- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тестовые задания по теории и методике развития речи детей
Тестовые задания по теории и методике развития речи детей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Рудакова В.Ю. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тестовые задания по теории и методике развития речи детей
231. С какой из наук гуманитарного цикла теория и методика развития речи имеет наиболее тесную связь?
-
история дошкольной педагогики;
-
психология;
-
дошкольная педагогика;
-
история;
-
социология.
232.Кто из ученых разработал педагогическую систему «первоначального» обучения детей родному языку?
-
Е.А.Флерина;
-
Н.И.Жинкиж;
-
О.С.Ушакова;
-
К.Д,Ушинский;
-
Н.Г.Песталоцци.
233. Какие из средства общения являются ведущими у детей от 0 до 6 месяцев?
-
игровые;
-
экспрессивно-мимические (сосредоточение на лице взрослого);
-
выполнение инструкций взрослого;
-
предметно-действенная.
234. К какому возрасту у ребенка появляются первые слова?
-
к 1,5 годам;
-
к 1 году;
-
к 9 месяцам;
-
к 6 месяцам;
-
к 2 годам.
235.В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только…
1) на основе врожденных способностей к языку;
2) в процессе игры;
3) в процессе обучения;
4) в процессе развития интеллекта;
5) в процессе предметной деятельности.
наизусть;
236. Какая из инструкций к речевому заданию будет в большей степени ориентировать ребенка на словесную творческую активность?
-
составь рассказ по картине;
-
придумай новую историю о…;
-
расскажи о…;
-
придумай рассказ о…;
-
вспомни историю о….
237. Что является неотъемлемой частью компьютерного комплекса в ДОУ?
-
спортивный зал;
-
музыкальный зал;
-
зал релаксации;
-
спальня;
-
тренажерный зал.
238.Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с привлечением компьютера является максимальной для детей 6 лет?
-
2-3 мин.;
-
10 мин.;
-
30 мин.;
-
35 мин.;
-
40 мин.
239.В чем заключается суть планирования работы по развитию речи?
-
в проведении диалектики развития речи;
-
в проектирование становления и развития речи детей, прогнозировании динамики педагогической воздействии на речь и его результативности;
-
в придумывании речевых игр;
-
в учете особенностей становления речи каждого ребенка;
-
в организации дидактических игр с детьми.
240. Как называется вид контроля, предполагающий изучения системы работы воспитателей в пределах определенной темы по развитию речи, предусмотренной программой?
-
фронтальный;
-
предупредительный;
-
сравнительный;
-
тематический;
-
концентрический.
241.В каком программном документе впервые был выделен самостоятельный раздел «Развитие речи»?
-
«Радуга»;
-
«Детство»;
-
«Истоки»;
-
«Развитие»;
-
«Типовая программа воспитания и обучения в детском саду».
242. Какова цель методики развития речи?
-
разработка на научно-педагогической основе;
-
знакомство с художественной литературой;
-
знакомство с художественной литературой;
-
развитие навыков самообслуживания;
-
усвоение детьми способов словообразования.
243. Кому принадлежит система обучения языку в основе которой лежит принцип народности?
-
Е.Н.Водовозова;
-
Ф.Фребель;
-
К.Д.Ушинский;
-
Е.И.Тихеева;
-
О.С.Ушакова.
244.Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам?
-
вопрос;
-
показ;
-
повторение;
-
объяснение;
-
речевой образец.
245. Какое из средств развития речи является ведущим?
-
художественная литература;
-
трудовая деятельность;
-
различные виды искусства (ИЗО, музыка, театр);
-
детские праздники;
-
общение.
246.Какой из приемов в большей степени способствует развитию общения между детьми разных возрастов?
-
посещение другой группы;
-
словесное поручение;
-
беседа;
-
бытовая деятельность;
-
собеседование по поводу картин, рисунков, книг.
247. Какая из форм словесного творчества считается наиболее простой по степени самостоятельной?
-
придумывание песен и попевок;
-
сочинение стихотворений;
-
составление собственных рассказов;
-
составление творческих пересказов;
-
сочинение сказов и сказок.
248. Что направлено на развитие словесного творчества детей?
-
формирование навыков самообслуживания;
-
подготовка к обучению грамоте;
-
организация наблюдений, ориентированных на образное восприятие окружающей действительности;
-
автоматизация навыков правильного звукопроизношения;
-
развитие фонематического слуха.
249.Что не характерно для календарно-перспективного вида планирования?
-
сочетает в себе элементы перспективного и календарного планов;
-
составляется на год;
-
оформляется с указанием воспитательно-образовательных задач;
-
ведется с учетом времени года;
-
может оформляться в виде картотеки.
250. Что нельзя отнести к направлениям методической работы по развитию речи?
-
создание условий для развития речи;
-
методическая помощь воспитателям;
-
обеспечение финансово-правовой защиты кадров;
-
повышение квалификации;
-
изучение и распространение передового опыта.
251.Кому из отечественных ученых принадлежит наиболее подробное исследование становления грамматического строя речи детей?
-
К.Д. Ушинский;
-
А.Н.Гвоздев;
-
О.С.Ушакова;
-
В.В.Гербова;
-
Е.М.Струнина.
252. Какой принцип лежит в основе системы обучений языку К.Д.Ушинского?
-
наглядности;
-
последовательности усложнения материала;
-
обеспечения сенсорной основы речи;
-
народности;
-
постепенности усложнения материала.
252.Какой прием ориентирован на развитие общения между детьми?
-
бытовая деятельность;
-
словесное поручение;
-
беседа;
-
сюжетно-ролевая игра;
-
собеседование по воду картин, рисунков, книг.
253. Какое утверждение касающееся методики обучения детей грамоте, неверно?
-
речь состоит; из фраз и слов
-
звуки бывают гласные и согласные;
-
есть слова, противоположные по смыслу;
-
предложения состоит из слов;
-
согласные звуки бывают мягкие и твердые.
254.Какой метод ознакомления с художественной литературой используется при обсуждении содержания произведения?
-
рассказывание;
-
беседа;
-
инсценирование;
-
чтение воспитателя по книге или наизусть;
-
заучивание с детьми наизусть.
255.Как часто можно проводить занятия с использованием компьютерных средств?
-
ежедневно;
-
2 раза в неделю;
-
1-2 раза в месяц;
-
по желанию педагога;
-
по желанию детей.
256.. Выполнение какой из должностных обязанностей старшего воспитателя не анализируется при оценке работы ДОУ по развитию речи?
-
осуществление подбора педагогических пособий и игрушек;
-
контроль над выполнением программы ДОУ;
-
формирование общественного мнения в коллективе;
-
анализ занятий, проводимых воспитателями;
-
обеспечение преемственности в работе детского сада и школы.