- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Развлечение для детей старшей группы «Азбука дорожной безопасности»
Развлечение для детей старшей группы «Азбука дорожной безопасности»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасенко О.Н. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Развлечение для детей старшей группы
«Азбука дорожной безопасности».
Программные задачи:
-
Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.
-
Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах.
-
Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни, культуру поведения в общественных местах.
-
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду; радоваться и переживать за товарища.
Ход
Воспитатель: Сегодня в детский сад почтальон принес письмо для детей. (Читает письмо): «Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофора и четких строгих дорожных правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три в страну Дорожных знаков попади!» и два раза повернуться вокруг себя.
Воспитатель: Ну, вот мы и очутились в стране Дорожных знаков. Посмотрите, бедные знаки, они все испачканы кляксами! Что же делать?
Выходят три ребёнка, на груди у них перевернутые таблички с изображением дорожных знаков. Они плачут.
Воспитатель: вы кто? И почему плачете?
1 ребёнок: Мы - дорожные знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха.
2 ребёнок: А какие мы знаки, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
3 ребёнок: Тогда мы и сможем расколдоваться.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разгадать загадки.
1 ребёнок:
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
(Автомобиль, автобус)
2 ребёнок:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица).
3 ребёнок:
Посмотри силач, какой:
На ходу одной рукой,
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик).
1 ребёнок: Вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку). Узнаете меня?
Дети: Знак «Поворот».
Воспитатель: Ребята, а что он обозначает и где его можно встретить?
2 ребёнок: А теперь отгадайте, что я за знак? (Переворачивает табличку.)
Дети: «Поворот запрещен».
3 ребёнок: А меня вы узнали?
Дети: «Езда на велосипеде разрешена».
Воспитатель показывает: А вот этот знак что обозначает? (Езда на велосипеде запрещена). Помните, ребята, что выезжать на проезжую часть улицы разрешено лишь тем, кому исполнилось 14 лет.
А теперь поиграем и проведем соревнование «Кто быстрее?»
Игра «Кто быстрее?». Участвует 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Вдоль зала расставлены колпачки. Мальчики поочередно змейкой провозят машину на веревочке, девочки коляску с куклой, стараясь не задеть колпачки. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы!
Появляется кот.
Воспитатель: Ты кто?
Кот: Я - ученик светофорных наук.
Воспитатель: И ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: Конечно. Я - самый способный ученик!
Воспитатель: Ну, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах!
Воспитатель: Правильно кот ответил?
Ребёнок:
Пешеход, Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
Воспитатель показывает знаки перехода: Вот и еще знаки мы расколдовали. А тебе кот второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.
Воспитатель: Ой. Ну что ты, кот. Тебя задавят. Ребята, помогите коту, а то он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам, а затем переходить. А если рядом есть переход, то надо переходить по нему.
Воспитатель: Правильно, запомни это, кот! А теперь последний вопрос: можно ли играть на проезжей части:
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Воспитатель: Почему?
Кот: Машины фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Места-то много!
Воспитатель: Ребята, вы согласны с котом?
Воспитатель показывает знак.
1 ребёнок:
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало
2 ребёнок:
Но основное из правил движенья,
Знать, как таблицу
Должны умноженья.
На мостовой - не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы много знаете, и меня научили. Мне было с вами интересно. Теперь я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Теперь я действительно стану лучшим учеником светофорных наук. До свидания!
Воспитатель: Молодцы! А я хочу проверить ваши знания еще некоторых правил. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам читаю стихотворение, если так правильно делать, то вы говорите: Это я, это я, это все мои друзья! Если так не надо делать, то вы молчите. Понятно?
-
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
-
Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
-
Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
-
Кто будет слушаться без спора указанья светофора?
-
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
-
Кто как таблицу умноженья знает правила движенья?
Воспитатель: Пожалуйста, будьте внимательны не только во время игры, но и на дороге!
Отгадайте загадку:
Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой,
Самый главный командир.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, в любом городе есть светофоры. И в стране Дорожных знаков тоже он должен быть. Где же он? Посмотрите, он не работает, наверное, его тоже заколдовала Помеха - Неумеха. Я думаю, что если вы прочитаете про него стихотворение, колдовство с него упадет.
Дети надевают шапочки - маски.
Ребёнок в шапочке «Светофор»:
Наш домик - светофор
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор,
В дороге вам, ребята.
2 ребёнок в шапочке «Красный свет»:
Самый строгий - красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!
3 ребёнок в шапочке «Желтый свет»:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
-Жди! Увидишь скоро желтый,
В середине свет!
4 ребёнок в шапочке «Зеленый свет»:
А за ним зеленый свет,
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
5 ребёнок в шапочке «Светофор»:
Старики идут и дети -
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат!
Воспитатель: Ребята, светофор расколдован! Мне кажется, он очень хочет с вами поиграть. Эта игра покажет, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Игра называется «Светофор».
Игра «Светофор». Воспитатель переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети маршируют, на желтый - присаживаются на корточки, на красный - стоят.
Воспитатель: Ребята, игра - это хорошо, но мы с вами еще не расколдовали дорожные знаки. Выберите себе знак, который вы хотите расколдовать. Чтобы снять чары Помехи - Неумехи, нужно назвать ваш знак и сказать, что он обозначает.
Дети рассказывают о своих знаках.
Появляется кот: Ребята, какие вы молодцы! Спасли знаки. Помеха - Неумеха убежала из страны Дорожных знаков. Теперь у нас никаких аварий нет. Жители страны вам очень благодарны и дарят вот этот подарок - игру «Улица города».
Воспитатель читает пожелание жителей страны Дорожных знаков:
Даем, ребята, вам порученье:
Соблюдайте строго правила движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Воспитатель: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. А вернуться нам поможет наш друг Светофор. Как только загорится зеленый свет - мы окажемся в детском саду. Вместе назовем цвета: «Красный, желтый, зеленый!» Вот мы и в детском саду, пойдемте в группу и рассмотрим игру, которую нам подарили жители страны Дорожных знаков.