Открытое занятие по математике в средней группе. Тема Весёлый счёт

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ ЦРР - детский сад №5 «Солнышко»



Открытое занятие по математике в средней группе. Тема Весёлый счёт


Непосредственно-образовательная деятельность

для детей 4-5 лет




Тема: «Весёлый счёт»





подготовила: воспитатель

Подилько Анна Георгиевна





2015 г.

Цель: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 5.

Задачи

Образовательные:

продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5,обозначать числа соответствующими цифрами.

Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать самостоятельно;
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
Воспитывать желание помогать героям сказки.
Воспитывать сдержанность, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Материал:

картинки к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка», цифры, игрушечная посудка, рисунки человечков из геометрических фигур,геометрические фигуры.

Предварительная работа:

чтение сказок «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка». Рассматривание картинок к этим сказкам.

Ход НОД:


Приветствие:

Доброе утро(поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее!(разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее(хлопают).

Мы погладим лобик,

Носик и щечки!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова(разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

1.Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: -А вы знаете, что числа и цифры с которыми мы с вами знакомились живут в некоторых сказках?

Воспитатель: -Давайте посмотрим на экран.

Воспитатель: -Ребята, сколько теремков стоит на поляне?(один)

Воспитатель: -Покажите, пожалуйста ,цифру называющую это число.

Воспитатель: -Что растёт около теремка?(ёлка и куст)

Воспитатель: -Что выше ёлка или куст?(ёлка)

Воспитатель: -Что ниже?(куст)

Воспитатель: -А что ниже ёлка или теремок?(теремок)

Воспитатель: -Ребята, в какую сказку мы попали?(«Теремок»)

Воспитатель: -Сколько зверей в теремке?(шесть)

Воспитатель: -Покажите эту цифру. Молодцы!

2.Воспитатель: -Ребята, какая это цифра?(показываю цифру 2)

Воспитатель: -Чего у человека есть по 2?(встаньте,посмотрите на себя)(глаза,уши,руки,ноги,брови)

Воспитатель:-Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.

Воспитатель: -Что у человека по одному?(рот,нос,голова,шея,туловище)

Воспитатель:-Расскажите про цифру 1.

3.Воспитатель: Посмотрите на экран.(показываю поросят по очереди)

Воспитатель: -Что это за сказка?(«Три поросёнка»)

Воспитатель: -Покажите цифру.(3)

Воспитатель: -Дети,сколько домиков у Ниф-Нифа?Наф-Нафа?Нуф-Нуфа?(по 1)

Воспитатель: -Сколько всего домиков?(3)

Воспитатель: -Покажите эту цифру.

Воспитатель: -Ребята, из чего сделан домик Ниф-Нифа?(из соломы)

Воспитатель: -Нуф-Нуфа?(из веточек и прутиков)

Воспитатель: -Наф-Нафа?(из кирпича,кирпичный).

4.Показать солому,прутик,кирпичик(провести эксперименты с ними).

Воспитатель: -Что прочнее?

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо посмотри.

5.Отгадайте загадку:

Воспитатель: -Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Воспитатель: -Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто это нас ждёт на экране?(большой,

средний и маленький)

Воспитатель: -Что это за сказка?(«Три медведя»)

Воспитатель: -У них есть посуда. Давайте поможем медведям найти свою чашку.

Воспитатель: -Молодцы, помогли медведям разобраться.

Физ.минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)
А сынок - малютка просто.

(Присесть.)
Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

6.Воспитатель:-Ребята, посмотрите кто к нам ещё пришёл в гости?(на доске человечки из геометрических фигур).

Воспитатель:-Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика?

-Девочки?

-Сколько углов у квадрата?(4)

-Треугольника?(3)

-Они катятся?(нет)

Воспитатель:-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

7.Воспитатель:-А давайте построим домики этим человечкам.

(Выкладывание домика из счётных палочек).

Воспитатель:-Ребята, из каких геометрических фигур получились у нас домики?

(Квадрат, треугольник).

8.Воспитатель:-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

-А какие сказки мы сегодня вспомнили?

-Какая сказка вам понравилась больше всего?

-Теперь мишки и поросятки передали вам угощение.

-Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят печеньки?


© 2010-2022