Перспективное по ознакомлению с окружающим миром и предметным окружением

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1

№ ЗАНЯТИЯ,

ЛИТЕРАТУРА

ТЕМА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ

1 занятие

Н.Н.Авдеева

Стр.42

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома.

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Научить правильно себя вести в таких ситуациях.


Набор для рисования рабочая тетрадь1


2 занятие

О.В. Дыбина

Стр.28

Предметы- помошники




Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважение к профессиям.


Картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве; фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от незнайки.

3 занятие

Н.Н.Авдеева

Стр.54

Пожароопасные предметы. Предметы, требующие осторожного обращения.


Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, а также предметов, опасных для жизни и здоровья. Помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях обращения с такими предметами. Помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях обращения с такими предметами.


Набор для рисования рабочая тетрадь1


4 занятие

О.В. Дыбина

Стр.29

Дружная семья




Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Развивать речь. Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких


Кукла Незнайка, фотовыставка семейных фотографий, материал для поделок.


5 занятие

Н.Н.Авдеева

Стр.84

Как устроено тело человека

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить полным ответом отвечать на заданные вопросы, развивать умение анализировать и делать свои выводы.


Набор для рисования рабочая тетрадь2

6 занятие

О.В. Дыбина

Стр.31

Удивительные предметы


Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей


Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира; карточки с изображением предметов сделанных человеком. Посылка, письмо от Незнайки.


7 занятие

. Н.Н.Авдеева

Стр.114

В городском транспорте


Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в транспорте. Учить полным ответом отвечать на заданные вопросы, развивать умение анализировать и делать свои выводы.


Набор для рисования рабочая тетрадь 4


8 занятие

О.В. Дыбина

Стр.33

Как хорошо у нас в саду






Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.


Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, фишки, призы.


9 занятие

Н.Н.Авдеева

Стр.63

Как вызвать милицию


Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции-02. Учить полным ответом отвечать на заданные вопросы, развивать умение анализировать и делать свои выводы.


Набор для рисования рабочая тетрадь1


10 занятие

. О.В. Дыбина

Стр.35

Путешествие в прошлое книги


Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека. Развивать речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к книгам.


Красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением печатных станков, береста, старинные книги, набор сюжетных картинок.

11 занятие

Н.Н.Авдеева

Стр.96

Микробы и вирусы


Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы). Учить полным ответом отвечать на заданные вопросы, развивать умение анализировать и делать свои выводы.


Набор для рисования рабочая тетрадь3


12 занятие

О.В. Дыбина

Стр.36

Школа. Учитель




Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе. Развивать речь. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе.


Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, мел, тетрадь, ранец.

13 занятие

Н.Н.Авдеева

Стр.113

Одежда и здоровье


Дать детям знания о том, что одежда защищает людей от жары, холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть надо правильно одеваться


Набор для рисования рабочая тетрадь3


14 занятие

О.В. Дыбина

Стр.39

На выставке кожаных изделий




Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать уважение к труду людей.


мольберт с картинками, галантерейные изделия и музыкальные инструменты из кожи, кожаные узкие полоски и лоскутки прямоугольной формы.


15 занятие

Н.Н.Авдеева

Стр.129

К кому можно обратиться, если ты потерялся

Научить детей, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.


Набор для рисования рабочая тетрадь4


16 занятие

О.В. Дыбина

Стр.40

Путешествие в типографию


Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата. Развивать речь. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.


Предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты, ребус, фотографии печатных станков.


17 занятие

Н.Н.Авдеева

Стр.101

Витамины и полезные продукты


Рассказать детям о пользе витаминов для здоровья человека. Учить полным ответом отвечать на заданные вопросы, развивать умение анализировать и делать свои выводы.


Набор для рисования рабочая тетрадь3


18 занятие

О.В. Дыбина

Стр.42

Две вазы




Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать умение работать сообща.


Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два керамических шарика, натуральные цветы: роза и гвоздика, глина, дощечки, чашечки с мыльным раствором, трубочки.


