Конспект На бабушкином дворе

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кружковая работа



На бабушкином дворе

Развлечение для самых маленьких.

(на основе русского фольклора)







Руководитель

фольклорного кружка «Радуга»

Андреева Любовь Сергеевна


Казань

Развлечение проводится в зале с музыкальным сопровождением.

Бабушкин двор: плоский дом, под окошком скамья, на которой лежит мягкая игрушка кот. На другом конце скамьи блюдце с «молоком», плошка с зернами. Под скамьей корытце. Рядом с домом плетень, за ним прячется свинка и т.д. стулья для детей стоят полукругом у дальней стены.

Бабушка (воспитательница) выходит к детям и говорит: «Детушки - малолетушки мои пришли. Здравствуйте. Будьте гостями. Садитесь. Знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу. Живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете как?» (ответы детей)

Бабушка: «Позовем его». Бабушка и дети зовут кота: «Ксс». Бабушка берет на руки кота, гладит его. Приглашает детей подойти и тоже погладить кота. Бабушка: «А кто про кота Ваську расскажет?»

Первый ребенок: Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Второй ребенок: Выйдет котя в огород-

Всполошится весь народ:

И петух, и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать.

Станут котю угощать.

Бабушка: «Чем мы кота угостим?». Дети отвечают и кормят кота из блюдца. Бабушка поет русскую народную песню «Кот Васька».

Бабушка: «Живут на моем дворе курочка - Рябушечка с цыплятами и Петушок. Петушок меня по утрам будит. А курочка по двору ходит, зернышки ищет, цыпляток кличет».

Выходят двое детей и рассказывают потешки.

Первый ребенок: Уж ты курочка, не пой.

А ты пой петушок

Подавай голосок

На колхозный дворик.

Второй ребенок: Идет, идет петушок,

На бок гребешок

Красная бородка,

Костяная головка.

Сам рано встает

И другим спать не дает.

На заборах сидит

Больше всех кричит.

Бабушка: «Чем угостим курочку с цыплятами и петушка?»

Дети берут со скамьи плошку, сыплют воображаемые зернышки и приговаривают: «Цып-цып-цып…»

Все исполняют русскую народную песню «Петушок», двигаются стайкой по залу, высоко поднимая ноги, размахивая руками (петушок машет крыльями), кричат «Ку-ка-ре-ку». Собачка выбегает из домика, лает. Дети подбегают к стульям и садятся. Бабушка и дети прогоняют собачку: «Жучка, на место!»

Проводится игра на «птичьем дворе». Бабушка делит детей на три группы: Уточки, Гуси, Куры.

Бабушка: Наши уточки с утра -

Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Бабушка: Наши гуси у пруда -

Дети: Га-га-га!

Бабушка: Наша курочка в окно -

Дети: Кко-кко-ко-ко-ко-ко!

Бабушка: А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Бабушка предлагает детям отгадать загадку: «Хвост крючком, нос пятачком». После ответа детей бабушка показывает детям свинку. Бабушка: «Вот она свинка Ненила. По двору ходит, пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как?» Дети отвечают. Выходит один из детей и рассказывает потешку:

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

То-то хорошенький,

То-то пригоженький,

Ходит бочком,

Ушки торчком.

Хвостик крючком,

Нос пятачком!

Ставит свинку возле корытца (кормит).

Бабушка: «Кто это у меня в садике ходит, травку щиплет и кричит Мэ-э-э?» Дети отвечают. Бабушка ставит игрушку поближе к детям.

Ребенок: Привяжу я козлика

К белой березке

Привяжу рогатого

К белой березке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся.

Белая березка,

Стой, не качайся.

Дети свободно группируются вокруг бабушки и она проводит игру с пением: «Пойду ль, выйду ль я!».

Дети и бабушка прощаются.



© 2010-2022