- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Хлеб всему голова
Проект Хлеб всему голова
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калиничева Е.Ю. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
В дошкольном детстве закладывается основа личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям.
Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни.
Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и ее связи с человеком.
Убеждать детей в том, что человек - часть природы, и он должен беречь и уважать окружающий мир. При этом важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром, проявление эмоционально-оценочного отношения к происходящему.
Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависит урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могла приобрести его к своему столу?
Мы объединили усилия детей и взрослых нашей группы в рамках проекта «Хлеб - всему голова», он был реализован в помещении детского сада в специально отведенном месте.
Тип проекта: информационно-проектно-ориентированный; ХХХХХХХ (с группой детей и их семьями).
Цель данного проекта:
- создание условий для формирования предпосылок ХХХХХХ деятельности;
- развития воображения и художественно - творческих способностей в процессе реализации данного проекта.
Задачи данного проекта:
- формирование первоначального представления о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб;
- подвести детей к пониманию того, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий;
- вкус хлебных изделий зависим от используемых продуктов и способов приготовления;
- название хлебобулочных изделий зависят от формы выпечки и используемых продуктов и способов изготовления (дрожжевые грибки и их значение в процессе приготовления).
Человек должен учиться делать все сам: развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к продуктам человеческого труда.
Все занятия по проекту «Хлеб - всему голова» взаимосвязаны, продолжались в других видах деятельности - как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы дети ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное - желание продолжать работу над проектом.
Организуя занятия, мы помнили, что знания и умения, усвоенные без интереса и желания, не становятся активным достоянием ребенка.
В ходе реализации проекта:
-
Успешно проведены занятия.
-
Собран и оформлен альбом «Хлеб - всему голова».
-
Совместно с родителями и детьми сочинены и оформлены творческие работы: книжки - малышки о зернышке; собрана подборка мудрых высказываний о хлебе.
В ходе проектирования дети:
-
Узнали, как хлеб на стол пришел;
-
Название хлебобулочных изделий;
-
Люди каких профессий принимают участие в процессе производства хлеба;
-
Как получают разнообразную муку, где ее используют, что вкус хлебных изделий зависит от используемых продуктов и способов приготовления;
-
Проявляли познавательные способности;
-
Демонстрировали предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
-
Определяли возможные методы решения проблемы с помощью взрослых, а затем и самостоятельно;
-
Индивидуально самовыражались;
-
С удовольствием проявляли интерес и желание к творческой деятельности;
-
Совершенствовали мелкую моторику рук.
Проект включал три этапа - подготовительный, основной и заключительный (обобщающий).
На каждом этапе решались определенные задачи.
Подготовительный этап
Объяснение задач проекта детям: крайне важно было заинтересовать детей исследовательской работой. Для этого нужно было особым образом объяснить им задачи проекта и предполагаемые результаты.
Основной этап
«Мероприятие и событие»
1. Занятие (познавательная и продуктивная деятельность): «Как хлеб на стол пришел?» (познавательное); «Из чего делают хлеб? От чего зависит вкус изделия?» (познавательное; опыты).
2. Беседы: «Как мы может беречь хлеб?», «Из чего делают хлеб?», «Что такое дрожжи? Какое они имеют значение для процесса производства хлеба?».
3. Создание предметно-развивающей среды: Обогащение библиотечки в группе книжками - малышками, изготовленными и оформленными детьми совместно с родителями на тему: «Путешествие зернышка»; другие творческие варианты, дидактические игры для детей.
4. Чтение художественной литературы:
- русские народные сказки: «Колобок», «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко»;
- украинская народная сказка «Колосок»;
- Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?» и «Какого цвета ремесла?»;
- энциклопедия «Что? Зачем? Почему?»
- «Что такое злаки и почему они так важны?» (Издательство «Эксмо»);
- В.Драгунский «Тайное становится явным»;
- Н.Носов «Мишкина каша»;
- Ю.Ермолаев «Два пирожных»;
- Б.Вовк «Мякиш».
Заключительный этап
(обобщающий, подведение итогов)
-
Занятие в Академии домашних волшебников «Заводим дрожжевое тесто» (опытническая деятельность).
-
Оформление альбома по итогам проектирования «Хлеб - всему голова».
-
Занятие: «Как хлеб на стол пришел?» (познавательное); «Из чего делают хлеб?»; «Что такое дрожжи? Какое они имеют значение для процесса производства хлеба?».
-
Дидактические игры.
-
Авторские сказки, придуманные детьми совместно с родителями, и фотографии книжек-малышек.
-
Сюжетно - ролевая игра «Хлебный магазин».
-
Альбом «Хлеб всему голова».
Литература:
-
Жуковская Р.И. «Родной край». О труде хлеборобов.
-
Комратова Н.Г. «Мир в котором я живу»
-
«Кто сделал в хлебе дырочки?» (Почемучки М:Педагогига-Пресс).
-
Меремьянина О.Р. «Давайте сохраним», «Где каша растет?».
-
Остапов А. «Как просят сердце и душа».
-
Рыжова Н.А. «Почва - живая земля (почва).
-
«Что такое злаки и почему они так важны?» Энциклопедия «Что? Зачем? Почему?» - М.Экспо.
Калиничева Елена Юрьевна