Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине

В данном фрагменте учащиеся в процессе дидактических игр, развивают логичность мышления; умение располагать картинки последовательно в зависимости от их признаков. Мышление — процесс, устанавливающий связи и отношения между изучаемыми объектами. Мышление ребёнка развивается по мере его роста от наглядно-действенного (связанного с практическими действиями над предметами) к наглядно-образному (характеризующемуся опорой на представления и образы ситуаций и изменений в них, которые челов...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Малкова Т.А., ГС (К)ОУ г. Петровск-Забайкальский., Забайкальский край

Автор: Малкова Т.А.

Тема: Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.

Цель: Учить выделять отдельные фрагменты и соединять их в целое.

Представить опыт в разработке дидактического материала с применением возможностей интерактивной доски elite Panaboard, доски нового поколения.

Задачи:

Развитие представления о предметах; развитие логичности мышления;

Выделение части и соединение их в целое;

Формирование положительного отношения к занятиям с интерактивной доской elite Panaboard Формирование и развитие устойчивой мотивации к выполнению заданий;

Развитие планирования и самоконтроля своей деятельности, способности к самостоятельности, самоорганизации;

Развитие способности применять полученные знания, умения, навыки для решения новых и нетипичных задач;

Формирование и развитие готовности к сотрудничеству, толерантности через интерактивные доски elite Panaboard

Методические рекомендации по использованию интерактивных упражнений с описанием технологических приёмов

В данном фрагменте учащиеся в процессе дидактических игр, развивают логичность мышления; умение располагать картинки последовательно в зависимости от их признаков. Мышление - процесс, устанавливающий связи и отношения между изучаемыми объектами. Мышление ребёнка развивается по мере его роста от наглядно-действенного (связанного с практическими действиями над предметами) к наглядно-образному (характеризующемуся опорой на представления и образы ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности), а затем к словесно-логическому или абстрактному (осуществляемому с помощью логических операций с понятиями). Все качества мышления нуждаются в формировании. В развитии дошкольников большое значение имеет игра, процесс которой связан со свойствами предметов, произведением с предметами различных действий. Постепенно, с обогащением жизненного опыта ребёнка, накоплением знаний, развитием умения сравнивать и обобщать, развивается наблюдательность ребёнка, мышление становится более полным и гибким.

№ страницы

страница

Описания и пояснения

1


Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.

  1. Титульная страница.

На странице указана тема и автор урока

2

Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.

Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.


2.Собери целое. «Зима»

«Разрезные картинки связанные одним сюжетом»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

Материал: разрезные картинки, состоящие

из 4 частей

Педагог предлагает ребёнку сложить целую картинку из частей, следуя образцу. На начальном этапе, если ребёнок затрудняется в выполнении задания, можно класть разрезные части картинки на образец, чтобы научить ребёнка видеть эти части на целой картинке.

Приём «Создать с помощью тени, угадать по картине»

3

Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.

3.Назови время года.

Цель: развитие логичности мышления; умение располагать картинки последовательно в зависимости от их признаков.

Педагог предлагает ребёнку вспомнить на основе сюжетных картинок, что это за время года. После того, как он выполнил задание, шторка открывается, ребёнок делает вывод, верно ли, он справился с заданием, чем характеризуется «зима», и её месяца

«Скрытие объекта (шторка)»

4


Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.

Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.

4.Собери целое. «Весна»

«Разрезные картинки связанные одним сюжетом»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

Материал: разрезные картинки, состоящие

из 4 частей

Педагог предлагает ребёнку сложить целую картинку из частей, следуя образцу. На начальном этапе, если ребёнок затрудняется в выполнении задания, можно класть разрезные части картинки на образец, чтобы научить ребёнка видеть эти части на целой картинке. Приём «Создать с помощью тени, угадать по картине»

5

Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.

5.Назови время года.

Цель: развитие логичности мышления; умение располагать картинки последовательно в зависимости от их признаков.

