Календарный план старшей группы Сентябрь

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЕНТЯБРЬ 3 неделя «НАСТРОЕНИЕ И ХАРАКТЕР».

Комплекс утреней гимнастики №3

Артикуляционная гимнастика «Курочка по зернышкам…»

Понедельник 14.09

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ПРОГУЛКА

У

Т

Р

О

1. Беседа по иллюстрациям на тему «Эмоции» Цель: Познакомить детей с эмоциями радости, гнева, страха, горя, удивления. Расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнить. Продолжать развивать эмпатию и воображение.

2. Предложить Д/И « Потеряшка » - активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес и телефон.

См Дошкольник 5-7 лет в д/с стр 268.

3. «Когда это бывает?» Цель: уточнить представления о временах года, об осени, её приметах. Расширять словарный запас за счёт описание прилагательных.

1



П

О

Л

О

В

И

Н

А



Д

Н

Я

1. Познавательное «Я и мое настроение»

П/з: Углубить представление детей об эмоциональны

х состояниях людей; понимать выраженные в мимике,

жестах пантомиме, действиях , интонации речи эмоциональные состояния сверстников. Формировать понимание необходимости учитывать настроение сверстника в общении с ним. Воспитывать доброжелательные отношения в группе.

Горботенко О.Ф. «социальный мир» стр79

Инд.раб._______________________

2. Музыкальное.

Пр. з.:___________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ _________________________________ _______________________________

_______________________________

Инд.раб._______________________

1.Рассматривание иллюстраций на тему «Эмоции»

Цель: Расширять представление об эмоциях

c_______________________

2. Работа со стих-ем

Зачем грустите вы, друзья?

Давайте прыгать вместе.

Смеяться весело, как я,

Намного интересней.

С______________________

Цель: Разучить новое стихотворение, работать над четким произношением.

3. Инд. работа по ОВД Упражнять детей в умении ходить по кругу, взявшись за руки, придумывать самостоятельно движения и показывать их другим.

С_________________________

4. Д/И по сенсорике. «Чтобы мама улыбнулась» - развивать моторику пальцев рук

_______________________________

1. Создать условия для самостоятельного творчества с разными художественными материалами и инструментами в рисовании. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что больше всего понравилось.

_____________________________

2. Предложить детям различные шнуровки. Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук.

3. Д.И «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур» - закрепить знания о геометрических фигурах, развивать фантазию и воображение.

4. Предложить подгруппе детей для рассматривания альбом «МЫ - все разные».

Цель: обратить внимание на лица

людей, обратить внимание на эмоции (грусть, радость, злость, печаль)

1. Наблюдение за цветником.

Цель: закрепить знания о растительном мире, уточнить, что растет на клумбах осенью.

См.: «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» - Л.А. Уланова(на группе) стр.4

2. Трудовое поручение: Сбор семян цветущих растений Цель: учить выполнять трудовые поручения, аккуратно собирать семена с растений.

3. П/И: « Ловишка»

Цель - упражнять в беге в рассыпную

с_______________________

Игровое упражнение« Быстро в колонну»

Цель - научить перестроению в колонны парами по сигналу ведущего.

с_______________________

4. Индив. раб. «Подбрось-поймай» упражнять в подбрасывании мяча______________________

15.00 Закаливающие и релаксирующие упражнения. 3 и 4 недели сентября Комплекс №2 (картотека)

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А



Д

Н

Я

4. Заучивание стихотворения С. Когана «Листики».

Пр.з. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С.Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; упражнять в подборе эпитетов,

сравнений, метафор при описании осенних пейзажей. Ушакова О.В «Знакомство детей с художественной литературой» стр. 83 занятие №31.

Инд.раб._______________________

1. Предварительная работа по ФЭМП. Развивать умения работать в клетчатой тетради.

Коротковских Занятие №74

_______________________________

2. Инд. Работа по ЗКР

Словесная игра «Мы охотимся на льва» - учить четко произносить звуки «ш», «р», «ч»______________________

3. Предложить подгруппе детей мелкие игрушки для Р/И.

Цель: продолжать учить детей объединяться в подгруппы для совместной игры.

