Конспект занятия Волшебный мир эмоций

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия « Волшебная страна эмоций»

Цель: Развивать: представления детей об эмоциях (радость, удивление, спокойствие, грусть), творческие способности ребенка, познавательный интерес. Формировать основы саморегуляции. Развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмпатийность.

Оборудование: презентация, тактильная дорожка, аудиозапись спокойной музыки, песенки игры: «Море волнуется раз..», «Автобус»; материал для рисования (цветной песок), листы с шаблонами, предметные картинки.

Ход занятия: Слайд № 1

Педагог- психолог: Ребята сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Страну Эмоций!

Какие эмоции вы знаете, давайте назовем их.

(на экране появляются картики) слайд № 2

А поедем мы автобусе. Слайд № 3

Звучит песенка «Автобус»

Педагог- психолог: Вот мы и Волшебной стране. Слайд № 4

Перед нами дом, в котором живет радость. Слайд № 5

Ребята, расскажите чему, вы можете обрадоваться, педагог обращается к каждому ребенку (ответы детей).

Владик расскажет нам стихотворение о радости.

Ребенок: У радости, у радости (немного приглушить музыку)

Сегодня день рождения.

Мы принесли для радости

Очень много разностей.

Слайд № 6

Игра: «Подарки для детей»

На столе разложены карточки с предметами. Дети выбирают, какие подарки дарят для мальчиков, а какие для девочек (проговаривание выбора «я подарил бы.., или я дарю..»).

Педагог- психолог: Дети благодарят вас за подарки и дарят вам сюрприз, но открыть его можно только в конце нашего путешествия.

А на пути у нас волшебная дорожка, которая поможет нам дойти до домика Удивления. (проход по тактильной дорожке) Слайд № 7

Ребенок: Удивительный мир

Окружает тебя и меня,

Удивляя нас день ото дня

Много тайн и секретов храня.

Игра: «Море волнуется раз» Слайд № 8

Дети встают в круг, ведущий произносит слова: « Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (удивления, страха, грусти, доброты, радости) на месте замри. Молодцы ребята как интересно вы показывали разные эмоции.

Педагог- психолог: А нам пора дальше.

В следующем домике живет Спокойствие. Слайд № 9

Ребенок: По безмятежной глади моря

Спокойно парусник плывет

Спокойствие царит повсюду.

Добро пожаловать! Оно вас ждет.

Модификация мышечной релаксации Э Джекобсона


Педагог- психолог: Ребята мы с вами подошли к чудесному озеру. Перед нами спокойная голубая вода, а под ногами желтый песок. Отдохнем, посидим на берегу. Сядем, закроем глаза. Вдыхаем полной грудью приятный лесной воздух. Вдыхаем, выдыхаем, выдыхаем. Тут из-за дерева вышел солнца луч и попал каждому на лицо. Сильно - сильно зажмуриваем глаза, еще сильнее держим напряжение. Спрятался лучик, расслабили глаза и лицо. А сейчас на ножки к каждому села бабочка. Чтобы она не улетела сильно - сильно напряжем ножки. Расслабились и бабочки улетели. А под ладонями рук теплый песок. Возьмем немножко песка и сильно - сильно сжимаем кулачки. Еще сильнее, держим, держим песочек. Открыли ладошки, и песочек высыпался, сули его с ладошек. Посмотрели на голубое озеро. Отдохнули.

Педагог- психолог: К следующему домику мы пройдем по камушкам. Чтобы не намочить ноги. На этой улице живет грусть. Что же здесь произошло.

Слайд № 10

Ребенок: А вот другое облачко

Расстроилось всерьез

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес

И каплями дождинками

Расплакалось оно…

Стало грустно- грустно так,

А вовсе не смешно.

Педагог - психолог:

Ребята мы же с вами в волшебной стране, давайте, и мы побудем волшебниками, превратим улицу Грусти в Веселую. Нарисуем разноцветные шары.

Дети на шаблонах рисуют цветным песком воздушные шары.

Педагог - психолог: какие разные красивые шары у нас получились, такие разноцветные (дети называют цвет своего шара). Давайте представим, что наши шары полетели.

Слайд № 11

Смотрите, как изменилась наша улица, (Слайд № 12) какой она стала? (ответы детей).

Так и меняются наши эмоции. Если происходят радостные события, то мы радуемся, Если заболеем, грустим, если что - не получается, можем и рассердиться, а если увидим, что- то необычное - удивляемся.

Сюрпризный момент угощенье из коробки с двойным дном.

Педагог - психолог: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться.

Звучит песенка «Автобус» Слайд


© 2010-2022