Программа кружка по бисероплетению Умелые ручки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Д/с «Звёздочка»».







Рабочая программа кружка по бисероплетению

«Умелые ручки».



Возраст детей 4 -7 лет

Срок реализации программы 3 года.





Подготовила :

Шарабаева Тамара Владимировна

воспитатель 1 квалификационной категории.



Абакан

2015 год

Содержание рабочей программы

  1. Целевой раздел………………………………………………... 3

    1. Пояснительная записка ……………………………………..3

    1. Цель рабочей программы …………………………………..3

    1. Задачи рабочей программы ………………………………...3

    1. Принципы и подходы в организации образовательного процесса ……………………………………………………..4

    2. Приоритетные направления деятельности…………….......5

    1. Особенности развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) ……………………………………………6

    2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) ……………………………………………7

    3. Особенности развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)…………………………………………….8

    1. Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров) ………………………………………..9

  1. Содержательный раздел

    1. Содержание деятельности…………………………………11

    2. Средний дошкольный возраст (4-5 лет). Календарно - тематическое планирование……………….12

    3. Старший дошкольный возраст (5 -6 лет).

Календарно - тематическое планирование………………20

    1. Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет).

Календарно - тематическое планирование………………27

  1. Организационный раздел (материально-техническое обеспечение программы, место реализации программы в целостном образовательном процессе)………………………33





1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Федеральный уровень

При разработке данной программы использовались следующие нормативно - правовые документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ».

  • Постановление главного государственного врача РФ « Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организаций»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении ФГОС ДО.

  • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательная программа ДО.

Локальные акты

  • Устав МБДОУ «Детский сад «Звёздочка».

  • Программа развития МБДОУ «Детский сад «Звёздочка».

  • Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Звёздочка».

Актуальность

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Такие занятия вызывают у дошкольников большой интерес.

Тема кружковой работы является актуальной, так как работа с различными материалами (бусины, бисер, пластилин и т.д.) успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет себя вести естественно и непринужденно. Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, способствуют развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.

Бисероплетение так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

1.2 Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бисером.

1.3 Задачи:

1. Создать условия для активизации интереса к разнообразной изобразительной деятельности.

2. Создать условия для формирования умений и навыков изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развития изобразительно-выразительных и технических умений, освоения изобразительных техник.

3. Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

4. Способствовать развитию сенсорных, эмоционально-эстетических, творческих и познавательных способностей.

5. Поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.

1.4. Принципы и подходы к формированию Программы

В основе реализации программы лежит культурно-исторический и системно - деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;

‒ построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

‒ содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; ‒ поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

‒ сотрудничества с семьёй; ‒ приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

‒ формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

‒ возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

‒ учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Одним из главных принципов реализации Программы является адекватность возрасту. В соответствии с указанным принципом ведущими видами деятельности детей являются: в раннем - предметная деятельность, в дошкольном - игра. Самостоятельными, самоценными и универсальными видами деятельности являются также чтение (слушание) художественной литературы, восприятие произведений музыкального и изобразительного искусства, общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская деятельности, элементарный труд. Формами реализации Программы, адекватными возрасту детей, могут быть: в раннем возрасте - совместные со взрослым игры и игровые действия, в дошкольном - экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др.

Принцип интеграции

Принцип интеграции реализуется:

- через интеграцию содержания различных образовательных областей и специфических видов детской деятельности по освоению образовательных областей;

- интегративные качества личности ребёнка как результат дошкольного образования, а также основа и единые целевые ориентиры базовой культуры ребёнка дошкольного возраста;

- Принцип проблемного образования предполагает решение задачи, поиск ответа на вопрос или разрешение спора, характеризующиеся преодолением детьми определённых трудностей. Важно, чтобы проблема имела практическое значение для ребёнка - важное в его жизни и деятельности. Решая проблемы, ребёнок усваивает один из главных жизненных и образовательных уроков: окружающий мир не просто разный, он многообразный и меняющийся, в нём всё не по шаблону. Принцип ситуативности направлен на учёт интересов и потребностей детей при осуществлении образовательного процесса, он предполагает возможность использования педагогами реальной ситуации или конкретных, сложившихся на данный момент условий осуществления образовательного процесса для наиболее эффективного решения задач психолого-педагогической работы.

Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребёнка. Применение принципа развивающего образования ориентирует педагогов на построение образования в зоне ближайшего развития ребёнка.