4. Беседа «как тебя называют?» Игра-упражнение- Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

1. Предложить мальчикам Д/И «Сложи узор» (10-12 кубиков)

Цель: собирать целое из частей, развивать внимание, усидчивость.

2. Организовать игровое пространство для с/р игры «Овощной магазин». Цель: Развивать коммуникативные способности, умение общаться культурно, фантазию. Поощрять инициативу, творчество.

3. Организовать игру с мячом «Это нужно, это нет». Увеличивать словарный запас (тема «Эмоции»).Развивать быстроту реакций, умение играть самостоятельно.

4. Предложить подгруппе детей лабиринты.

Цель: развивать умение сосредотачиваться, развивать зрительную память.

Инд.работа. «Кто больше раз отобьёт?». Продолжать учить детей отбивать мяч о пол не менее 5 раз подряд.

Заучивание стихотворение стих Ерихеева «Осень» - учить выразительно, читать стих. Помочь запомнить текст.

«Самолёты», «Кто ушёл?». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать очередность при выполнении инструкции, задания

П/И: ««Найди где спрятано». Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал

Работа с родителями: Консультация родителям: «Осторожно, ядовитые грибы»

Вторник 15.09

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ПРОГУЛКА

У

Т

Р

О

1. Д.И «Чудесней мешочек» - развивать внимание, наблюдательность, закреплять счет.

2. Предложить ребятам ДИ лото «Пчелки и цветы»

3. Игра «Подскажи словечко» Цель: Развивать умение воспринимать другого человека через мимику и жесты.

1



П

О

Л

О

В

И

Н

А



Д

Н

Я

1. ФЭМП

Пр. з.: Познакомить с углом, прямым и острым углами. Продолжать развивать логическое мышление. Развивать умения работать в клетчатой тетради.

Коротковских Занятие №74

Инд.раб._______________________

2. Традиционная структура занятия

Пр. з.: формировать умение ходить перекатом с пятки на носок;

научить детей ползать на четвереньках между предметами; упражнять в подбрасывании и ловле мяча; развивать равновесие в ходьбе по буму на носках; развивать скорость реакции и прыгучесть; воспитывать собранность и внимательность на занятиях по физкультуре.

Инд.раб._______________________

3. Аппликация

«Веселые портреты»

П/з: Учить составлять портреты из отдельных частей(овал- лицо полоски или комки мятые прически).Познакомить с основным способом вырезания овала из бумаги, сложенные в двое (по самостоятельно нарисованному контору).Развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз). Лыкова стр.18

Инд. раб.________________________

1. Предварительная работа по грамоте: Заучивание двустишия о букве У из книги «Мой букварь»

2. Дежурство - закреплять навыки дежурства по столовой. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по лепке.

_____________________________

3. Д/И « Что перепутал художник?» игры на сравнение, обобщение.

________________________________

4. Опыты «Пар - это тоже вода»

Пр.з. Показать детям еще одно агрегатное состояние воды, ввести правила безопасности при обращение с кипятком.

5. Д.И «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур» - закрепить знания о геометрических фигурах, развивать фантазию и воображение.

1. Предложить девочкам для рассматривания книги:

«Энциклопедия для девочек»

Цель: назвать различия в верхней одежде между мальчиками и девочками.____________________

2. Создать условия для самостоятельного творчества детей по аппликации. Развивать воображение, усидчивость, аккуратность, умение владеть ножницами, вырезать круг, овал, конус.________________________

3. Игра «Монгольская игра», «Цвет и форма»

Цель: Развивать воображение, наблюдательность, составлять узор путем комбинирования цвета и формы.

_____________________________

4. Для развития двигательной активности предложить мяч. Встать ребятам в круг и при передачи мяча другу показывать лицом эмоцию. Цель: упражнять детей в простейших движениях с мячами. Развивать умение показывать эмоции лицом.

1. Наблюдение за животными.

Цель: понаблюдать за особенностями поведения собак. Воспитывать доброе отношение к животным.

2. Трудовое поручение: Сбор семян цветущих растений Цель: учить выполнять трудовые поручения, аккуратно собирать семена с растений.

3. П/И: « Ловишка»

Цель - упражнять в беге в рассыпную

с_______________________

4. Подвижные игры «веселые самолёты». Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать очередность при выполнении инструкции, задания.

