКЦАРАГКОПТОЛАЛСОЛБВЕКУРОПШГНЦУТИАОЛДЕНГОТОУБВЮЖЗЮБЯЧТСИРМТАОЫДФЖЙЦЗУЩКЕГНРАЛЫТФТС ЮТОГАЕИВШКРФЫДЗЕРВАОТИЙЦУКЧЯЮЖПЬ

Занятие 16

«Игра «Не пропусти профессию»»

Варианты слов: лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, сталевар, яблоко, болтун, архитектор, карандаш, строитель, гроза, обруч, столяр, мельница, ткач, попугай, пекарь, шахтер, листок, экскурсовод, учитель, сено, терпение, кондитер, очки, река, продавец, тетрадь, закон, парикмахер, фантазия, тракторист, ветеринар, ложка, птица, цветовод, огонь, экономист, машинистка, пулемет, прыгун, чайник, фотограф, бабочка, музыкант, пирог, артист, свеча, газета, шутка, полевод, чертежник, геолог, пальто, певец, балерина, словарь, водолаз, вальс, пулеметчик, коньки, маляр, бутерброд, судья, улыбка, совесть, инженер, мороз, огонь, глина, летчик, агроном, океан, компас, милиционер, власть, модельер, президент, пожарный, речь, память, упрямец, учитель.

«Графический диктант»

Чтение стихотворения Н.Костарева «Верблюд».

Вот верблюд - живое чудо!

Два горба есть у верблюда.

Вдосталь он пока напьется,

Может выпить полколодца.

Но зато потом в пустыне,

Где воды нет и в помине,

Может он по многу дней

Не тревожиться о ней.

Почему верблюд может обходиться без питья намного дольше, чем человек и другие животные?

Нарисуем верблюда - ведем линию по клеточкам так: 2 клеточки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, 6 клеток вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 6 клеток влево, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, 8 клеток вверх. Дорисуйте верблюду глазик, ротик и хвостик, шерстку.

«Физкультурная пауза»

Колючки, как известно, Злючки.

А кто же любит их - Колючки?

Один верблюд.

Ведь у верблюда

Колючки - Фирменное блюдо.

Занятие 17

« Зачеркни букву по образцу»

«Н»

РСИРФЦНУПИСОЫАФРЫОГАНКРЦЩЙШУНКПАОЛЧЛФДЩУАЕСЫТЯЧЬЛАРПЮЖЁЭЦЗЛКГШАРГЛЦЕЁИМНТАДРЫОФТСМЧАОУШКЬЕДПРААЬОСИЫМФРЕКСЙРШКГЕЩНЗГХШЪЬБИСЫПКРЬОАНЕУПКАМСОЧЬЯБЮФЛШУЕЁКЦАРАГКОПТОЛАЛСОЛБВЕКУРОПШГНЦУТИАОЛДЕНГОТОУБВЮЖЗЮБЯЧТСИРМТАОЫДФЖЙЦЗУЩКЕГНРАЛЫТФТС ЮТОГАЕИВШКРФЫДЗЕРВАОТИЙЦУКЧЯЮЖПЬ

«Физкультурная пауза»

Мотылек - вентилек,

Принеси нам ветерок:

От ворот - поворот -

Гнать кораблик в ручеек.

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Гони стружок

С запада на восток

«Графический диктант»

Кто такой мотылек? (Маленькая бабочка.)

Нарисуем бабочку - ведем линию, считая клеточки, так:

2 клеточки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз,1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх. Дорисуй бабочке левое крылышко, усики, глазки. Укрась крылышки узорами, раскрась бабочку.

«Какой предмет?»

стул из дерева - ДЕРЕВЯННЫЙ.

Дом из камня ; дом из кирпича; шляпа из соломы; платье из шелка; шарф из шерсти; кольцо из золота; монета из меди; ложка из олова; платок из пуха; сумка из кожи; чашка из фарфора; миска из глины; кораблик из бумаги; коробка из картона; шуба из меха.

Занятие 18

«Определение школьной зрелости по тесту А.Керна-И.Ирасека.»

«Физкультурная пауза»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

« Зачеркни букву по образцу»

«Т»

РСИРФЦНУПИСОЫАФРЫОГАНКРЦЩЙШУНКПАОЛЧЛФДЩУАЕСЫТЯЧЬЛАРПЮЖЁЭЦЗЛКГШАРГЛЦЕЁИМНТАДРЫОФТСМЧАОУШКЬЕДПРААЬОСИЫМФРЕКСЙРШКГЕЩНЗГХШЪЬБИСЫПКРЬОАНЕУПКАМСОЧЬЯБЮФЛШУЕЁКЦАРАГКОПТОЛАЛСОЛБВЕКУРОПШГНЦУТИАОЛДЕНГОТОУБВЮЖЗЮБЯЧТСИРМТАОЫДФЖЙЦЗУЩКЕГНРАЛЫТФТС ЮТОГАЕИВШКРФЫДЗЕРВАОТИЙЦУКЧЯЮЖПЬ

Занятие 19

Загадки «Что нужно школьнику?»

Грамоты не знаю, А весь век пишу. (Карандаш)

Ты беседуй чаще с ней - Будешь вчетверо умней. (Книга)

Сам дней не знает, а другим указывает. (Календарь)

Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел)

Тридцать три Родные сестрицы, Писаные красавицы

На одной живут странице, А повсюду славятся! (Буквы)

Стальной конек по белому полю бегает,

За собой Черные следы оставляет. (Ручка)

Новый дом несу в руке, Двери дома на замке.

А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

«Физкультминутка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

«Графический диктант»

Рисуем сказочный замок для феи. Ведем линию, отсчитывая клеточки, так: 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх. 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз,14 клеток влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 5 клеток влево.

Дорисуй окна, купола, флаги, башенки.

Занятие 20

Диагностика готовности к обучению в школе.


© 2010-2022