Технологическая карта организованной учебной деятельности. Тема: Моя Родина-Казахстан

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Средняя группа

Воспитатель: ЯрошН.В

СКО р-он Г.Мусрепова

КГУ «Пескинская средняя школа»

мини-центр «Алтын бесік»

Білім беру аймағы/ Образовательные области: познание, коммуникация. творчество

Бөлімдер / Разделы: ознакомление с окружающим миром, художественная литература, аппликация

Тақырыбы/ Тема: Моя Родина- Казахстан

Мақсаты/Цель: Сформировать представления детей о Республике Казахстан, о государственной символики. Закрепить знания о своей Родине . Развивать познавательные интересы, мелкую моторику рук детей. Воспитывать гордость и любовь за свой край

Әдістері /Методы и приемы: рассказа, беседы, демонстрации

Сөздік жұмысы / Словарная работа: суверенное государство, государственная символика: Флаг, Герб, Гимн.

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент:

Сәлеметсіз бе - Здравствуйте,

Отан - Родина

Балалар - дети, ребята,

Кереге - стенка юрты,

Шаңырақ - купол юрта

Оборудование: иллюстрации символики РК, иллюстрации Астаны, образец ковра

Іс әрекет кезендері

Этапы деятельности.

Тәрбиешіні іс әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

танымдық

Мотивационно-

Побудительный

Воспитатель : Сәлеметсіз бе, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех.

Давайте, дети, встанем в круг,

Все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

А теперь с хорошим настроением мы начнем наше занятие.

Ребята, послушайте стихотворение:

Родина- слово большое - большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

-Как вы думаете, о чем это стихотворение?

-А кто знает, что такое Родина?

Приветсвуют воспитателя на двух языках

Встают в круг , дарят улыбку друг другу


Слушают стихотворение



Высказывают свое мнение о том что такое Родина

Ұымдастырушылық -

Ізденушіліқ

Организационно-

поисковый


Воспитатель:

Родина - это страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Родина - это наша страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и села. Лишь Родиной человек силен, добр и красив. А как называется наша Родина? Правильно, Казахстан.

В каждой стране есть свой Президент. Президент, главный человек в нашей стране, который решает важные вопросы и старается сделать так, чтобы нам жилось в Казахстане хорошо. А вы знаете, как зовут нашего Президента? (ответы детей)

Самый главный город в государстве - столица. А вы знаете название столицы нашей Родины? (ответы детей)

Астана - большой город, там очень много улиц и площадей. Наша столица богата достопримечательностями, т.е. знаменитыми местами - площадь .

- Какие главные достопримечательности в Астане вы знаете?

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру-разминку

«Хорошо» (дети стоят в кругу):

Хорошо, что солнце светит?

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер?

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном?

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом?

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем?

-Хорошо!

Каждая страна имеет свои символы. Назовите государственные символы республики Казахстан (Флаг, Герб, Гимн).

Ребята, посмотрите на Флаг Республики Казахстан .

Какого цвета наш флаг?

Что изображено на Флаге?

А что изображено на Гербе Казахстана?

Казахстан имеет свой Гимн - это главная песня в нашей стране, которую слушают стоя. Гимн звучит на больших праздниках, соревнованиях, мероприятиях. Каждый человек должен знать Гимн своей страны (звучит Гимн Республики Казахстан)

Билингвальный компонент давайте с вами выучим некоторые слова на казахском языке

Отан - Родина

Балалар - дети, ребята,

Кереге - стенка юрты,

Шаңырақ - купол юрта

Сюрпризный момент (Появление гостя Алдара косе)

Воспитатель:

Сәлеметсіз бе, Алдар Косе, мы очень любим гостей. Но хотели бы знать почему ты к нам пришел?

Алдар Косе:

Я пришел в ваш мини-центр, чтобы узнать, знают ли ребята о своей Родине.

Мы с вами живем в большой стране, а как же она называется?

Кто управляет нашим государством?