5. Индивидуальная работа «Подбрось-поймай» упражнять в подбрасывании мяча______________________

15.00 Закаливающие и релаксирующие упражнения. 3 и 4 недели сентября Комплекс №2 (картотека)

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А



Д

Н

Я

1. Предварительная работа по лепке: Слепи что хочешь. - Выявить уровень умений и навыков в лепке, умение задумывать и доводить до конца замысел, развитие моторики и глазомера; побуждать к самостоятельности в выборе темы лепки. Развивать у детей игровой замысел, использовать знакомые приемы лепки.

2. Валеология «Как нужно ухаживать за собой, чтобы улыбаться»

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены._________________________________________

3. Чтение художественной литературы: С,Пивоварова «Волшебная палочка»,. Цель: Учить внимательно слушать художественное произведение, учить понимать и оценивать характер и поступки героев побуждать высказывать своё мнение от прослушанного.

Инд.раб.___________________________________________

4. Режиссерская игра «Эмоции» с _______________________

Цель: учить детей распознавать эмоциональное состояния: радость, грусть,

страх, злость по мимике. Продолжать знакомить с основами театральной деятельности.

1. Предложить детям построить разные фигуры изт палочек Х. Кюизинера. Активизировать в речи детей слова, обозначающие геометрические фигуры. Развивать диалогическую речь.

2. Предложить Д/и «найди сходство» - развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, связную речь.

3. Для развития конструкторских способностей предложить конструкторы типа «Лего».(Крупный). Построй «Дом для друзей » Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук, умение играть дружно и убрать за собой игрушки.

4. Предложить Д/И « где чья мама?»- закрепить название животных и их детей.

1. Беседа «Свои и чужие» - продолжать закреплять правила поведения с незнакомыми людьми

2. Хороводные игры

Повторить «По дороге Маня шла..» Разучить новую игру «Мы топаем ногами».

3.Подвижная игра «Затейники»

(Разучивание) Цель: Упражнять детей в умении ходить по кругу, взявшись за руки, придумывать самостоятельно движения и показывать их другим.

Развивать быстроту реакции, подвижность мимики, правильность повторения.

______________________

4. Инд. раб. по ОВД: «Побежали как лошадки» - Продолжать учить бегать с высоким подниманием коленей.

______________________________

Работа с родителями: Индивидуальная беседа с родителями Маши о важности правильного склонения слов.

Среда 16.09

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ПРОГУЛКА

У

Т

Р

О

1. Предложить детям мелкий строитель «Домик для ребят».

Цель: развивать мыслительные операции анализа (образа), закреплять умение работать с кирпичиками, пластинами, брусками.

2. Беседа (с использованием пиктограмм настроения) «Мы веселые ребятки», мы веселые котятки»

3. Д.И «Чудесней мешочек» - развивать внимание, наблюдательность, закреплять счет.

1



П

О

Л

О

В

И

Н

А



Д

Н

Я

1. Грамота

Пр. з.: Формирование умения находить новую букву среди других букв. Чтение слияний АУ, УА; Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения; Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участии в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности.

Нищева Н.В. стр.30, занятие 2

Инд. раб.________________________

2. Музыкальное.

Пр.з.:_________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Инд.раб._______________________

3. Лепка.

Тема: «Солнышко улыбнись» на пластине

П/з: Вызвать у детей желание создать образ солнышка, по мотивам декоративно прикладного искусства. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя полученные ранее умения и навыки работы с пластилином. Развивать творческое воображение.

Давыдова Г.Н. «Пластилинография»

Инд.раб._______________________

1. КГН. Игра «Подскажи Мишутки, как складывать одежду в шкафчик». Цель: закреплять умение пользоваться всеми видами застёжек, складывать вещи в определенном порядке .

Инд.раб.____________________

2. Инд.раб. по ФЭМП

Д.И «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур» - закрепить знания о геометрических фигурах, развивать фантазию и воображение.

________________________

3. Словарная работа в игре «Угадай настроение» Цель: закрепить знания детей о понимании значений слов. Тематический словарь: Весело, веселый, грустить, грустно, грустный, грусть, злиться, злоба, злой, ласка, ласкать, ленивый, лениться, лень, лицо, маска, настроение и т.д.