Принцип научной обоснованности и практической применимости, согласно которому:

- содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования;

- отбор образовательного материала для детей учитывает зону ближайшего развития и применение полученной информации в практической деятельности детей.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса означает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельности вокруг единой темы при организации образовательного процесса. Событийная организация образовательной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования расширяет многочисленные возможности для детской практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Каждая тема предполагает вариативный подход к выбору форм, методов, видов деятельности, их количество может быть уменьшено или увеличено с учётом заинтересованности детей. Для реализации содержания программы рекомендуется внедрять в педагогическую практику следующие формы образовательной деятельности: исследования и опыты, наблюдения с комментариями происходящего и обсуждениями, создание коллективных Выбор той или иной формы деятельности должен быть педагогически обоснован и целесообразен. Освоение детьми определённого содержания может завершаться организацией того или иного события- праздника, выставки, на которых дети обобщают полученные знания, демонстрируют свои успехи.

1.5.Приоритетные направления деятельности

Программа решает задачи развития детей в пяти образовательных областях:

•  социально-коммуникативного развития;

•  познавательного развития;

•  речевого развития;

•  художественно-эстетического развития;

•  физического развития.

Область социально-коммуникативного развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:

•  овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме, а именно:

•  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

•  овладение элементарной трудовой деятельностью, в том числе формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

•  овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира.

Область познавательного развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:

•  овладение познавательно-исследовательской деятельностью, формирование познавательных действий, становление сознания;

•  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

•  развитие воображения и творческой активности;

•  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Область речевого развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:

•  овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

•  обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы,

•  развитие речевого творчества;

Область художественно-эстетического развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:

•  развитие детей в процессе восприятия художественной литературы;

•  развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью;

•  развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

•  становление эстетического отношения к окружающему миру;

•  формирование элементарных представлений о видах искусства; художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной).

Область физического развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:

•  овладение двигательной деятельностью, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

•  овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

1.6 Особенности развития детей среднего дошкольного возраста.

Изобразительная деятельность ребенка направлена не только на отражение впечатлений, но и на выражение его отношения к изображаемому. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, создавать простые ритмические композиции.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются координация движений.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие,

Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

1.7. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд - по возрастанию или убыванию - до 10 различных предметов.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объекта в результате различных воздействий, представления о развитии. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесного и логического мышления.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

1.8.Особенности развития детей подготовительной к школе группы.

В этот период у детей накоплен достаточный изобразительный и эмоционально-личностный опыт, чтобы свободно сознательно экспериментировать над созданием выразительного образа окружающей жизни и литературных произведений.

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы свободно владеют обобщенными способами анализа изображений.

Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

1.9 Планируемые результаты.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

2. Содержательный раздел

2.1Содержание деятельности.

Направление деятельности

Содержание деятельности (формы работы)

сроки

Информационно-методическое обеспечение

  1. Изучение литературы

  2. Составление плана работы дополнительной образовательной деятельности «Умелые ручки».

  3. Оформление картотеки схем по бисероплетению

  4. Создание уголка и мини - библиотечки «»Мастерилка»»


В течение года

Работа с детьми

  1. Рассматривание украшений и поделок из бисера, выделение элементов, цветосочетаний.

  2. Рассматривание бисера, бусин и обследование.

  3. Рассматривание вспомогательных материалов: проволока, леска, нить, иглы; их обследование.

  4. Беседа о технике безопасности в работе с бисером

  5. Изготовление игольниц.

  6. Рассматривание схем бус, браслетов, «фенечек» и др. поделок.

  7. Показ приемов нанизывания бисера, бусин на проволоку по схеме.

  8. Показ приемов плетения из бисера.

  9. Плетение украшений из бисера и бусин для кукол, для себя, в подарок.

  10. Изготовление поделок из бисера.

  11. Изготовление и вручение подарков мамам, папам, сотрудникам детского сада.

  12. Оформление выставок детских работ.

Согласно плану работы кружка «Умелые ручки».

Сотрудничество с родителями

  1. Анкетирование родителей.

  2. Оснащение необходимыми материалами: бисер, бусины, медная проволока, леска, пластилин. Участие в изготовлении поделок на выставку.

  3. Помощь в подготовке и организации выставок поделок, их посещение.

