- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта по рисованию
Технологическая карта по рисованию
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Есенгазина М.Е. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта ОУД № 3
в средней группе
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: Украшение блюда казахским орнаментом
Цель: Учить рисовать элементы казахского орнамента, ритмично располагая их на круге
Оборудование: иллюстрации с изображением предметов казахской посуды, краски, кисти, силуэты
Билигвальный компонент: Аяк кап, торсык, тегене, тостаган, ожау.
Этапы
деятельности
Управленческие действия
педагога
Деятельность
детей
Мотивационно - побудительный
Воспитатель обращает внимание на волшебную коробку
Дети заинтересованы содержанием коробки
Организационно - поисковый
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам совершить путешествие в город мастеров
Алдар Косе: Сәлеметсіздерме, балалар! Как же долог был мой путь.
Воспитатель:Алдар Косе мы с детьми отправляемся в город мастеров, ты пойдешь снами
Воспитатель: Дети, расскажите Алдару Косе, кто такие мастера, кого так называют?
Воспитатель:Ребята, а как казахи называют человека, который умеет делать красивые и нужные вещи?
Дети:Шебер. Халыкшеберi.
АлдарКосе:Ребята, а вы можете мне рассказать, какие красивые и нужные вещи делают у вас в Казахстане?
Воспитатель: Ребята а знаете ли вы, что делать такие красивые вещи - это искусство? Все вещи, которые мы видели - это произведение прикладного искусства народных мастеров Казахстана. В каждую вещь, которую мастер делает своими руками, он вкладывает много труда, свою душу, сердце и любовь.
Воспитатель: Ребята, красивую посуду, ковры, различные украшения мастера делают для людей, чтобы эти предметы украшали нашу жизнь. Каждый мастер надеется, что люди с удовольствием будут пользоваться этими вещами, любоваться ими. Из красивой посуды приятно будет пить, угощать гостей.
Воспитатель показывает образец с изображением блюда, украшенного казахским орнаментом, для подробного рассматривания. Воспитатель показывает способ изображения казахского орнамента с помощью кисти и просит детей запомнить
Воспитатель: Дорогой Алдар Косе, Они у нас, как настоящие народные мастера тоже умеют делать красивые вещи. Правда, они ещё только учатся, но кое- что уже могут тебе показать.
Алдар Косе:Вот хорошо, я с удовольствием посмотрю, что вы умеете, и если надо, помогу вам.
Воспитатель: Ребята, мы с вами славно поработали. Теперь и о вас люди могут сказать, что у вас тоже золотые, умелые и добрые руки. И что вы тоже скоро станете народными мастерами.
А теперь, давайте попрощаемся с нашем гостем.
Приветствуют гостя
Это люди, которые умеют делать красивые и полезные вещи. Это люди, которые хорошо знают свое дело.
Дети показываю изделия народных мастеров, рассказывают о них - из чего они сделаны, чем украшены, для чего служат.
1 реб. Блюда
2 реб. Аяк кап (сумка для посуды)
3 реб. Торсык (сосуд для кумыса)
4 реб. Набор посуды для кумыса (тегене, тоскаган, ожау).
Дети внимательно рассматривают изделия
Определяют названия казахского орнамента его цвет и расположение на круге.
Самостоятельная творческая деятельность
Рефлекторно - корригирующий
Воспитатель хвалит детей за активную работу
Дети принимают участие в рассматривание предметов изображения
Ожидаемый результат
Воспроизводят: название казахского орнамента
Понимают: назначениепредметов быта казахов
Применяют:навыки работы с красками