4. Инд. Работа по ОВД с_______

_______ продолжать учить детей прыгать на двух ногах змейкой.

1. Создать условия для самостоятельного творчества детей в лепке. Учить детей продумывать план действий, правильно подбирать цвета, количество материала.

2. Предложить девочкам мозаику

Цель: придумать узор по теме «Какое мое солнышко»

3. Предложить для рассматривания группе детей иллюстрации «Моя семья»,

« Мир людей »

Цель: обратить внимание на настроение людей, различать печаль, страх, радость, грусть.

4. Предложить детям блоки Дьенеша «Сделать грузовик для перевозки овощей». Закрепление представлений о цвети, форме, размере, количестве.

5 Организовать игру с мячом «Это нужно, это нет».Увеличивать словарный запас (тема «Эмоции»).Развивать быстроту реакций, умение играть самостоятельно.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать представления об изменениях в природе(день стал короче, ночь длиннее). Учить различать и характеризовать приметы ранней осени. Воспитывать любовь к природе.

См 6 Кравченко И.В., стр. 95№

П/И» Перелётные птицы»- Развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх

П/И«Беги к дереву, которое назвали. Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать очередность при выполнении инструкции, задания.

Труд. Уборка мусора на участке - воспитывать стремление к труду

Загадывание загадок об овощах и грибах . развивать слуховое внимание . Учить отгадывать загадки

15.00 Закаливающие и релаксирующие упражнения. 3 и 4 недели сентября Комплекс №2 (картотека)

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А



Д

Н

Я

1. Предварительная работа по речевому развитию. Развивать речевые умения образовывать существительные с суффиксами -онок, -ёнок _______________________________

См.: Ушакова стр. 145

2. ОБЖ беседа Беседа «Свои и чужие» - продолжать закреплять правила поведения с незнакомыми людьми.

3. Пальчиковая игра «Ножницы»

4. Организовать игровое пространство для С/Р« У бабушки в деревне».

Цель: самостоятельно придумывать сюжет, на основе полученных знаний

1. Д/и «Радио - Воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки._______________

___________

2. Предложить девочкам Танграмм

Цель: развивать аналитическую деятельность, логическое мышление. Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.

_________________________________

3. Д.И «Как зайке играть с товарищем» - воспитывать дружелюбное отношение к товарищам, умение делиться игрушками

___________________________________

1.Продолжать учить хороводную игру «Мы топаем ногами».

Цель: уметь расширять и сужать круг, отрабатывать дробный шаг, передавать содержание текста.

2. Инд. раб.по Физо:

с ________________________

Цель: развивать внимание в игре « Море волнуется»

3 Экология. Наблюдение «Как поливать растение»

Цель: закрепить знания структуры трудового процесса

4. П/И: «Дорожки»

Цель: Научить детей бегать друг за другом, делая сложные повороты.

Работа с родителями: Консультация родителям о питании детей.

Четверг 17.09

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ПРОГУЛКА

У

Т

Р

О

1. Рассматривание альбома «Эмоции» - Познакомить детей с эмоциями радости, гнева, страха, горя, удивления. Расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнить. Продолжать развивать эмпатию и воображение.

2. Д.И «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур» - закрепить знания о геометрических фигурах, развивать фантазию и воображение.

3. Словесная игра «Мы охотимся на льва» - учить четко произносить звуки «ш», «р», «ч»

1



П

О

Л

О

В

И

Н

А



Д

Н

Я

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Составление описательного рассказа по картине «Ёж»

Пр. з.: обучить навыкам составления рассказа по картине, включая в него описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; развивать речевые умения образовывать существительные с суффиксами -онок, -ёнок

См.: Ушакова стр. 145

Инд.раб._______________________

2. Традиционная структура занятия

Пр. з.: продолжать формировать умение ходить перекатом с пятки на носок; продолжать учить детей ползать на четвереньках между предметами; упражнять в подбрасывании и ловле мяча; развивать равновесие в ходьбе по буму на носках; развивать скорость реакции и прыгучесть; воспитывать собранность и внимательность на занятиях по физкультуре.

