Конспект интегрированного занятия Какого цвета настроение (средняя группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №60 «ЗАЙЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект интегрированного занятия
в средней группе

Тема: «Какого цвета настроение?»

Подготовила:

Портман Светлана Владимировна,
воспитатель средней группы

г. Симферополь

Программное содержание:

  1. Учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей; закрепить понятие «настроение»; знакомить детей с различными способами корректировки своего состояния; обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

  2. Развивать самоконтроль, саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния; развивать интерес детей в изучении самих себя; развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности; развивать навыки релаксации.

  3. Учить детей осознанно овладевать приемами смешивания красок и пользоваться этими приемами как средством выражения своего представления об окружающем мире.

  4. Закрепить умение детей использовать в выражении представлений об окружающем мире техники нетрадиционного рисования.

  5. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику, зрительную память, внимание, сосредоточенность.

  6. Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру; повышать социальную компетентность; создавать положительный эмоциональный настрой; способствовать сплочению детского коллектива.

Словарь. Цвет, краска, эмоции.

Предварительная работа. Игра «Эмоции», изготовление фигурок зимующих птиц и кормушки в технике пластилинографии.

Материал. Аудиоаппаратура, аудиозаписи, стеклянные камешки, цветные лепестки. Цветные ленточки, льдинки с загадками, цветик-семицветик, ледяной цветок, цветные льдинки, заготовки фигурок птиц и кормушки, клеенки, салфетки, гуашь, губки, ватные палочки, печати, семена подсолнечника и гречихи пшено, стаканы с водой, гуашь в пробирках, палочки, мелко нарезанные нитки. Ход НОД:

Дети входят в зал под звучание спокойной музыки.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, на наше занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну хорошего настроения.

I. Вступление.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность. Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление -

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

В круг скорее собираемся -

В чудесную волшебную, страну отправляемся!

Игра «Цветок настроения».

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

Воспитатель: Давайте закроем глаза (звучит музыка), покружимся и мы переносимся с вами в волшебную страну. Открывайте глаза, посмотрите, мы с вами оказались в волшебной стране. Посмотрите ребята! Какой красивый цветок, мне кажется, он мне что-то напоминает.

Дети: Это цветик - семицветик.

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте мы с вами присядем возле него и я расскажу вам историю.

В одной волшебной стране Фея настроения вырастила необычный цветок, все его лепестки были разного цвета.

Я открою вам секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Мы с вами уже знаем, что цветом можно обозначить настроение. Давайте вспомним, какое настроение обозначают цвета нашего цветика-семицветика.

Дети: Рассказывают о цветах.

Красный: бодрое, активное настроение - хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

Оранжевый: цвет праздника, быстро поднимает настроение;

Желтый: веселое настроение - хочется радоваться всему;

Зеленый: общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

Голубой: хочется отдохнуть, полежать, посмотреть мультик;

Синий - спокойное настроение - хочется спокойно поиграть, послушать

интересную книгу, посмотреть в окно;

Фиолетовый: мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее и не слишком плохое.

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, если бы на нашем цветике были серый или черный лепестки какое бы настроение они обозначали?

Дети: Злость, обиду, грусть, печаль, страх. Посмотрите, возле цветка живут кристаллы, они помогут нам понять какое у нас настроение. Возьмите каждый по кристаллу, прислушайтесь к себе и скажите, какого цвета сейчас у вас настроение.

Воспитатель: У меня сейчас веселое, бодрое настроение. Какое настроение сейчас у Полины? (обращается к каждому ребенку по очереди).

Дети: (дети обозначают цветом свое настроение).

Воспитатель: Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

Танцевальная игра « Найди свой цвет».

Цель: создание положительного настроя, развитие чувства единства.

Воспитатель: У вас у каждого в руке ленты, когда заиграет музыка, вы начнете танцевать, как только музыка станет тише вы должны найти себе пару с такой же лентой.

Игра «Клубочек».

В зал вкатывается клубочек.

