- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Статья на тему ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Статья на тему ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тищенко Е.Ю. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УДК 372
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Тищенко Е. Ю.
(СКГУ им. М. Козыбаева)
Одним из новейших направлений, используемых в педагогической практике дошкольных организаций, считается Арт-терапия для дошкольников.
Арт-терапия представляет собой методику лечения и развития человека при помощи художественного творчества, и считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами и педагогами. В дошкольном образовательном учреждении она выполняет следующие функции: воспитательную, коррекционную, психотерапевтическую, диагностическую, развивающую.
Сегодня арт-терапия активно используется в развитии и подготовке ребенка к современной жизни в семье, в детском саду и в школе.
Опыт использования арт-терапии в своей профессиональной деятельности описан российскими педагогами: Киселёва М. В. [1], Сергеева Н.Ю. [2], Могилёва И. Е. [3], а также педагогами дошкольных образовательных учреждений Северо-Казахстанской области: Попп Т.Ф., воспитатель я/с «Бөбек» с. Возвышенка, район М. Жумабаева [4], Семидоцкая О. А., воспитатель я/с «Ақ көгершін», г. Петропавловск) [5] и другие.
Анализ данных статей показал, что использование арт-терапии в работе с дошкольниками является эффективной формой работы с детьми, так как знакомит детей с окружающим миром, позволяет увидеть мир вокруг себя прекрасным и гостеприимным. «Один рисунок стоит тысячи слов»: эта восточная мудрость наиболее точно отражает основную идею арт-терапии. Именно на языке творчества происходит динамическое взаимодействие участников процесса.
Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения.
Задачами арт-терапии для детей дошкольного возраста являются следующие:
-
Формировать представление о себе;
-
Изучать и выражать свои чувства и эмоции, акцентировать внимание человека на его ощущениях и чувствах;
-
Снять психоэмоциональное напряжение;
-
Развивать познавательный интерес;
-
Помочь человеку найти социально приемлемый выход, как позитивным, так и негативным, чувствам.
Наиболее популярными и часто используемыми разновидностями арт-терапии в настоящее время являются: игровая терапия, изотерапия, кукольная терапия, сказкотерапия, песочная терапия. Все эти виды могут быть использованы в работе с дошкольниками, так как через игру, сказку наиболее успешно проходит развитие творческих способностей ребенка, понимание собственных чувств и переживаний, повышается самооценка.
Литература:
-
Киселёва М.В. Арт-терапия в работе с детьми // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - № 5. - С. 89-92.
-
Сергеева Н.Ю. Арт-педагогика: радость самовыражения // Искусство в школе. - 2013. - № 4. - С. 19-27.
-
Могилёва И.Е. Применение арт-терапии в работе с детьми // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 6. - С. 17-21.
-
Попп Т.Ф. Применение арт-терапии в дошкольных организациях образования / Инновационная деятельность в дошкольном образовании: материалы региональной научно-практической конференции. - Петропавловск, 2013. - 315 с.
-
Семидоцкая О.А. Арт-терапия как средство развития творческого воображения у детей дошкольного возраста / Инновационная деятельность в дошкольном образовании: материалы региональной научно-практической конференции. - Петропавловск, 2013. - 315 с.