Методика разучивания русской народной песни Во кузнице с детьми дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Методика разучивания р.н. песни «Во кузнице»

в подготовительной группе

Раздел: «Игра на детских музыкальных инструментах».

Цель. Повышать интерес к музыцированию, создавая игровую ситуацию.

Предшествующая работа:

- знакомство с группой ударных музыкальных инструментов и с их звучанием;

-разучивание приемов игры на ударных инструментах;

Необходимые материалы:

музыкальные инструменты: деревянные ложки 6 - 8 пар, музыкальные молоточки 2 шт.

Песня:

Во ку…, во кузнеце,

Во ку…, во кузнеце.

Во кузнеце молодые кузнецы.

Во кузнеце молодые кузнецы.

Они, они куют,

Они, они куют.

Они куют приговаривают,

Они куют приколачивают.

1 этап разучивания (без музыкальных инструментов)

а) дети слушают песню под аккомпанемент фортепиано в исполнении музыкального руководителя;

б) проводится беседа по содержанию песни;

в) дети поют мелодию песни звуком «ля»;

г) дети исполняют первые две фразы куплета песни, передавая пульс музыки звуковыми жестами «молоточки» (стучат кулачками по коленкам поочередно каждой рукой), и поют их звуком «тук-тук»;

д) дети исполняют третью и четвертую фразы куплета песни, передавая ритмический рисунок мелодии звуковыми жестами «колено-ладонь» (ладонь левой руки ставят над правым коленом параллельно на уровне груди, ладонью правой руки шлепают попеременно по колену и по ладони левой руки), поют звуком «та-та-та»;

е) исполняют куплет песни разученными звуковыми жестами и голосовыми звуками;

ж) поют первый куплет песни приемом «а капелла».

2 этап разучивания (с музыкальными инструментами)

а) дети слушают фрагмент мелодии песни и определяют ее название;

б) дети слушают два куплета песни в исполнении музыкального руководителя под аккомпанемент фортепиано и подпевают первый куплет;

в) разучивается второй куплет песни;

г) дети самостоятельно вспоминают звуковые жесты, которые применяли на предыдущем занятии как аккомпанемент к песне;

г) по звуку узнают и называют ударные музыкальные инструменты: музыкальный молоток, деревянные ложки;

д) дети слушают исполнение песни с музыкальными инструментами музыкальным руководителем и воспитателем (прием пения «а капелла», прием игры на музыкальном молоточке «пульс», прием игры на ложках «насос»);

е) дети хором исполняют песню и по желанию играют на тех же инструментах и теми же приемами игры.

3 этап разучивания (с музыкальными инструментами)

а) дети поют песню под аккомпанемент фортепиано и играют звуковыми жестами (приемы игры те же);

б) дети поют песню приемом «а капелла» и играют звуковыми жестами, разделившись на 2 подгруппы инструментов: молотки, ложки;

в) дети поют и играют на музыкальных инструментах, объединившись в ансамбль;

г) дети делятся на «слушателей» и «исполнителей», слушатели оценивают исполнение и выбирают самых внимательных исполнителей;

д) исполнители поют, играют на ложках и музыкальных молоточках;

г) дети дают оценку «концертного» исполнения песни, используя фишки красного (нравится) и зеленого (не нравится) цвета.


© 2010-2022