Инд.раб._______________________

1. Какое слово отличается от других? См ПП

__________________________

2. Д/И по математике «Назови фигуры»

с______________________

Цель: умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Стр.30 З.А. Михайлова

3. Обучение связной речи «Кто назовет больше слов со звуком А»

Цель: развивать память и речь детей.

4.Работа в уголке природы. «Знакомство с календарем природы».

С ________________________

Цель: дежурные отмечать погоду после прогулки, закрепить символы.

1. Мы рисуем солнце.

Цель: Создать условия для самостоятельного творчества детей.

2. Предложить подгруппе детей завязывать узлы на толстой веревке, шнуре; сплести из 3 верёвок косичку.

Цель: развивать усидчивость память, мелкую моторику рук.

3. Предложить группе детей для рассматривания репродукции художников, где изображено солнце

Цель: воспитывать интерес к изучению живописи, воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин, обратить на разное изображение.

1. Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легкового автомобиля.

См.: Л.А. Уланова., стр. 36,

(группа)

2. Труд

Цель: Очистим дорожки для игры- автомобили.

3. П/И: «Веселые автомобили» «Светофор»

Цель: закрепить знания цветов, умение соблюдать правила дорожного движения.

Л.А. Уланова. Стр. 34 (группа)

4. Х/и «По дорожке» - развивать уменя согласовывать свой движения с текстом игры. Учить слова новой игры.

5. Инд. Раб.по ФИЗО

Эстафета с обручем прокатывание через предметы. Цель: Развивать координацию, ловкость, быстроту. Учить играть в команде.

15.00 Закаливающие и релаксирующие упражнения. 3 и 4 недели сентября Комплекс №2 (картотека)

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А



Д

Н

Я

1. Предварительная работа по рисованию: «Солнышко нарядись» - Развивать творчество, воображение детей. Учить их задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что больше всего понравилось.

___________________________

2. «Музыкальный магазин»

Цель: развитие восприятия музыки и музыкальной памяти.

3. Игры драматизации. Игра-драматизация рассказа «Три товарища» .Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других

__________________________________

4. Спортивное упражнение :«Кто больше раз отобьёт?». Учить детей отбивать мяч о пол не менее 5 раз подряд.

Инд.раб.

5. Чтение художественной литературы: Е. Н. Лебеденко «Ночь». Цель: внимательно слушать произведение, учить понимать и оценивать характер и поступки героев побуждать высказывать своё мнение от прослушанного..

1. Организовать игровое пространства для С/Р игры «Веселые и дружные». Развивать коммуникативные способности, умение общаться культурно, фантазию. Поощрять инициативу, творчество. Продолжать знакомить с правилами и культурой поведения.___________________________

2. Предложить разобрать детали из блоков Дьенеша, как будто это строительные материалы для дома. Освоение представлений о пространстве, стене, комнате…____________________________

3. Предложить детям построить разные фигуры изт палочек Х. Кюизинера. Активизировать в речи детей слова, обозначающие геометрические фигуры. Развивать диалогическую речь.

_________________________________

Инд.работа.«Кто больше раз отобьёт?». Продолжать учить детей отбивать мяч о пол не менее 5 раз подряд.

Заучивание стихотворение стих Ерихеева «Осень» - учить выразительно, читать стих. Помочь запомнить текст.

П/И «Самолёты», «Кто ушёл?». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать очередность при выполнении инструкции, задания

П/И: ««Найди где спрятано». Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

Работа с родителями: Побеседовать индивидуально с мамой Леры. Консультация по КГН.

Пятница 19.09

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ПРОГУЛКА

У

Т

Р

О

1. Беседа «Почему у добрых и веселых ребят много друзей?»

2. Собрать из разрезанных картинок лица с разными эмоциями

3. Д.И «Как зайке играть с товарищем» - воспитывать дружелюбное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

1



П

О

Л

О

В

И

Н

А



Д

Н

Я

РИСОВАНИЕ

Тема: «Солнышко нарядись»

П/з: Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Обратить внимание на использование декоративных элементов. Развивать воображение. Воспитывать положительные эмоции. Лыкова И.А. стр.152

Инд.раб._______________________

2. позновательно-исследовательская

3. Физкультурное (игры)

ЗРК: «Придумай слово». Продолжать учить детей подбирать слова по смыслу, произносить слова с заданным звуком, произносить их чётко, внятно, правильно. Закрепить правильное произношение звуков к, ч, д, в.

