Открытый урок на тему Сохрани своё здоровье сам !

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по разделу «Ребенок и окружающий мир. Валеология»

«Сохрани свое здоровье сам»


Программное содержание:

- Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

- Расширить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

- Закрепить знания детей о пользе закаливания и его различных формах; о роли хлеба в жизни человека.

- Повторить известные пословицы о хлебе.

- Уточнить знания детей об известных полезных продуктах.

- Закрепить знания детей о предметах личной гигиены: для умывания, причесывания, чистки зубов.

- Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур; развивать желание следить за своим здоровьем.

- Воспитывать привычки к опрятности и аккуратности, к соблюдению правил личной гигиены.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал: чудесный мешочек, мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, фотографии детей нашей группы на тему «Закаливание»; 2 плаката с изображением на каждом по одному зубу: веселому и грустному; муляжи различных продуктов питания.

Словарная работа: зубная щетка, зубная паста.

Предшествующая работа:

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; Г. Остер «Вредн Мошковской «Утреннее стихотворение», стихотворение Г. Ладонщикова «Перекупался».

- Чтение и разучивание поговорок и пословиц о хлебе.

- Разучивание пальчиковой гимнастики, ритмической гимнастики и стихов по теме.

- Беседы о пользе овощей и фруктов, беседа на тему: «Что такое здоровье и как его можно укрепить самому».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень серьезный и важный разговор. Так как речь пойдет о здоровье.

- Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей).

Если дети затрудняются ответить, можно задать дополнительные вопросы: «Как выглядит здоровый человек? Чем он отличается от больного человека? (ответы детей).

- А вы хотите быть здоровыми? Хочу вам открыть секрет: каждый человек может сам себе укрепить здоровье: и взрослые и дети.

Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим эти слова (заучивание).

Воспитатель: А как вы думаете, как же можно укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

- Оказывается вы так много знаете! Молодцы! Это все нужно делать не иногда, а каждый день.

Начнем с самого утра.

Пальчиковая гимнастика. «Утречко».

Утро настало, солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, Большак! Вставай Указка!

Вставай Середка! Вставай сиротка!

И крошка Митрошка!

Привет, ладошка! (Дети выполняют движения соответственно тексту)

Воспитатель: Все проснулись, потянулись! (Дети встают со стульчиков, потягиваются).

- А что нужно делать утром, когда мы проснемся, чтобы быть здоровыми? (Зарядку).

- Ну, конечно! Поспешим же на веселую зарядку.

Дети становятся в круг друг за другом, шагают, произносят слова и показывают движения руками.

Ритмическая гимнастика «Любим чистоту».

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом,

Тот вырасти может

Болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями

Только грязнули,

Которые сами

В грязи утонули.

У них вырастут

Противные бяки,

За ними гоняются

Злые собаки.

Грязнули боятся

Воды и простуд,

А иногда и вообще

Не растут!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а что полезное и необходимое для здоровья и хорошего самочувствия мы делаем каждое утро после зарядки?

Дети: Умываемся.

Воспитатель: Правильно, с помощью воды мы не только становимся чистыми и красивыми, но также бодрыми и закаленными.

Все мы знаем эти стихи:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

- Ребята, а кто помнит из какого произведения эти стихи? (Мойдодыр).

Воспитатель: Дети, я неслучайно вспомнила про Мойдодыра. Он сегодня приходил к нам в группу, так хотел вас увидеть. Жаль, что Мойдодыр вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что же там лежит?

(В чудесном мешочке туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка).

Воспитатель достает по одному предмету из мешочка, выясняет вместе с детьми: для чего нужен каждый предмет? почему он необходим для соблюдения гигиенических процедур?

Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Мы ему благодарны за такие необходимые предметы.

- А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда ( 2 плаката: на одном изображен грустный зуб, на другом веселый).

- Что здесь нарисовано? (Зубы).

- Ребята, но почему они такие странные? Один зуб веселый, улыбается, а другой грустный, даже плачет. Как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, скажите. Какие продукты полезны для зубов, а какие вредны? Какие продукты разрушают зубы, а какие их укрепляют?

Воспитатель раскладывает на столе муляжи полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около веселого или грустного зуба (в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба). Воспитатель просит объяснить, почему ребенок поступил именно так.

- Молодцы! Вы очень хорошо знаете, какие продукты полезны для зубов, а какие нет.

- Ребята, а какие полезные продукты не только для зубов, а вообще для всего организма вам дают в детском саду? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, вы правы. И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным это (хлеб!).

Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек от земли. А силушка от хлеба».

- Дети, а какие вы знаете пословицы о хлебе? (ответы детей).

- Молодцы! Хлеб очень полезный. Его нужно кушать и беречь.

Воспитатель: А еще укрепляет здоровье закаливание. Мы с вами уже говорили о том, как нужно закаливаться. Сегодня некоторые ребята из нашей группы принесли свои фотографии. На них мы увидим, как эти ребята закаливаются. Посмотрите:

- Полина плавает в бассейне.

- Миша бегает босиком по траве.

- Настя загорает.

- Кирилл купается в речке….

Все это очень полезно для организма. Какие полезные и хорошие фотографии мы посмотрели. Все запомнили нашу беседу о пользе закаливания? Не забывайте делать эти важные процедуры и будете здоровыми и жизнерадостными.

Максим и Ксюша знают стихотворение о закаливании:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Нас вовек не одолеет.

- Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания и укрепления своего здоровья как прогулки на свежем воздухе и в любую погоду. Не забывайте об этом. А после прогулки надо не забывать хорошо … (вымыть руки). Молодцы!

- Ребята, сегодня у нас с вами был важный разговор о нашем здоровье. Я поняла, что вы уже хорошо знаете, как можно укрепить свое здоровье самому. Мне понравилось, с каким удовольствием вы делали ритмическую и пальчиковую гимнастики, как мы с вами беседовали. Спасибо ребятам, которые принесли сегодня такие замечательные фотографии. Особенно активны сегодня были…., но и остальные ребята тоже старались. Молодцы!




ые советы», стихотворение Э.

© 2010-2022