Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе В гостях у Феи

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по основам грамоты и письма

Образовательная область/: «Коммуникация»

Тема/: «В гостях у Феи»

Цель:

  • Формировать навыки звукобуквенного анализа, умение определять место звука в словах. Делить слова на слоги. Закрепить умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные

  • Закреплять умение составлять слова из букв и слогов. Продолжить работу над предложением. Упражнять в подборе антонимов.

  • Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать память, внимание, мышление.

  • Упражнять детей в правильном произношении звуков, развивать связную речь, активизировать словарный запас.

  • Воспитывать доброжелательное отношение.

Используемый материал/: Кукла Фея, карточки с заданиями: ребусы, карточки с изображением букв Ю У О А М П Р Л, елочки с буквами, следы животных, кроссворд Снежные слова, иллюстрация Зимы, снежинки с буквами, схемы предложений, угощения для детей, игрушка снеговика.

Методы-приемы/: круг радости, сюрпризный момент, разгадывание ребусов, звуковой анализ слова, игра, подведение итогов.

Словарная работа: слово, звук, буква, схема, ребус.

Ход занятия:

Организационный момент. Ребята, сегодня к нам в гости пришла добрая Фея, а живёт она в стране звуков и букв. Раньше в этой стране было всё хорошо, все буквы жили дружно, знали своё место, но вдруг они взбунтовались, перепутали весь алфавит, и Фея просит вас помочь ей навести порядок в стране «Букв и звуков».

Дорогая фея, проходи, присядь, отдохни, а мы с ребятами попробуем разобраться в твоей проблеме.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Круг радости:

Утром солнышко встаёт, всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я. Здравствуй, солнце, вот и я!

Первое задание. Фея не может разобраться, что написано на этих карточках. (Разгадывание ребусов).

Второе задание. Ответы на вопросы.

-Из чего состоит наша речь?

-Какие бывают слова?

-Чем отличаются гласные и согласные звуки?

-Какие бывают согласные звуки?

-Назовите парные согласные.

-Чем отличаются буквы от звуков?

-Назовите мягкие и твёрдые согласные звуки. Дети отвечают на вопросы.

Третье задание.

На карточках написаны буквы К,З,А,Н,И,П,У,Я.

Предлагает разделить их на гласные и согласные звуки, гласные звуки обведите в красный кружок, а согласные в серый кружок, придумайте, слова на заданные звуки.

Четвёртое задание.

- Какое сейчас время года?

Мы сейчас тепло оденемся и отправимся в лес. Ой, ребята, посмотрите, сколько нарядных елочек в лесу. На нарисованных ёлочках висят красивые игрушки, на которых написаны буквы, а под елочками следы животных. Чьи, это следы???Давайте, попробуем отгадать!!!На елочках висят подсказки, если мы с вами правильно составим слова из букв, то сразу узнаем, чей след под данной елочкой.

В лесу чистый, свежий воздух, давайте подышим им. (Дыхательная гимнастика)

Пятое задание.

Теперь мы знаем, чьи же это следы на снегу. А давайте составим предложения с названиями этих животных. А чтобы правильно составить предложение, давайте вспомним, из чего состоит предложение? Какие бывают предложения? Воспитатель показывает схемы предложений и по ним дети составляют предложения, с использованием названий животных.

Вы, наверное, устали, давайте отдохнем и поиграем.

Игра «Наоборот».

Скажу я слово «Высоко», а ты ответишь «Низко».

Скажу я слово потолок, а ты ответишь -пол.

Скажу я слово потерял, и скажешь ты -нашёл.

Скажу я слово трус, ответишь ты -храбрец.

Теперь начало я скажу, ответишь ты -конец.

Ребята, пока мы с вами отдыхали, подул сильный ветер, посмотрите сколько снежинок он надул.

Игра «Ветер и снежинки».

Посмотрите, какие красивые снежинки лежат. Как можно ласково назвать снежинку? Какая снежинка, что можно о ней сказать?Ребята, да эти снежинки не простые, а волшебные, давайте соберём их и у нас получится слово и мы прочитаем его с вами. (СНЕГОВИК) .

Показывает игрушку снеговика, просит помочь снеговику разгадать кроссоврд.

Седьмое задание. Заполни кроссворд «Снежные слова»

Молодцы, ребята!!!

Восьмое задание. Предлагает отгадать загадку:

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

Дети отгадывают загадку. Воспитатель предлагает провести звуковой анализ слова СНЕГ. Один ребенок проводит ЗАС у доски, а остальные на местах.

Молодцы, ребята, вы помогли Фее навести порядок, замечательно выполнили все задания, а сейчас давайте вместе со мной вспомним алфавит.

Читают стихотворение про Алфавит:

Очень хочет бурый мишка
Прочитать все в мире книжки.
У него серьезный вид -
Изучает алфавит.
Встанут буквы по порядку
Если загадать загадку:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё
Есть три уха у нее.
Ж, З, И, Й, К, Л, М
Ног и брюха нет совсем.
Н, О, П, Р, С, Т, У
Хвост ее длинной с версту.
Ф, Х, Ц, Ч, Ш плюс Щ
У нее дыра в плаще
Ъ, Ы, Ь
Не поймать ее никак.
И вдобавок Э, Ю, Я -
Сам ее придумал я,
И скажу вам по секрету
На загадку нет ответа!

Ожидаемый результат:

  • Знают, чем отличаются звуки от букв, какие бывают согласные звуки, чем они отличаются между собой, какие бывают схемы предложений.

  • Имеют навык самоконтроля, разгадывания ребусов, кроссвордов.

  • Умеют самостоятельно проводить звуковой анализ слов; называют слова на заданный звук; дифференцируют мягкие и твердые согласные звуки; составляют предложения по схеме



© 2010-2022