• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Ұйымдастырылған оқыту қызметінің технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для КПП. Білім саласы: / Образовательная область: Здоровье. Творчество. Коммуникация. Бөлімі: / Раздел: Основы безопасного поведения, валеологи

Ұйымдастырылған оқыту қызметінің технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для КПП. Білім саласы: / Образовательная область: Здоровье. Творчество. Коммуникация. Бөлімі: / Раздел: Основы безопасного поведения, валеологи

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқыту қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для КПП.

Білім саласы:/ Образовательная область: Здоровье. Творчество. Коммуникация.

Бөлімі:/ Раздел: Основы безопасного поведения, валеология. Рисование. Английский язык.

Тақырыбы:/ Тема: Мои добрые помощники.

Мақсаты:/ Цели: приобщение детей к иноязычно-речевой деятельности.

• продолжать формировать элементарные представления о роли органов

чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;

• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;

• работать над совершенствованием навыков постановки опытов и

экспериментирования;

• продолжать формировать способность анализировать результаты

наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с

помощью сенсорного восприятия;

• развивать быстроту мышления, творческое воображение;

• продолжить формирование интереса к познанию своего тела;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

приобщение детей к иноязычно-речевой деятельности.

Ввести новые лексические единицы по теме "Части тела". Тренировать детей в восприятии и произнесении звуков [h],[f], [w], [au].

Повторить "волшебные слова" : please/thanks.

развивать у детей слуховую память, инициативность, развивать фонематический слух и языковую активность.

Материал кәсіпке:/ Материал к занятию: шарф для завязывания глаз, книга, "чудесный мешочек", набор мелких

предметов;

Құрал-жабдықтар:/ Оборудование: ширма, бумага, ножницы, 2 стакана с водой, поднос с ароматизированными предметами, салфетка.

Сөздіктің жұмысы:/ Словарная работа: части тела.

Полиязычный компонент:

Сәлеметсіз бе ! Қайырлы таң!

Здравствуйте! Доброе утро !

Hello! Good morning! Good evening, children! I'm glad to see you.

Көз- глаза-eyes

Құлақ -уши-ears

Мұрын -нос-nose

Қол- руки-hands

Аяқ -ноги - legs

Іс-әрекет-кезеңі/

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті/

Деятельность воспитателя

Баланың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Ұйымдаст.қозғашы қыз.түрі/

Мотивационно-побудительный

Организация и приветствие детей.

- Good morning, children! I'm glad to see you.

Воспитатель - Ребята, давайте мы возьмемся все вместе за руки и поздороваемся "Всем, всем good morning!"

- Ваши глазки готовы?

- Ваши ушки готовы?

- Язычки ваши на месте?

- Чтобы уметь правильно и красиво говорить по-казахски, по-английски, по-русски мы разомнем наши язычки.

Фонетическая зарядка.

Организация тренировки детей в произнесении звуков: [h],[f], [w], [au].

- Mr. Tonque по утрам делает утреннюю зарядку. После нее он устал, присел отдохнуть [h h h]. Затем он умывается и пофыркивает [f f f]. Вечером, когда он ложится спать, тушит свечу вот так: [w - w - w]. Ложась в кровать, он зевает [au - au - au].

Дети здороваются и приветствуют друг друга, гостей на трех языках.

- Hello!


- Yes.

- Yes.

- Yes.



Дети повторяют.

Ұйымдастыру іздестіру/

Организационно-поисковый

Воспитатель:

Дети, послушайте загадку:

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят... (Глаза.)

- Ребята, а зачем человеку глаза?

Дети: Чтобы видеть

Воспитатель: Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?

Дети: Нам бы пришлось очень тяжело.

Воспитатель: Как называют человека, который не видит?

Дети: Слепой

Воспитатель: Как можно помочь этому человеку?

Дети: Помочь перейти дорогу, подать руку, предметы.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице две пары глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

Воспитатель предлагает детям выяснить с помощью эксперимента, зачем

человеку глаза? Вызывает одного ребенка и завязывает ему глаза:

- Скажи, что у меня в руках?

(Ребенок не знает.)

- А что я делаю?

(Воспитатель делает 2-3 бесшумных действия. Ребенок этих действий не

видит и ничего о них сказать не может.)