Сентябрь

В течение года

2.2Средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Цель: Создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

  1. Создать условия для развития умения детей осваивать простые техники бисероплетения (аппликация из бисера и пластилина, бусин на проволоку, параллельное плетение и т.д.), составлять простые композиции на плоскости.

  2. Способствовать формированию умения использовать в работе различные материалы: пластилин, леску, проволоку, картон, цветную бумагу и т.д.

  3. Создать условия для развития познавательного интереса к технике бисероплетения.

  4. Создать условия и помочь детям организовать выставки детских работ по технике бисероплетение.

  5. Создать условия для развития мелкой моторики рук.

Календарно-тематическое планирование.

Месяц

Тема

Задачи

Техника

Материал

Кол-во

Сентябрь

  1. Диагностика

  2. Диагностика

2


  1. «Красивые бусинки». Беседа: «Бисер и его свойства»

Создать условия для знакомства детей с различными видами бисера, украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Способствовать установлению таких взаимоотношений, которые позволят создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребенка.

Рассматривание изделий из бисера.

Изделия из бисера, леска, проволока, бусины различные виды бисера, ножницы.

1

Сентябрь

  1. «Красивые осенние листочки»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование; заполнять простой контурный рисунок пластилином, украшать пластилиновую картину бисером, умения ориентироваться на плоскости; для развития мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Заполнение простого контурного рисунка пластилином, украшение пластилинового рисунка бисером.

Пластилин, бисер, стеклярус., емкость для бисера.

1

Сентябрь

  1. «Грибочки для ёжика»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять аппликации; ориентироваться на плоскости.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, творческого воображения, чувства уверенности, выдержки; умения исследовать свойства различных материалов.

Заполнение простого контурного рисунка бисером.

Белый картон- клей ПВА

- кисть (для клея)
- бисер мелкий
- емкость для бисера
- лак для волос (для закрепления)

1

Октябрь

  1. «Красивые рыбки»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование; заполнять простой контурный рисунок пластилином, украшать пластилиновую картину бисером, умения ориентироваться на плоскости; для развития мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Заполнение простого контурного рисунка пластилином, украшение пластилинового рисунка бисером.

Пластилин, бисер, стеклярус., емкость для бисера.

1

Октябрь

  1. «Божья коровка»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование; заполнять поверхность скорлупы грецкого ореха пластилином, украшать бисером; для развития мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Ровную половинку скорлупки грецкого ореха, аккуратно обмазать пластилином и сверху на пластилине зафиксировать разноцветный бисер, расположив его в определенном порядке.

Пластилин, половинка скорлупы грецкого ореха, бисер красного и черного цвета.

1

Октябрь

  1. «Светофорчик»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять аппликации; ориентироваться на плоскости.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, творческого воображения, чувства уверенности, выдержки; умения исследовать свойства различных материалов

Заполнение простого контурного рисунка бисером.

Белый картон- клей ПВА
- кисть (для клея)
- бисер мелкий
- емкость для бисера
- лак для волос (для закрепления)

1

Ноябрь

  1. «Жёлтенький цыплёнок»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять аппликации; ориентироваться на плоскости.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, творческого воображения, чувства уверенности, выдержки; умения исследовать свойства различных материалов.

Заполнение простого контурного рисунка бисером.

Белый картон- клей ПВА
- кисть (для клея)
- бисер мелкий
- емкость для бисера
- лак для волос (для закрепления)

1

Ноябрь

  1. «Украсим хакасское платье»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять аппликации; ориентироваться на плоскости.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, творческого воображения, чувства уверенности, выдержки; умения исследовать свойства различных материалов

Заполнение простого контурного рисунка бисером.

Белый картон- клей ПВА
- кисть (для клея)
- бисер мелкий
- емкость для бисера
- лак для волос (для закрепления)

1

Ноябрь

  1. «Украсим рукавичку»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять аппликации; ориентироваться на плоскости.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, творческого воображения, чувства уверенности, выдержки; умения исследовать свойства различных материалов

Заполнение простого контурного рисунка бисером.

Белый картон- клей ПВА
- кисть (для клея)
- бисер мелкий
- емкость для бисера
- лак для волос (для закрепления)

1

Ноябрь

  1. «Синичка»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование; заполнять простой контурный рисунок пластилином, украшать пластилиновую картину бисером, умения ориентироваться на плоскости; для развития мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Заполнение простого контурного рисунка пластилином, украшение пластилинового рисунка бисером.