Педагог предлагает ребёнку вспомнить на основе сюжетных картинок, что это за время года и назвать его месяца и признаки. После того, как он выполнил задание, шторка открывается, ребёнок делает вывод, верно ли, он справился с заданием, чем характеризуется «весна», и её месяца

«Скрытие объекта (шторка)»

6

Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.

Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.

6.Собери целое. «Лето»

«Разрезные картинки связанные одним сюжетом»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

Материал: разрезные картинки, состоящие

из 4 частей

Педагог предлагает ребёнку сложить целую картинку из частей, следуя образцу. На начальном этапе, если ребёнок затрудняется в выполнении задания, можно класть разрезные части картинки на образец, чтобы научить ребёнка видеть эти части на целой картинке.

Приём «Создать с помощью тени , угадать по картине»


Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.


Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.




7.Назови месяцы. «Лето»

Цель: развитие логичности мышления; умение располагать картинки последовательно в зависимости от их признаков.

На странице таблички с названиями месяцев затенены, педагог предлагает ребёнку, рассмотреть картинки внимательно и в зависимости от их признаков, определить название месяца. После того, как он выполнил задание, шторка открывается, ребёнок делает вывод, верно ли, он справился с заданием, чем характеризуется «лето», и её месяца

(шторки открываются поочередно) «Задание со шторкой», для того, чтобы проверить правильно ли названо время года, нужно совместить жёлтые звёздочки. «Приём скрытие за пределами страницы.

8

Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.


Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.


8.Собери целое. «Осень»

«Разрезные картинки связанные одним сюжетом»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

Материал: разрезные картинки, состоящие

из 4 частей

Педагог предлагает ребёнку сложить целую картинку из частей, следуя образцу. На начальном этапе, если ребёнок затрудняется в выполнении задания, можно класть разрезные части картинки на образец, чтобы научить ребёнка видеть эти части на целой картинке.

Приём «Создать с помощью тени , угадать по картине»

9

Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.

9.Назови месяцы. «Осень»

Цель: развитие логичности мышления; умение располагать картинки последовательно в зависимости от их признаков.

На странице таблички с названиями месяцев затенены, педагог предлагает ребёнку, рассмотреть картинки внимательно и в зависимости от их признаков, определить время года и названия месяцев. После того, как он выполнил задание, шторка открывается, ребёнок делает вывод, верно ли, он справился с заданием, чем характеризуется «осень», и её месяца (шторки открываются поочередно). «Задание со шторкой»

Для того, чтобы проверить правильно ли названо время года, нужно взять фигурку жёлтого цвета и тянуть её вправо, на фоне фигурки появляется ответ «Приём «Расположение на фоне».

10.

Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.


10.Расставь картинки по порядку.

Цель: развитие логичности мышления; умение располагать картинки последовательно в зависимости от их признаков.

Педагог предлагает ребёнку расставить картинки в зависимости от очередности времени года, начиная с осени.

Затем с целью проверки солнышки жёлтого цвета совмещают друг с другом, появляется правильный ответ, так проходит проверка. «Приём скрытие за пределами страницы»


11

Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.

11Расставь картинки по порядку.

Цель: развитие логичности мышления; умение располагать картинки последовательно в зависимости от их признаков.

Педагог предлагает ребёнку расставить сюжетные картинки в зависимости от очередности времени года, начиная с осени.

Затем с целью проверки солнышки жёлтого цвета совмещают друг с другом, появляется правильный ответ, так проходит проверка. «Приём скрытие за пределами страницы»


12

Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.

Целостное восприятие картины и осознание отдельных фрагментов в этой картине.

12.Итог занятия.

Педагог предлагает детям ответить на вопросы

Ссылки на объекты спрятаны под картинками

Источники:

Прием: «Скрытие объекта (шторка)», «Скрытие за пределами страницы», « «Расположение на фоне», «Автоматическая проверка», «Создать с помощью тени, угадать по картине»

Инструменты ПО:

- Установка фона странички

- Работа с текстовыми инструментами

- Добавление объекта из галереи ресурсов, из ресурсов интернета- Закрепление объектов



© 2010-2022