В гостях у лисички - конспект занятия в группе раннего возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие для младшей группы «В гостях у лисички».

Цель. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, с животным миром. Развивать связную речь детей, обогащать активный словарь существительными, прилагательными. Развивать двигательную активность, умение соотносить действия со словами и действовать по сигналу. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Материал: игрушка лисичка, домик, маски зайчат.

Ход:

- Дети, посмотрите, что это на нашем окне?

- Правильно, снежинка, она прилетела к нам в гости. Как можно про снежинку сказать? Снежинка какая? (белая, пушистая, холодная, легкая, блестящая, красивая).

- А когда на улице летают снежинки? Правильно, зимой. А давайте поиграем в игру «Что бывает зимой?» Хотите?

Игра «Что бывает зимой?»

- Пришла зима. Подул сильный холодный ветер - покажите, как дует ветер (дети дуют). Закачались деревья (дети поднимают руки вверх и покачиваются). Полетели белые пушистые снежинки, закружились, затанцевали и тихонько опустились на землю (дети кружатся и приседают).

- Дети, посмотрите, наша снежинка опустилась возле какого-то домика. Ой, а что это за домик? Наверное, в нем кто-то живет. А как же мы узнаем, кто в нем живет? Кажется, я знаю - мы расскажем стишок, и тот, кто живет в домике, услышит и выглянет в окошко.

- Может тут живет зайчик? А ну-ка, Маша, расскажи нам стишок про зайчика.

На земле снежок лежит,

Зайчик по снежку бежит.

Мерзнут ушки, мерзнут лапки,

Без калошей и без шапки.

- Молодец. А вы умеете прыгать как зайчики? Ой, какие хорошие зайчата. Но из домика никто не выглядывает. Если зайчик тут не живет, то может в этом домике живет медвежонок? А как ходят медвежата? Егорка, попробуй его позвать, расскажи ему стишок.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише. Не шуметь!

- Никто не выходит, он, наверное, спит. Сейчас же зима, а медведи зимой спят.

- А теперь я вам прочитаю стишок. А вы попробуете угадать, про кого он? Хорошо?

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ... (Волк).

Правильно, волк, но и он не выглядывает в окошко. А давайте попробуем еще?

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

- Ой, кто это выглядывает? В этом домике живет лисичка. Дети, вы узнали лисичку? А какого цвета наша лисичка? Правильно, оранжевая. Про неё еще можно сказать, что она рыжая. А что это у неё? (Голова).

- На голове у лисички есть два ушка. Скажи, Софийка, что это? (Ушки).

- А это что? (Глазки).

- Еще у лисички есть лапки. Сколько у неё лапок?

- А еще есть хвостик. Посмотрите, какой он длинный, пушистый. Сколько хвостиков у лисички? (Один).

- Мы совсем забыли, что у лисички есть носик. Какого цвета носик? (Чёрный). Носик лисичке нужен, чтобы нюхать и искать зайчат.

Лисичка что-то «говорит» на ушко воспитателю.

- Дети, лисичка говорит, что хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Игра «Лисичка и зайчата».

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Где идет лиса?

Лиса идет! - дети убегают.

В гостях у лисички - конспект занятия в группе раннего возраста.



© 2010-2022