Технологическая карта по рисованию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта ОУД № 3

в средней группе

Образовательная область: Творчество

Раздел: Рисование

Тема: Украшение блюда казахским орнаментом

Цель: Учить рисовать элементы казахского орнамента, ритмично располагая их на круге

Оборудование: иллюстрации с изображением предметов казахской посуды, краски, кисти, силуэты

Билигвальный компонент: Аяк кап, торсык, тегене, тостаган, ожау.

Этапы

деятельности

Управленческие действия

педагога

Деятельность

детей

Мотивационно - побудительный

Воспитатель обращает внимание на волшебную коробку

Дети заинтересованы содержанием коробки

Организационно - поисковый

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам совершить путешествие в город мастеров

Алдар Косе: Сәлеметсіздерме, балалар! Как же долог был мой путь.

Воспитатель:Алдар Косе мы с детьми отправляемся в город мастеров, ты пойдешь снами

Воспитатель: Дети, расскажите Алдару Косе, кто такие мастера, кого так называют?

Воспитатель:Ребята, а как казахи называют человека, который умеет делать красивые и нужные вещи?

Дети:Шебер. Халыкшеберi.

АлдарКосе:Ребята, а вы можете мне рассказать, какие красивые и нужные вещи делают у вас в Казахстане?

Воспитатель: Ребята а знаете ли вы, что делать такие красивые вещи - это искусство? Все вещи, которые мы видели - это произведение прикладного искусства народных мастеров Казахстана. В каждую вещь, которую мастер делает своими руками, он вкладывает много труда, свою душу, сердце и любовь.

Воспитатель: Ребята, красивую посуду, ковры, различные украшения мастера делают для людей, чтобы эти предметы украшали нашу жизнь. Каждый мастер надеется, что люди с удовольствием будут пользоваться этими вещами, любоваться ими. Из красивой посуды приятно будет пить, угощать гостей.

Воспитатель показывает образец с изображением блюда, украшенного казахским орнаментом, для подробного рассматривания. Воспитатель показывает способ изображения казахского орнамента с помощью кисти и просит детей запомнить

Воспитатель: Дорогой Алдар Косе, Они у нас, как настоящие народные мастера тоже умеют делать красивые вещи. Правда, они ещё только учатся, но кое- что уже могут тебе показать.

Алдар Косе:Вот хорошо, я с удовольствием посмотрю, что вы умеете, и если надо, помогу вам.

Воспитатель: Ребята, мы с вами славно поработали. Теперь и о вас люди могут сказать, что у вас тоже золотые, умелые и добрые руки. И что вы тоже скоро станете народными мастерами.

А теперь, давайте попрощаемся с нашем гостем.

Приветствуют гостя

Это люди, которые умеют делать красивые и полезные вещи. Это люди, которые хорошо знают свое дело.

Дети показываю изделия народных мастеров, рассказывают о них - из чего они сделаны, чем украшены, для чего служат.

1 реб. Блюда

2 реб. Аяк кап (сумка для посуды)

3 реб. Торсык (сосуд для кумыса)

4 реб. Набор посуды для кумыса (тегене, тоскаган, ожау).



Дети внимательно рассматривают изделия

Определяют названия казахского орнамента его цвет и расположение на круге.

Самостоятельная творческая деятельность

Рефлекторно - корригирующий

Воспитатель хвалит детей за активную работу

Дети принимают участие в рассматривание предметов изображения


Ожидаемый результат


Воспроизводят: название казахского орнамента

Понимают: назначениепредметов быта казахов

Применяют:навыки работы с красками



© 2010-2022