- Теперь сними шарф и скажи: зачем человеку глаза?

(Ответ ребенка; его дополняют другие дети.)

- Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?

Воспитатель: Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в

специальных углублениях - глазницах (домиках). Закрывает этот "дом"

специальная "дверца" под названием - веко. А если появится опасность,

веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся. Только тогда, когда глаза

прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек

постоянно рассматривает то, что находится перед его глазами. Они движутся

то влево, то вправо, то вверх, то вниз, как бы ощупывая изображение.

В процессе рассказа воспитатель предлагает разглядеть (потрогать)

глазные впадины, веки, брови, ресницы, поводить глазами вправо, влево,

вверх, вниз.

- А сейчас давайте убедимся еще раз, можно ли обойтись без глаз?

Мы с вами поиграем. Встанем беспорядочно в группе. Завяжем Антону глаза

и попросим пройти от двери до окна, обходя товарищей, даже если

постарался запомнить их расположение.

А теперь Антон выполнит другое задание: возьмет конфету и съест ее.

- Видите, ходить по комнате не мог, а мимо рта не проносит.

Далее воспитатель проводит игру "Чудесный мешочек"

(Ребенку завязывают глаза, он должен на ощупь отгадать предмет.)

Игра повторяется 4-5 раз, проводится стоя. Затем воспитатель

предлагает сесть на свои стульчики акцентирует внимание детей на

следующем этапе занятия. Задает вопросы:

- Чем мы слышим?

Воспитатель: Сколько ушей у человека?

Воспитатель: У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны

нашей головы. В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши

постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат, улавливают какие-то

звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут

сообщить нам об опасности. Первобытного человека опасность подстерегала

на каждом шагу, поэтому его уши могли двигаться, как локаторы. У

современных людей уши двигаться не могут, но тоже очень хорошо слышат

разные звуки: кто как кричит и разговаривает, как шумит море, деревья,

шуршит листва и т.д.

Как называют человека, который не слышит?

Воспитатель: Как ему можно помочь?

Воспитатель: Для чего еще нужны человеку уши?

Проводится игра "Услышь меня". Игра повторяется 2-3 раза.

Детям предлагается еще одна игра на анализ слуховых раздражителей.

Воспитатель: А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней

звуков?

Вывод: Какие хорошие у вас уши.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте

определить, что я сейчас буду делать.

(Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия,

сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в

другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в

стакане, разрывает бумагу.)

После

воспитатель проводит с детьми физкультминутку, стоя в кругу:

Есть в большом лесу избушка

Стоит задом наперед

(Наклоны с поворотом вокруг себя.)

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет,

(Приседания с хлопками.)

Нос крючком,

(Показ руками вперед себя.)

Глаза большие,

(Круговые вращения рук в стороны.)

Словно искорки горят,

(Сжимание и разжигание пальцев в кулаки.)

Уши старые, глухие,

Но подслушать все хотят.

(Наклоны вправо, влево с выставлением ладоней возле ушей.)

А под печкою кузнечики куют-куют-куют,

Словно песенку веселую поют-поют-поют,

(Удары кулачками по кругу перед собой.)

Хлоп - туда, хлоп - сюда,

(Хлопки вправо, влево с поворотом.)

Нет особого труда.

(Прыжки на месте, руки на поясе.)

Потом дети садятся на свои стульчики. Воспитатель задает вопрос.

Воспитатель: Что на лице у нас одно?

Воспитатель: Для чего человеку нужен нос?

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение Ю.Прокопович "Зачем носик

малышам?"

Есть прямые носики,

Есть носики - курносики...

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке - землянику,

В грядке - спелую клубнику.

В огороде чует нос

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случиться,

Носик тоже пригодится:

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки

Или сок, в бутылке сладкий.

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос.

Даже помнит он каков

Запах маминых духов.

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый всем нам нужен,

Чтобы сон, когда придет,

Тихо спать, закрывши рот.

Еще можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать.

Днем на солнце не сидеть-

Носик может обгореть.

А зимой, в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

Далее воспитатель рассказывает про нос:

Воспитатель: Некоторые считают, что нос - это только украшение лица.

Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть

даже выражения: "Ишь, ты, нос задрал!" или "Ну, что, ты, нос повесил?" Это

шутка. На самом деле даже самый маленький нос весьма важная часть тела.

Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.

Вот это мы сейчас с вами и проверим.

Воспитатель проводит игру "Определи по запаху".

На большом подносе на тарелочках лежат ароматизированные предметы

(фрукты, овощи). Воспитатель завязывает ребенку глаза платком и

подносит к носу любую тарелочку.

После игры раздается стук в дверь. В группу входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А что вы здесь делаете?

(Ответы детей.)

Незнайка: А давайте с вами поиграем. Я знаю игру, которая называется

"Покажи части тела".

Незнайка показывает такие части тела: руки, ноги, голова, шея, уши,

нос, глаза, рот, щеки, ресницы, брови, подбородок, лоб, волосы и т. д.

После игры Незнайка хвалит детей .

Рассказывает детям:

- Ребята, послушайте такую историю. Жил-был папа Карло. У него было деревянное полено. Решил папа Карло вырезать из полена мальчика. Сначала он вырезал голову - a head. (Педагог показывает вырезанную из картона голову Буратино и проговаривает вместе с детьми каждую часть тела). Затем начал вырезать лицо - a face; глаза - eyes, уши - ears, нос - a nose и рот a mouth. Затем приступил к туловищу - a trunk. Еще осталось приделать ему руки - arms. Не хватает кистей -hands и пальцев fingers. Остались ноги - legs. Получился деревянный мальчик.

Who is it? - Кто это?

- Буратино.

Введение лексических единиц: a head, a face, eyes, ears, a nose, a mouth, a trunk, an arm, a hand, a toe, a finger.

Звучит магнитофонная запись. Физминутка.

Воспитатель осуществляет закрепление лексических единиц.

Дети отгадывают .

Отвечают на вопросы.



Слушают стихотворение.



Участвуют в эксперименте.



Ответ ребенка.

Дети: Нам пришлось бы плохо.


Слушают воспитателя, проявляют интерес.




Дети рассматривают, исследуют объекты.




Антон легко выполняет задание.)



Садятся на стульчики.


Дети: Ушами

Дети: Два







Дети: Глухой.

Дети: Врачи выписывают слуховые аппараты, можно написать на листочке.

Дети: Для того, чтобы научиться говорить.

Воспитатель предлагает объяснить поговорку: "В одно ухо влетело, а из

другого вылетело".

Выбирается ребенок, которому

предлагаются различной громкости слова. Сначала ребенок должен

услышать их двумя ушами, затем одним ухом, потом попробовать

услышать их двумя закрытыми ушами.) Игра повторяется 2-3 раза.

(Дети замолкают и слушают звуки на улице, раздающиеся в здании, школы.

Дети должны каждый раз определить источник звука.


Участвуют в физминутке.

Выполняют упражнения.










Дети: Нос.


Дети: Чтобы дышать, нюхать запахи.

Слушают стихотворение.










Слушают воспитателя.

Задают вопросы.

Высказывают свое мнение.

Дети участвуют в игре.



Ребенок должен определить по запаху,

что лежит в этой тарелочке.




Дети встают в круг. Незнайка сначала называет и показывает части тела

правильно, затем - неправильно, следя за реакцией и внимательностью детей.

Слушают историю.





Узнают Буратино.

Дети слушают, затем рисуют куклу, проговаривая каждую часть тела на казахском, русском, английском языке.

Ребята вместе с педагогом, глядя на свои рисунки, проговаривают каждую часть тела

Рефлексивті түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель подводит

итог занятия. Благодарит детей за работу:

- Сейчас я раздам медали и буду говорить "волшебное слово" спасибо, рахмет, жақсы, pleasе. Вы мне должны ответить thank you.

В.: - Pleasе, Sasha!

Ch.: - Thank you.

Прощание с Незнайкой.

Делают вывод вместе с воспитателем.

Произносят «волшебное слово».

Прощаются с Незнайкой.

Күткен нәтиже:/ Ожидаемый результат:

Жаңғыртады:/ Воспроизводить: элементарные представления о роли органов человека.

Түсінеді:/ Понимать: вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;

значение лексических единиц.

Қолдана:/ алады Применять: данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.


© 2010-2022