Воспитатель: Посмотрите ребята! К нам прикатился волшебный клубочек. Но это не просто волшебный клубочек - это клубочек дружбы. Ели его нитью мы все вместе обмотаем наши пальчики, то станем настоящими верными друзьями. В: (обматывает нить вокруг пальца и передает клубок ребенку стоящему с права от него со словами- я очень рада, что у меня есть подруга Полина. И так дети передают клубок по кругу, до тех пор пока он не вернется к воспитателю).

Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала еще крепче, а настроение улучшилось.

Упражнение «Отгадай и покажи».

Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, что вы слышите? (слышен шум зимней вьюги).

Дети: Мы слышим звук зимней вьюги.

Воспитатель: Ребята, давайте спрячемся, что б ветер нас не унес.

Дети: (садятся, когда музыка стихла, дети встают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло, цветик стал ледяным. Как вы думаете, кто мог его заморозить?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Если и правда это пролетала Снежная королева и заколдовала не только цветик-семицветик, но и всех нас? Посмотрите, даже льдинки у нас появились и на них что-то написано, (снимает льдинки и читает загадки).

Таня мячик упустила,

И уплыл он по реке.

Что за капли покатились

По девчоночьей щеке? (слезы). Когда у нас текут слезы?

Д: Когда мы плачем, (показываю плач). ***

На лице цветет-

От радости растет? (улыбка).

Д: Показывают улыбку.

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться, Она - любимая, как сладость.

Она - отрада наша,... (радость).

Дети: Показывают радость.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Я поняла, почему на льдинках загадки о наших чувствах и эмоциях. Они их хранители. Помните, что произошло с Каем в сказке?

Дети: он был лишен чувств, ему было все равно.

Воспитатель: Это проделки Снежной королевы, не печальтесь, мы загадки отгадали и можем забрать цвета, которые хранят льдинки и вернуть их цветику- семицветику. Какие цвета у нас уже есть?

Дети: красный, желтый, голубой, синий.

Воспитатель: Какие цвета нам необходимо найти?

Дети: Фиолетовый, зеленый и оранжевый.

Воспитатель: Посмотрите, я вижу снежную дорожку, давайте посмотрим куда она ведет, (идем по дорожке). Мы попали в лабораторию, посмотрите здесь есть цвета, которые мы нашли, с их помощью мы можем получить остальные цвета.

Опыт « Сделай пропавший цвет».

Дети: ( приходят в лабораторию выполняют опыт по смешиванию основных

цветов с целью получения пропавших цетов).

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон».

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального

напряжения.

Воспитатель: Все умеют рисовать бегать, прыгать и скакать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Радостному настроению помогает расслабление.

Лягте поудобнее, вытянетесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Мы глаза все закрываем, сном волшебным засыпаем. Дышим мы легко, ровно, глубоко.

А теперь представьте себе, чудесное зимнее солнечное утро. Вы находитесь в зимнем заснеженном парке. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, вы идете по заснеженным дорожкам и прислушиваетесь к скрипу снега под вашими ногами. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен, а по небу покачиваясь плывут белые, пушистые облака похожие на барашков. Всем телом вы ощущаете свежесть и прохладу зимнего дня. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем. Вы отдыхаете.

Хорошо вам отдыхать, но пора уже вставать: потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течении всего дня.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали цвета на цветике-семицветике вернулись на места.

Посмотрите как красиво за нашим окном. Какое сейчас время года.

Дети: Зима.

Воспитатель: Совершенно верно. Что вы знаете о зиме?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами сделаем нашу зимнюю картину? Посмотрите, у нас есть все необходимое.

Арт-терапевтическое упражнение «Зимний пейжаж».

Дети: Давайте! (проходят к столам и выполняют работу под звуки музыки).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая чудесная зимняя картина у нас с вами получилась. Здесь есть все, что нужно для хорошего настроения, но чего-то не достает? Волшебного цветка настроения. Пусть каждый из вас выберет лепесток такого цвета, с каким настроением он хотел бы покинуть волшебную страну. (Дети выбирают лепесток).

Теперь закрываем глаза, кружимся и возвращаемся в детский сад. Открывайте глаза. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Давайте соберем цветок настроения.

Дети: Выкладывают цветок настроения. Воспитатель: Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться,

Мы не будем унывать,

Скоро встретимся опять.

© 2010-2022