Тестовые задания по теории и методике развития речи детей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовые задания по теории и методике развития речи детей

231. С какой из наук гуманитарного цикла теория и методика развития речи имеет наиболее тесную связь?

  1. история дошкольной педагогики;

  2. психология;

  3. дошкольная педагогика;

  4. история;

  5. социология.

232.Кто из ученых разработал педагогическую систему «первоначального» обучения детей родному языку?

  1. Е.А.Флерина;

  2. Н.И.Жинкиж;

  3. О.С.Ушакова;

  4. К.Д,Ушинский;

  5. Н.Г.Песталоцци.

233. Какие из средства общения являются ведущими у детей от 0 до 6 месяцев?

  1. игровые;

  2. экспрессивно-мимические (сосредоточение на лице взрослого);

  3. выполнение инструкций взрослого;

  4. предметно-действенная.

234. К какому возрасту у ребенка появляются первые слова?

  1. к 1,5 годам;

  2. к 1 году;

  3. к 9 месяцам;

  4. к 6 месяцам;

  5. к 2 годам.

235.В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только…

1) на основе врожденных способностей к языку;

2) в процессе игры;

3) в процессе обучения;

4) в процессе развития интеллекта;

5) в процессе предметной деятельности.

наизусть;

236. Какая из инструкций к речевому заданию будет в большей степени ориентировать ребенка на словесную творческую активность?

  1. составь рассказ по картине;

  2. придумай новую историю о…;

  3. расскажи о…;

  4. придумай рассказ о…;

  5. вспомни историю о….

237. Что является неотъемлемой частью компьютерного комплекса в ДОУ?

  1. спортивный зал;

  2. музыкальный зал;

  3. зал релаксации;

  4. спальня;

  5. тренажерный зал.

238.Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с привлечением компьютера является максимальной для детей 6 лет?

  1. 2-3 мин.;

  2. 10 мин.;

  3. 30 мин.;

  4. 35 мин.;

  5. 40 мин.

239.В чем заключается суть планирования работы по развитию речи?

  1. в проведении диалектики развития речи;

  2. в проектирование становления и развития речи детей, прогнозировании динамики педагогической воздействии на речь и его результативности;

  3. в придумывании речевых игр;

  4. в учете особенностей становления речи каждого ребенка;

  5. в организации дидактических игр с детьми.

240. Как называется вид контроля, предполагающий изучения системы работы воспитателей в пределах определенной темы по развитию речи, предусмотренной программой?

  1. фронтальный;

  2. предупредительный;

  3. сравнительный;

  4. тематический;

  5. концентрический.

241.В каком программном документе впервые был выделен самостоятельный раздел «Развитие речи»?

  1. «Радуга»;

  2. «Детство»;

  3. «Истоки»;

  4. «Развитие»;

  5. «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду».

242. Какова цель методики развития речи?

  1. разработка на научно-педагогической основе;

  2. знакомство с художественной литературой;

  3. знакомство с художественной литературой;

  4. развитие навыков самообслуживания;

  5. усвоение детьми способов словообразования.

243. Кому принадлежит система обучения языку в основе которой лежит принцип народности?

  1. Е.Н.Водовозова;

  2. Ф.Фребель;

  3. К.Д.Ушинский;

  4. Е.И.Тихеева;

  5. О.С.Ушакова.

244.Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам?

  1. вопрос;

  2. показ;

  3. повторение;

  4. объяснение;

  5. речевой образец.

245. Какое из средств развития речи является ведущим?

  1. художественная литература;

  2. трудовая деятельность;

  3. различные виды искусства (ИЗО, музыка, театр);

  4. детские праздники;

  5. общение.

246.Какой из приемов в большей степени способствует развитию общения между детьми разных возрастов?

  1. посещение другой группы;

  2. словесное поручение;

  3. беседа;

  4. бытовая деятельность;

  5. собеседование по поводу картин, рисунков, книг.

247. Какая из форм словесного творчества считается наиболее простой по степени самостоятельной?

  1. придумывание песен и попевок;

  2. сочинение стихотворений;

  3. составление собственных рассказов;

  4. составление творческих пересказов;

  5. сочинение сказов и сказок.

248. Что направлено на развитие словесного творчества детей?

  1. формирование навыков самообслуживания;

  2. подготовка к обучению грамоте;

  3. организация наблюдений, ориентированных на образное восприятие окружающей действительности;

  4. автоматизация навыков правильного звукопроизношения;

  5. развитие фонематического слуха.

249.Что не характерно для календарно-перспективного вида планирования?

  1. сочетает в себе элементы перспективного и календарного планов;

  2. составляется на год;

  3. оформляется с указанием воспитательно-образовательных задач;

  4. ведется с учетом времени года;

  5. может оформляться в виде картотеки.

250. Что нельзя отнести к направлениям методической работы по развитию речи?

  1. создание условий для развития речи;

  2. методическая помощь воспитателям;

  3. обеспечение финансово-правовой защиты кадров;

  4. повышение квалификации;

  5. изучение и распространение передового опыта.

251.Кому из отечественных ученых принадлежит наиболее подробное исследование становления грамматического строя речи детей?

  1. К.Д. Ушинский;

  2. А.Н.Гвоздев;

  3. О.С.Ушакова;

  4. В.В.Гербова;

  5. Е.М.Струнина.

252. Какой принцип лежит в основе системы обучений языку К.Д.Ушинского?

  1. наглядности;

  2. последовательности усложнения материала;

  3. обеспечения сенсорной основы речи;

  4. народности;

  5. постепенности усложнения материала.

252.Какой прием ориентирован на развитие общения между детьми?

  1. бытовая деятельность;

  2. словесное поручение;

  3. беседа;

  4. сюжетно-ролевая игра;

  5. собеседование по воду картин, рисунков, книг.

253. Какое утверждение касающееся методики обучения детей грамоте, неверно?

  1. речь состоит; из фраз и слов

  2. звуки бывают гласные и согласные;

  3. есть слова, противоположные по смыслу;

  4. предложения состоит из слов;

  5. согласные звуки бывают мягкие и твердые.

254.Какой метод ознакомления с художественной литературой используется при обсуждении содержания произведения?

  1. рассказывание;

  2. беседа;

  3. инсценирование;

  4. чтение воспитателя по книге или наизусть;

  5. заучивание с детьми наизусть.

255.Как часто можно проводить занятия с использованием компьютерных средств?

  1. ежедневно;

  2. 2 раза в неделю;

  3. 1-2 раза в месяц;

  4. по желанию педагога;

  5. по желанию детей.

256.. Выполнение какой из должностных обязанностей старшего воспитателя не анализируется при оценке работы ДОУ по развитию речи?

  1. осуществление подбора педагогических пособий и игрушек;

  2. контроль над выполнением программы ДОУ;

  3. формирование общественного мнения в коллективе;

  4. анализ занятий, проводимых воспитателями;

  5. обеспечение преемственности в работе детского сада и школы.



© 2010-2022