Инд. раб.

2.Рассматривание альбома «Эмоции» - Познакомить детей с эмоциями радости, гнева, страха, горя, удивления. Расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнить. Продолжать развивать эмпатию и воображение.

Инд. раб.

3. Работа в уголке природы. В уголке природы - самостоятельный полив растений, уход за посадками.

Инд .раб

4. Чтение художественной литературы: Новицкая Г. «Дворняжка». Цель: внимательно слушать художественное произведение, понимать тему содержание рассказа, отвечать на вопросы.

Инд.раб.

1. Создать условия для самостоятельного творчества детей в лепке.

Цель: Предложить слепить продукты для овощного магазина.

2. Предложить подгруппе детей запускать пальцами волчки.

Цель: развитие мелкой моторики рук, точности движений пальцев.

3.« Игра без слов» (с девочками) с элементами пантомимы.

Цель: поддерживать интерес к игре, учить выражать себя через движение рук, мимику.

4. Предложить простучать карандашом мелодию, предложенную воспитателем. Затем простучать свою мелодию.

Наблюдение за трудом дворника. Расширять знанияо труде взрослых осенью. Воспитывать уважение к труду.

П/И «Ловкий зайчик», «Всем весело». Развивать ловкость, координацию движения в подвижных играх. Упражнять в беге, прыжках.

П/И «Беги к дереву, которое назвали» - Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать очередность при выполнении инструкции, задания

Труд: Собрать опавшие листочки воспитывать стремление к труду

15.00 Закаливающие и релаксирующие упражнения. 3 и 4 недели сентября Комплекс №2 (картотека)

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А



Д

Н

Я

1. .Физкультурное развлечение « Играем с Мальвиной и Буратино» - закреплять знание детей о том, что для поддержания здоровья, необходимо есть свежие овощи и фрукты ; заниматься физкультурой, Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения в группе.

См. Гольцина Н.С. Обж для младших дошкольников стр. 42-44

2. Ситуация общения: « Мой друзья» - Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.3. Обучение сюжетно-ролевым играм «Детский сад» способствовать возникновению игрового замысла, учить детей принимать на себя роль в зависимости от сюжета.

Инд.раб._________________________________

3. Обучение сюжетно-ролевым играм. «Магазин масок» - продолжать знакомить с трудом взрослых в овощном магазине. Развивать интерес к игре. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения .

Инд. раб

4. Пальчиковые игры. «Собирать все пальчики в щепотку (пальчики собрались вместе - разбежались).Цель: учить называть пальчики, показать отдельно только один палец - указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять пальцев.

5.Д/и «Дети и природа» Продолжать дать представление о некоторых животных и птицах , что некоторые из них нуждаются в помоши (в корме, чистые клетки).

1.Для самостоятельной творческой деятельности предложить листы бумаги, карандаши. Нарисуй «Осенний лес» Развивать фантазию, воображение, м/моторику.

2..Для развития двигательной активности предложить мячи. упражнять детей в простейших движениях с мячами.

3.Игры в уголках мальчиков и девочек. Развивать коммуникативные кач-ва, учить соблюдать правило «Поиграл-убери».

4.Предложить крупные конструкторы «Лего».Построй «Прилавок для овощного магазина» - развивать мышление, мелкую моторику, воспитывать умение доводить дело до конца.

5. Предложить «Бусы»- развивать мелкую моторику рук. Упражняться в нанизывании бусин в определенном порядке заданном воспитателем

___________________________________

П/И «Ловкий зайчик», «Всем весело». Развивать ловкость, координацию движения в подвижных играх. Упражнять в беге, прыжках.

.

Хороводная игра «Пузырь». Вызвать положительные эмоции, развивать умение сочетать свои действия с текстом игры. воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Хороводная игра «По дорожке» - развивать уменя согласовывать свой движения с текстом игры. Учить слова новой игры.

Заучивание стихотворение стих Ерихеева «Осень» - учить выразительно, читать стих. Помочь запомнить текст.

Работа с родителями: Побеседовать индивидуально с мамой Леры. Консультация по КГН.



© 2010-2022