Пластилин, бисер, стеклярус., емкость для бисера.

1

Декабрь

  1. «Снегирь»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование; заполнять простой контурный рисунок пластилином, украшать пластилиновую картину бисером, умения ориентироваться на плоскости; для развития мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Заполнение простого контурного рисунка пластилином, украшение пластилинового рисунка бисером.

Пластилин, бисер, стеклярус., емкость для бисера.

1

Декабрь

  1. «Снеговичок»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование; заполнять простой контурный рисунок пластилином, украшать пластилиновую картину бисером, умения ориентироваться на плоскости; для развития мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Заполнение простого контурного рисунка пластилином, украшение пластилинового рисунка бисером.

Пластилин, бисер, стеклярус., емкость для бисера.

1

Декабрь

  1. «Красивая снежинка»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять аппликации; ориентироваться на плоскости.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, творческого воображения, чувства уверенности, выдержки; умения исследовать свойства различных материалов

Заполнение простого контурного рисунка бисером.

Белый картон- клей ПВА
- кисть (для клея)
- бисер мелкий
- емкость для бисера
- лак для волос (для закрепления)

1

Декабрь

  1. «Украсим ёлочку красивыми бусами»

Способствовать развитию умения правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, обогащению речи детей, расширению словарного запаса; Побуждать детей к проговариванию своих действий.

Нанизывание бусин на проволоку.

Проволока, бусины.

1

Январь

  1. «Разноцветные елочные шарики»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование; заполнять простой контурный рисунок пластилином, украшать пластилиновую картину бисером, умения ориентироваться на плоскости; для развития мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Заполнение простого контурного рисунка пластилином, украшение пластилинового рисунка бисером.

Пластилин, бисер, стеклярус., емкость для бисера.

1


  1. «Ёлочка из бисера»

Способствовать развитию умения правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, обогащению речи детей, расширению словарного запаса; Побуждать детей к проговариванию своих действий.

Нанизывание бусин на проволоку.

Проволока, бусины.

1

Январь

  1. «Мышонок Пик»

Способствовать развитию умения правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, обогащению речи детей, расширению словарного запаса; Побуждать детей к проговариванию своих действий.

Нанизывание бусин на проволоку.

Проволока, бусины.

1

Февраль

  1. «Кораблик»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять аппликации; ориентироваться на плоскости.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, творческого воображения, чувства уверенности, выдержки; умения исследовать свойства различных материалов

Заполнение простого контурного рисунка бисером.

Белый картон- клей ПВА
- кисть (для клея)
- бисер мелкий
- емкость для бисера
- лак для волос (для закрепления)

1

Февраль

  1. «Ангелочек»

Способствовать развитию умения правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, обогащению речи детей, расширению словарного запаса; Побуждать детей к проговариванию своих действий.

Нанизывание бусин на проволоку.

Проволока, бусины.

1

Февраль

  1. «Звёздочка»

Способствовать развитию умения правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, обогащению речи детей, расширению словарного запаса; Побуждать детей к проговариванию своих действий.

Нанизывание бусин на проволоку.

Проволока, бусины.

1

Февраль

  1. «Веточка мимозы для мамы»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование; заполнять простой контурный рисунок пластилином, украшать пластилиновую картину бисером, умения ориентироваться на плоскости; для развития мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Заполнение простого контурного рисунка пластилином, украшение пластилинового рисунка бисером.

Пластилин, бисер, стеклярус., емкость для бисера., крышечки от пластиковых стаканчиков


Март

  1. «Веточка мимозы для мамы» (продолжение)

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование; заполнять простой контурный рисунок пластилином, украшать пластилиновую картину бисером, умения ориентироваться на плоскости; для развития мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Заполнение простого контурного рисунка пластилином, украшение пластилинового рисунка бисером.

Пластилин, бисер, стеклярус., емкость для бисера., крышечки от пластиковых стаканчиков

1

Март

  1. «Бусики для Кати»

Способствовать развитию умения правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, обогащению речи детей, расширению словарного запаса; Побуждать детей к проговариванию своих действий.

Нанизывание бусин на проволоку.

Проволока, бусины.

1

Март

  1. «Корзинка с цветами»

Способствовать развитию умения правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку, скручивать проволоку, развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, обогащению речи детей, расширению словарного запаса; Побуждать детей к проговариванию своих действий.

