Модель режима двигательной активности в д/о МКОУ СОШ п. Октябрьский

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель двигательного режима

в дошкольном отделении МКОУ СОШ п.Октябрьский на 2015-2016 уч. год.


Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.

При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание, основное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому педагогам необходимо позаботится об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

Виды занятий

Частота

Особенности организации

Ответственные

Компоненты деятельности

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Музыкальный зал 7-12 мин

Летом на открытом воздухе

Воспитатель, инструктор по физической культуре

Создают условия для спонтанной двигательной активности в группе и на территории детского сада для переживания «мышечной радости» проводят двигательные пятиминутки после интенсивной интеллектуальной нагрузки в течение дня.

Физкультминутка

Ежедневно по мере необходимости

3-5 мин

Воспитатель младший воспитатель

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно подгруппами

1 - 2 половина дня прогулка длительность

до 30 мин

Воспитатель

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно

Во время прогулок 1-2 половина дня

Воспитатель, младший воспитатель, инструктор по физической культуре

Гимнастика после сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами

Ежедневно

Не более 10 мин;

Контрастные воздушные ванны 2-3 раза в неделю, по мере пробуждения и подъема детей

Воспитатель младший воспитатель


Закаливание

Ежедневно

Перед дневным сном в течение 10 мин, назначение врача

воспитатель младший воспитатель

Обеспечивают систематичность, качество проведения закаливающих процедур. Консультируют родителей по профилактике заболеваний в домашних условиях.

Ритмическая гимнастика элементы

2 раза в неделю

Музыкальный зал 20 минут

2 раза в неделю

Воспитатель музыкальный руководитель


Оздоровительная гимнастика

Зрительная

Дыхательная

Артикуляционная

Пальчиковая

Ежедневно

3-5 мин

1-2 половина дня групповое помещение

Воспитатель


Физкультурные Музыкальные занятия

По расписанию режима дня

15- 30 мин

Воспитатель музыкальный руководитель

Соблюдают программные и возрастные требования при организации и проведении физкультурных занятий и утренних гимнастик.

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно

Под руководством воспитателя в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Воспитатель младший воспитатель

Каникулы

2 раза в год

Зимой, летом

Воспитатель специалисты

Оказывают необходимую консультативную помощь родителям с целью формирования у детей интереса к систематическим занятиям спортивными упражнениями. Осуществляют индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем.


Физкультурный досуг

1 раз в месяц

В помещении совместно со сверстниками одной- двух групп длительность

30 мин

Воспитатель специалисты

Физкультурно-Спортивные праздники

2-3 раза в год

75-90 мин внутри детского сада совместно со сверстниками соседнего дошкольного учреждения

Воспитатель специалисты

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях детского сада

По мере необходимости

При подготовке досугов, праздников, определяются воспитателем

Воспитатель специалисты

Оздоровительный бег

2-3 раза в неделю

Подгруппами по 5-7 человек во время прогулки (безветренно)

3-7 мин

Воспитатель


Прогулки пешие в лес или ближайший парк

2-3 раза в месяц

Во время, отведенное для физкультурного занятия 60-120 мин

Воспитатель

Младший воспитатель родители


Игры-соревнования между возрастными группами

1-2 раза в год

На свежем воздухе или в помещении длительность не более 60 мин






Подготовил: инструктор по физической культуре Уланова Л.Н._________________

Вниманию педагогам


Параметры двигательной активности

Требования к содержанию двигательной активности

РМодель режима двигательной активности в д/о МКОУ СОШ п.Октябрьскийациональное сочетание разных видов занятий

Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий. Содержание и построение занятий разное, каждое из них в той или иной мере имеет свое специфическое назначение. Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемых под руководством педагога, должно представлять собой определенный двигательный режим, в котором общая продолжительность ДА детей составляет не менее 60% от периода бодрствования. При этом необходимо обеспечить не только выполнение режима по времени, но и по объему и интенсивности ДА. Основной резерв для достижения такого уровня ДА состоит в организованных формах занятий по физической культуре (учебных, оздоровительных, лечебно-коррекционных и другие) и использовании рационального педагогического воздействия, учитывающего особенности каждого ребенка (состояние здоровья, физическое развитие, уровень развития моторики)

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки, походы, подвижные игры и физические упражнения на свежем воздухе

ВМодель режима двигательной активности в д/о МКОУ СОШ п.Октябрьскийыполняют организационно-оздоровительные задачи

Физкультминутка, двигательная разминка

Снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность.

Учебные занятия, неделя здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники

Дети приобретают необходимые навыки, умения и знания. Это формы активного отдыха. Их содержание направлено на активизацию двигательной активности детей при рациональном сочетании ее с отдыхом, а также на максимальное пребывание детей на воздухе, развитие интереса к разным видам игр и упражнений, на укрепление детского коллектива.

Кружки по интересам

Развивают двигательные способности и творчество детей

Индивидуальная и дифференцированная работа

Предназначена для коррекции физического и двигательного развития.

Корригирующая гимнастика

(назначается врачом)

Решает лечебно-профилактические задачи и предназначена для детей с ослабленным здоровьем.

ДМодель режима двигательной активности в д/о МКОУ СОШ п.Октябрьскийифференцированный подход с учетом индивидуального уровня ДА детей

С помощью разных педагогических приемов можно добиться постепенного вовлечения малоподвижных детей в активную деятельность, а также переключения детей с высокой интенсивностью ДА с активной на более спокойную деятельность. Индивидуальную работу с детьми, отстающими в отдельных видах движений, целесообразно проводить во время прогулки. Содержание такой работы должно включать разнообразные двигательные задания, можно предлагать детям в виде игровых упражнений, которые подбираются с учетом уровня ДА детей. Так, детям с высоким уровнем предлагаются задания на развитие внимание, координации движений, ловкости, требующей точности выполнения действий. Детям с низким уровнем ДА - на развитие быстроты и скорости движений, на быстрое переключение с одного движения на другое. К детям со средним уровнем ДА предъявляются более высокие требования к качеству выполнения задания.

Работа с родителями

В двигательном режиме старших дошкольников следует предусмотреть совместную физкультурно - оздоровительную работу детского сада и семьи. Родителей необходимо познакомить с разными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении, информировать о состоянии здоровья и физическом развитии, а также об уровне двигательной подготовленности их ребенка, привлекать родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.


© 2010-2022