Как зовут нашего Президента?

Назовите столицу нашей Родины

Какого цвета Флаг Казахстана?

Назовите древнее жилище казахов.

Физминутка. «Постоим юрту сами»

А ну - ка, дети, встанем.

Построим юрту сами (берутся за руки)

Стенки - это кереге,

Давайте их растянем (расходятся, растягиваюсь)

Поднимаем шанырақ (поднимают руки)

Полочки вставляем (руки вперед)

Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)

И построили юрту сами.

Алдар Косе:

Молодцы, ребята, и на вопросы мои ответили, и юрту сами построили. А знаете ли вы стихотворения о Родине?

Алдар Косе:

Молодцы, ребята! Как много вы знаете о Казахстане! Весело с вами, но нам пора прощаться.

Воспитатель:

По казахским традициям пришедшему гостю дарят подарки. Давайте и мы сделаем нашему гостю Алдару Косе подарок. Украсим ковер казахским национальным орнаментом.

(Воспитатель раздает образцы орнамента, дети выполняют аппликацию)

Чтоб ваш ковер был красивым, орнамент надо располагать по краю и можно добавить в середину.

Алдар Косе:

Ребята, спасибо, мне очень понравился ваш подарок. Но мне пора. Сау болыңыз.

Слушают воспитателя

Отвечает на вопрос , как называется нашаРодина

-Казахстан

Нашего президента зовут Нурсултан Абишевич Назарбаев

Столица нашей Родины Астана

Называют достопримечательнности нашей столицы







Становятся в круг, играют в игру








Называют государственные символы республики Казахстан (Флаг, Герб, Гимн).

Рассматривают картинку с изображением флага , называют цвета флага и что на нем изображено

Рассматривают картинку с изображением герба, называют что изображено на гербе

Слушаю воспитателя

Готовятся к исполнению Гимна Республики Казахстан

Дети поют гимн


Повторят слова на казахском и русском языках

Отан - Родина

Балалар - дети, ребята,

Кереге - стенка юрты,

Шаңырақ - купол юрта

Радуются появлению гостя, здороваются на двух языках



Отвечают на вопросы гостя





Выполняют физминутку




Дети рассказывают стихотворения

Саша:

Моя Родина - это бескрайние степи,

Это светлое небо над головой,

Лучше этого места не найти на планете,

Это край, это дом, это край мой родной!

Катя :

Моя Родина - это просторы степные,

На которых пасутся стада,

Это реки, озера, пруды голубые,

Близ которых растут города.

Гена:

Среди всех народов,

Среди разных стран,

Люблю больше всех я

Родной Казахстан!

Ангелина:

Наш край казахстанский

Широк и богат.

Есть золото, уголь, свинец.

Есть у нас заветный клад -

Богатство людских сердец.

Украшают ковер казахским национальным орнаментом дарят ковер гостю

Прощаются с Аларом Косе на двух языках

Рефлекстік

үйлесімдік

Рефлексивно

корригирующий

Воспитатель:

Вот и подходит к завершению наше занятие, много нового и интересного мы сегодня узнали. А теперь предлагаю встать всем в круг

«От сердца к сердцу»

Возьмем друг друга крепко за руки.

Повторяйте за мной :

Я люблю свою семью!

Я люблю свою Родину!

Я горжусь своей Республикой Казахстан

Встают в круг, берут за руки друг друга повторяют за воспителем

Я люблю свою семью!

Я люблю свою Родину!

Я горжусь своей Республикой Казахстан

Қүтілетін нәтиже / Ожидаемый результат :

Білу/Знать:и называть государственные символы Республики Казахстан

Болу/ Иметь: представление о своей Родине, о столице и президенте Казахстана

Істей білу /Уметь: отвечать на вопросы полными предложениями, выразительно рассказывать стихотворения, работать в коллективе правильно располагать орнамент по краю и в середину.

Қолданылган әдибиет/ Используемая литература: методическое пособие «Зерек бала» , интернет ресурс

© 2010-2022