Нанизывание бусин на проволоку, скручивание проволоки.

Проволока, бусины, цветное соленое тесто.

2

Март

  1. «Украсим туфельку»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять аппликации; ориентироваться на плоскости.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, творческого воображения, чувства уверенности, выдержки; умения исследовать свойства различных материалов

Заполнение простого контурного рисунка бисером.

Белый картон- клей ПВА
- кисть (для клея)
- бисер мелкий
- емкость для бисера
- лак для волос (для закрепления)

1

Март

  1. Браслет «змейка»

Способствовать развитию умения правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, обогащению речи детей, расширению словарного запаса; Побуждать детей к проговариванию своих действий.

Нанизывание бусин на проволоку.

Проволока, бусины.

1

Апрель

  1. «Гусеничка»

Способствовать развитию умения правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, обогащению речи детей, расширению словарного запаса; Побуждать детей к проговариванию своих действий.

Нанизывание бусин на проволоку, скручивание фрагментов в спиральки и составление из них гусенички.

Проволока, бусины.

1

Апрель

  1. «Красивая бабочка»

Способствовать развитию умения правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, обогащению речи детей, расширению словарного запаса; Побуждать детей к проговариванию своих действий.

Нанизывание бусин на проволоку, закрепление бусин.

Проволока, бусины.

2

Апрель

  1. «Пасхальное яичко»

Создать условия для развития умения нетрадиционным способом выполнять простое плоскостное моделирование; заполнять поверхность яйца от киндер - сюрприза пластилином, украшать бисером; для развития мелкой моторики рук, творческого воображения, исследования свойств различных материалов, тактильных ощущений, развития чувства уверенности, выдержки;

Яйцо от киндер - сюрприза аккуратно обмазать пластилином и сверху на пластилине зафиксировать разноцветный бисер, расположив его в определенном порядке.

Пластилин, яйцо от киндер - сюрприза , бисер красного и черного цвета.

1

Апрель

  1. «Цветы на лугу»

Способствовать развитию умения правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку, скручивать проволоку, развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, обогащению речи детей, расширению словарного запаса; Побуждать детей к проговариванию своих действий.

Нанизывание бусин на проволоку, скручивание проволоки.

Проволока, бусины, картон.

1

Май

  1. Диагностика

  2. Диагностика



Май

  1. Оформление выставки детских работ



2.3Старшая группа

Цель: Создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи

  • Способствовать закреплению и обобщению знаний и навыков, полученных ранее;

  • Создать условия для знакомства с основными этапами технологического процесса изготовления изделий из бисера.

  • Способствовать развитию умений использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;

  • Способствовать закреплению практических приемов низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др.

  • Способствовать развитию внимания, усидчивости, целеустремлённости, глазомера, мелкой моторики рук, умению замечать красивое вокруг себя;, уважение к труду взрослых; воспитанию культуры взаимоотношений с детьми и взрослыми.

Календарно - тематическое планирование.

Месяц

Тема

Задачи

Техника

Материал

Кол-во

Сентябрь

1,2 Диагностика







Сентябрь

Знакомство с бисером. Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка, стеклярус. Ознакомление с правилами по технике безопасности.

Создать условия для знакомства детей с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы (леска, проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Способствовать установлению таких взаимоотношений, которые позволят создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребенка.

Рассматривание изделий из бисера. Низание бисера на леску.

Изделия из бисера, леска, проволока, бусины различные виды бисера, ножницы.



1

«Плетем украшения для кукол». Рассказ об истории появления украшений из стекла, бус и бисера.

Создать условия для знакомства детей с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы (леска, проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером; продолжения знакомства детей со способом простого низания бусин на леску. Способствовать развитию умения правильно держать леску в руке, нанизывать бусины на леску. развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, обогащению речи детей, расширению словарного запаса; Побуждать детей к проговариванию своих действий.

Простое нанизывание бусин на леску.

Бисер, леска, ножницы.

1



Сентябрь

«Цыплята», «рыбка»

Создать условия для совершенствования умения нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умения. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса. Способствовать формированию умение соединять детали из бисера с яйцом от «Киндер- сюрприза.

Простое нанизывание бусин на проволоку.

Бисер, проволока, яйцо от «Киндер-сюрприза» на каждого ребенка, ножницы.