19занятие

Н.Н.Авдеева

Стр.106

Режим дня


Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользы его соблюдения для здоровья. Учить полным ответом отвечать на заданные вопросы, развивать умение анализировать и делать свои выводы.

Набор для рисования рабочая тетрадь1


20 занятие

О.В. Дыбина

Стр.43

Библиотека


Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку Развивать речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Посылка с библиотечными книгами


21 занятие

Н.Н.Авдеева

Стр.64

Скорая помощь


Познакомить детей с номером телефона 03.научить вызывать «скорую медицинскую помощь». Запомнить свое имя, фамилию, домашний адрес.


Набор для рисования рабочая тетрадь1


22 занятие

О.В. Дыбина

Стр.45

В мире материалов (викторина)




Закреплять знания детей о различных материалах. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища.


Песочные часы, «чудесный мешочек», в котором лежат два предмета из разных материалов, схематические символы свойств разных материалов, фишки.


23 занятие

Н.Н.Авдеева

Стр.49

Насильственные действия незнакомого взрослого на улице


Рассмотреть с детьми и обсудить разные ситуации насильственных действий со стороны взрослого человека на улице. Научить детей соответствующим правилам поведения.


Набор для рисования рабочая тетрадь1, ножницы, разрезной материал


24 занятие

О.В. Дыбина

Стр.46

Защитники Родины




Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Развивать речь. Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов.


Подборка произведение художественной литературы, иллюстраций, фотографий. Песен по теме « Наши защитники».


25 занятие

Н.Н.Авдеева

Стр.110

Детские страхи




Научить детей справляться со своими страхами, рассмотреть различные ситуации. Учить полным ответом отвечать на заданные вопросы, развивать умение анализировать и делать свои выводы.


Набор для рисования рабочая тетрадь3


26 занятие

О.В. Дыбина

Стр.47

Знатоки




Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива.


Карточки с вопросами, которые обновляют по мере того, как дети находят ответы; юла с наклеенной стрелкой, призы, игрушка-пищалка, фишки.


27 занятие

Н.Н.Авдеева

Стр.111


Конфликты между детьми


Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а так-же пользоваться нормами-регуляторами (уступать, договариваться, соблюдать очередность, извиниться)


Набор для рисования рабочая тетрадь3


28 занятие

О.В. Дыбина

Стр.49

Мое отечество - Россия




Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа. Развивать речь. Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.


Куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись «Звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира, бусинки, фотопортрет президента России


29 занятие

Н.Н.Авдеева

Стр.127

Безопасное поведение на улице


Научить детей правилам поведения на улице, где можно играть, а где нельзя. Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге и как их предотвратить.


Набор для рисования рабочая тетрадь 4


30 занятие

О.В. Дыбина

Стр.51

Путешествие в прошлое счетных устройств


Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность. Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира Воспитывать уважение к труду людей

макеты счетных устройств, карточки.


31 занятие

Н.Н.Авдеева

Стр.83

Контакты с животными




Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.


Набор для рисования рабочая тетрадь 2


32 занятие О.В. Дыбина

Стр.53


Космос




Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.Гагарине и других героях космоса. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.


Иллюстрации по теме « Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников, картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических.


33 занятие

. Н.Н.Авдеева

Стр.73

Будем беречь и охранять природу


Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том ,какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.


Набор для рисования рабочая тетрадь 2, клей, кисточки


34 занятие

О.В. Дыбина

Стр.54

Путешествие в прошлое светофора


Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность. Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Воспитывать уважение к труду людей.


Предметные картинки: светофор, семафор, регулировщик, шлагбаум, карта «Город оживших предметов»


35 занятие

Н.Н.Авдеева

Стр.66

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности


Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна, выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

Набор для рисования рабочая тетрадь1


36 занятие

О.В. Дыбина

Стр.56

К дедушке на ферму






Познакомить детей с новой профессией- фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Развивать понимании е целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.


Аудиозапись «Звуки деревни», сюжетные картинки с изображением сельхозработ, посылка, в которой лежат картинки с изображением продуктов питания, шапочка и дудка пастушка, набор игрушек «домашние животные». Схема-алгоритм описания домашних животных.



© 2010-2022