«Играем с кошкой, собакой, коровой» для первой младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ №12 «Родничок»









Конспект занятия

«Играем с кошкой, собакой, коровой»

для первой младшей группы.



Воспитатель, педагог- психолог

Соболева Татьяна Александровна















С.Левашово

2015 г.

Цель: закрепление представлений детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи занятия:

  • Расширять представления о домашних животных;

  • Формировать умение отвечать на вопросы;

  • Развивать способность к подражанию звукам животных;

  • закрепить знания о том, что едят домашние животные;

  • развивать общую моторику, координацию движений детей;

  • развивать способность детей к классификации предметов по выделяемому признаку;

  • развивать коммуникативные навыки у детей;

  • развивать эмоциональную сферу детей, умение сочувствовать, сопереживать, желание оказать помощь в затруднительной ситуации;

  • развивать навыки саморефлексии.

Используемые материалы и оборудование:

Мягкие модули;

Тактильная дорожки, ребристый мостик;

Сухой бассейн;

Фигурки животных: собака, щенок, кошка, котёнок, корова, телёнок.





ХОД ЗАНЯТИЯ .

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Я рада видеть вас снова.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Мы отправляемся в сказочное путешествие! Согласны? Тогда сказка начинается...

Однажды несколько друзей (называет всех по именам) отправились в путешествие. На пути у них возникли высокие камни (мягкие модули). Ребята по очереди перелезли через них. А навстречу им идёт собака.

Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.

Песик дремлет или спит,
И на деток не глядит.
Наши детки тихо встали,
И к Барбосу подбежали.
- Ну-ка, песик наш, вставай,
И ребяток догоняй.

Оказались на узкой дорожке (тактильные массажные дорожки). На дорожке попадались под ноги камушки, колючки, трава и песок.

А навстречу им кошка идёт.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,
Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

Идём по ребристому мостику. А навстречу им корова идёт.

Пальчиковая игра «Коровушка»

Коровушка, коровушка,
(Качаем головой)

Рогатая головушка.
(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)

Малых деток не бодай,
(Грозим пальчиком)

Молока им лучше дай!
(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»).

Ребятки, наши животные - собака, кошка, корова очень грустные, они детёнышей потеряли! А как зовут детёныша коровы, собаки, кошки? Правильно, телёнок, щенок, котёнок! Поможем им найти их детёнышей, они пошли водички попить и заблудились!

Дети ищут детёнышей в сухом бассейне, находят их.


Инсценирование стихотворения А. Барто «Бычок».

Идет бычок, качается,
(Дети по показу воспитателя «делают рожки», прикладывая ко лбу кулачки с вытянутыми вперед указательными пальцами и идут, покачиваясь с ноги на ногу)

Вздыхает на ходу:
(Глубокий вдох и шумный выдох)

«Ой, доска кончается!
(Вскинуть руки вверх, покачать головой)

Сейчас я упаду!»
(Упасть - лечь на пол).

Ребятки, животные наши устали и хотят кушать!

Давайте все вместе покормим наших животных. (Дети кормят животных).

Мы дали собачке со щенятами косточку, киске с котятами - молочко, а для коровки корма нет.

Дидактическая игра «Заготовим сено для коровы».

Сейчас нет зеленой травы, а что же будет кушать корова.

Зимой корова будет кушать сено. Сено - это высушенная трава. Сейчас мы будем заготавливать для коровы сено. Нужно перевезти его на машине. Складывайте сено в кузов грузовиков.

Чтение потешки.

Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му!»
Ты, бурёнушка, ступай, в чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком.

Дидактическое упражнение «Миски для молока».

Из молока можно приготовить много полезных и вкусных продуктов.

Что корова нам даёт?
И сметану, и кефир
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши,
Нам даёт Бурёнка наша!

Рисование «Миска с молоком»

Дети рисуют ватной палочкой с белой краской молоко в миске, стараясь не выходить за контур.

Дети рисуют, а воспитатель проговаривает пальчиковую гимнастику.

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку - на донышке.

Ждут меня котятки,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

Подвижная игра «Корова и телёнок»

Сладко на рассвете,
Спят в кроватках дети,
А телёнку надо
Бежать за мамой в стадо.

- Побегаем, как телята, за мамами. Держимся за ручку и бежим. «Му-му».

Спасибо, ребятки, помогли коровушке детёныша отыскать! А кого мы ещё встретили на пути?

Молодцы, я была рада встрече с вами!



© 2010-2022