2







Сенябрь

«Сказка о глупом мышонке».

(Мышонок и кот) - оформление выставки работ.

Создать условия для знакомства детей со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке. Создать условия для знакомства детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать развитию умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное плетение.

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

4





Октябрь


«Овощи» (морковка, перец, огурец).

Способствовать закреплению знаний об овощах. Создать условия для знакомства детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать развитию умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

3

Октябрь

«Овощи» (свекла, кукуруза, помидор).-

оформление выставки работ.

Способствовать закреплению знаний об овощах. Создать условия для знакомства детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать развитию умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.



3



Ноябрь

«Фрукты в вазе». (яблоко, груша, апельсин)-

оформление выставки работ.

Способствовать закреплению знаний о фруктах. Создать условия для знакомства детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать развитию умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное плетение.

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.



4



Ноябрь

«Веточка с осенними листиками»

Способствовать закреплению знаний об осени. Создать условия для знакомства детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать развитию умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

4

Декабрь

«Как заяц и лиса встречали Новый год»
(Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, елочка с игрушками лиса и заяц) - оформление выставки работ.

Способствовать закреплению знаний о новогоднем празднике. Создать условия для знакомства детей с техникой параллельного плетения. изготавливать фигурки животных, Деда Мороза, Снегурочки , ёлочки. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать развитию умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

8

Январь

«Бусы и браслеты»


Создать условия для знакомства детей с техникой плетения «колечки». Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать развитию умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение.. Способствовать желанию выполнять украшения собственными руками.

Техника плетения «колечки», «крестик».

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, леска, ножницы.

6

Февраль

«Сердечко»


Способствовать закреплению знаний «День Святого Валентина». Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать развитию умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким.

Параллельное плетение.

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.



2





Февраль

«Самолет в небе»

(подарок папе).

Способствовать закреплению знаний о празднике «День защитника Отечества». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, развитию глазомера, мелкой моторики рук.. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать развитию умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким.

Параллельное плетение.



Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.



3









Февраль

«Красивый цветок для мамы». (подарок маме)

Способствовать закреплению знаний о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, развитию глазомера, мелкой моторики рук. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать развитию умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким.

Параллельное плетение.

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.



3

Март

«Красивый цветок для мамы».(продолжение)



Способствовать закреплению знаний о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, развитию глазомера, мелкой моторики рук. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать развитию умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким..

Параллельное плетение


Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

4









Март

«Аквариум»

(плетение рыбок, улиток и водорослей).- оформление выставки работ.

Создать условия для совершенствования умения нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, умения использовать технику параллельного плетения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умения. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса. Способствовать развитию умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

6

Апрель

«Веселая стрекоза»


Создать условия для совершенствования умения нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, умения использовать технику параллельного плетения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умения. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса. Способствовать развитию умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

2


Апрель

«Подснежники в корзине»

Создать условия для совершенствования умения нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, умения использовать технику параллельного плетения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умения. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса. Способствовать развитию умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

4


Апрель

«Пасхальное яйцо»

Создать условия для совершенствования умения нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, умения использовать технику параллельного плетения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умения. Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса. Способствовать развитию умения составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

2


Май

1,2 диагностика

2

Май

Оформление выставки детских работ




2.3. Подготовительная к школе группа.

Цель: Создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи

  • Создать условия для продолжения знакомства с основными этапами технологического процесса изготовления изделий из бисера.

  • Способствовать закреплению и обобщению знаний и навыков работы с бисером, полученных ранее;

  • Способствовать развитию умений использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;

  • Способствовать закреплению практических приемов низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др.

  • Способствовать развитию внимания, усидчивости, целеустремлённости, глазомера, мелкой моторики рук, умению замечать красивое вокруг себя; воспитанию уважения к труду взрослых, культуры взаимоотношений с детьми и взрослыми.

Примерное тематическое планирование в подготовительной группе.

Месяц

Тема

Задачи

Техника

Материал

Кол-во


1,2 диагностика




2



Сентябрь












  1. «Плетем украшения для кукол» (фенечки).

  2. Способ плетения «крестик».

Создать условия для ознакомления со способом плетения на леске «крестик». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе,

воспитанию аккуратности в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Способ плетения «крестик»

Бисер, бусины, стеклярус, леска,

2

  1. Панно «Веселые пешеходы».

Проведение выставки.


Способствовать закреплению правил дорожного движения.

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Создать условия для

развития глазомера, мелкой моторики пальцев рук. Способствовать развитию умения выполнять из бисера фигурки людей.

Способствовать проявлению творчества в работе,

воспитанию аккуратности в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Параллельное плетение фигурок людей (мама, папа, сын, дочь, дорожные знаки)

Бисер, бусины, медная проволока, картон, цветная бумага, клей.

6

Октябрь



«Кот в сапогах»

(плетение принца и принцессы и кота)

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Создать условия для

развития глазомера, мелкой моторики пальцев рук. Способствовать развитию умения выполнять из бисера фигурки людей, животных.

Способствовать проявлению творчества в работе,

воспитанию аккуратности в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

6

Ноябрь



«Волк и семеро козлят»

(плетение волка, козы и козлят)

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Создать условия для

развития глазомера, мелкой моторики пальцев рук. Способствовать развитию умения выполнять из бисера фигурки людей, животных.

Способствовать проявлению творчества в работе,

воспитанию аккуратности в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Параллельное плетение

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.



8

Декабрь

«Как заяц и лиса новый год встречали» - (фигурки зайца, лисы, елочки, деда мороза и снегурочки, снеговик)

Проведение выставки.

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Создать условия для

развития глазомера, мелкой моторики пальцев рук. Способствовать развитию умения выполнять из бисера фигурки людей, животных.

Способствовать проявлению творчества в работе,

воспитанию аккуратности в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Объёмное плетение.

Бисер, бусины, медная проволока

8

Январь

«Снежинка»


Создать условия для развития умения использовать способ простого низания бисера. Способствовать развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук.

Способствовать проявлению творчества в работе,

воспитанию аккуратности в работе.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Способ простого низания бисера на проволоку.



2






Январь


«Нежный ангел»

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Способствовать развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, формированию умения работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её.

Воспитывать любовь к близким.

Способ параллельного плетения

Бисер, проволока

4

Февраль

«Брелок для ключей в подарок папе»

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное плетение из бисера. Побуждать детей к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение

Способ параллельного плетения

Бисер, проволока

3

Февраль - март

«Цветок для мамы» (роза)-

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Способствовать развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, формированию умения работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её.

.Воспитывать любовь к близким.

Способ параллельного плетения

Бисер, проволока

7

Март-

апрель

«Наши друзья - смешарики»

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Способствовать развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, формированию умения работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её.

Создать радостное настроение.

Техника параллельного плетения.

Бисер, проволока


10


Апрель -май

«Подснежники для королевы».

Способствовать закреплению умения выполнять параллельное переплетение. Способствовать развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, технических навыков и умений. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, формированию умения работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её.

Параллельное плетение

Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

9

Май


1,2 диагностика

2

Май

Выставка детских работ

1

Диагностическая карта по бисероплетению (средняя группа)

п/п

Список детей

Знание о свойствах материалов

Овладение приемов работы с материалами

Знание и соблюдение правил безопасности труда при работе

Мелкая моторика

Итого

Умение украшать пластилиновую картину бисером.

Умение заполнять простой контурный рисунок бисером.

Умение собрать бисер в колечко.

Низание бисера на проволоку.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

1.





2.




Сформирован - Программа кружка по бисероплетению Умелые ручки

На стадии формирования - Программа кружка по бисероплетению Умелые ручки

Не сформирован - Программа кружка по бисероплетению Умелые ручки



Диагностическая карта по бисероплетению (старшая группа)

п/п

Список детей

Свойства материалов

Овладение приемов работы с материалами

Знание и соблюдение правил безопасности труда при работе

Мелкая моторика

Итого

Низание бисера на леску

Низание бисера на проволоку

Прямое направление низания

Обратное направление низания

Собрать бисер в колечко.

Закрепление проволоки, лески.


Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

1.


2.



Сформирован - Программа кружка по бисероплетению Умелые ручки

На стадии формирования - Программа кружка по бисероплетению Умелые ручки

Не сформирован - Программа кружка по бисероплетению Умелые ручки





Диагностическая карта по бисероплетению (подготовительная группа).

п/п

Список детей

Свойства материалов

Овладение приемов работы с материалами

Знание и соблюдение правил безопасности труда при работе

Мелкая моторика


Низание бисера на леску

Низание бисера на проволоку

Прямое направление низания

Обратное направление низания

Умение работать со схемой

Закрепление проволоки, лески.

Итого

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

1.


2.



Сформирован - Программа кружка по бисероплетению Умелые ручки

На стадии формирования - Программа кружка по бисероплетению Умелые ручки

Не сформирован - Программа кружка по бисероплетению Умелые ручки

3. Организационный раздел.

Важным условием развития воображения при реализации кружковой работы является органическая взаимосвязь непосредственно-образовательной, деятельности из мягкого материала, а именно, пластилина с другими видами деятельности. Кроме того, при проведении кружковой работы учитываются рекомендации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализуются его основные принципы: индивидуализация, поддержка детской инициативы, содействие и сотрудничество взрослого и ребенка. Место реализации программы: среда групповой ячейки, территория детского сада.

Материально-техническое обеспечение программы: методическая литература, информационные диски (по техникам бисероплетения, мастер класс, фотографии творческих работ), оборудование для воспроизведения дисков, магнитофон, спец. оборудование (бисер, бусины разных размеров, пластилин, плотный картон, стеки, клеенки, салфетки, природный и декоративный материал).


3.1.Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания

Методическая литература

  • Людмила Аполозова. Бисероплетение. - М., Культура и традиции. 1997.

  • Елена Аротамонова. Модные фенички и украшения из бисера. - М., Эскимо 2008.

  • Татьяна Несмеян. Ювелирные украшения. - М., Эскимо 2006.

  • О.В.Парулина. Мир игрушек и поделок. - Смоленск., Русичь 1999.

  • М.Иванова. Школа рукоделия. - М., Олимп 1999.

  • И.Н.Котова, А.С.Котова. Школа современного бисероплетения -Санкт

Петербург 1999.

  • М.В.Ляукина. Подарки из бисера (украшения, сувениры, офисные фенечки) - М., Издательский дом МСП 2005.

  • Т.Ткаченко, К.Стародуб. Плетем рыбок из бисера - Ростов-на-Дону, Феникс 2007.

  • Т.Ткаченко, К.Стародуб. Плетем снежинки из бисера - Ростов-на-Дону, Феникс 2007.

  • Е.Г.Виноградова. Браслеты - Санкт-Петербург, «Валерия СПД» 1999.

  • Е.Артамонова. Украшения и сувениры из бисера - М., «Эскимо-Пресс», 1999.

  • Н.Л.Ликсо. Бисер - Минск, ООО «Харвест» 2006.

  • Л.В.Грушина. Плетенки из бисера - Дмитров, «Карапуз» 2009.

  • А.А.Грибовская. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. - М., МИПКРО 1999.

  • Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.Н.Подьяковой, В.Н.Аванесовой - М., «Просвещение» 1981.

  • «Бисер. Уроки, приемы и схемы» - Н.Л.Ликсо.

  • «Бисер. Игрушечки». - Берлина Н.А., Mari - Claude Burel «Petits animauxs en perles» (30 моделей из бисера).

  • Дошкольное педагогика №8 2008г.

  • Домоводство для девочек - «Все о бисере» - М.С. Зимина.

  • «Игрушечки из бисера»- Изд. «Культура и традиции». - Москва.

  • Изабель Кассал-Селье «Объёмные фигурки из бисера» /издательская группа «Контэнт»,2009.

  • Книги и журналы для детей » PuzKarapuz.org .

  • «Книга для девочек - «Украшения из бисера и бусин»- Е.П. Истратова.

  • «Объемные фигурки из бисера» - Изабель Касап - Селье.

  • «Ручная работа» № 24 - 2006.

  • Фигурки и игрушки из бисера Гёр С.,Кох С.,Рёр Г.,Рёр Г.,Соболева О.,Серке А. Астрель,Академия развития,АСТ Подарок своими руками

Продолжительность и количество занятий:

Средняя группа - 1 раз в неделю по 20 минут.

Старшая группа - 2 раза в неделю по 25 минут.

Подготовительная группа - 2 раза в неделю по 30 минут.

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов проводится 2 раза в год: в сентябре, в мае.

В течении года осуществляется разнообразная комплексная работа с родителями:

  • Родительские собрания;

  • Консультации для родителей;

  • Газеты для родителей;

  • Выставки

11


© 2010-2022