Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детского сада Правила личной гигиены

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровый образ жизни.

Соблюдение правил личной гигиены.

Задачи:

Образовательная:

Содействовать усвоению элементарных гигиенических знаний и основ здорового образа жизни. Учить охранять и укреплять здоровье. Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, регулярное купание.

Развивающая: Развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе. Умение слушать и рассказывать, отвечать на вопросы. Воспитывать аккуратность, умение следить за своим внешним видом.

Цель: Продолжать развивать культурно - гигиенические навыки: правильно чистить зубы, умываться и мыть руки. Формировать положительную мотивацию к соблюдению правил личной гигиены на примере произведений русской литературы К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит» ,Агния Барто «Девочка чумазая».

Воспитатель:

Сегодня мы с вами побываем в гостях у одной девочки. Послушаем рассказ Мойдодыра о необходимости поддерживать в чистоте свое тело и следить за внешним видом, то есть о правилах личной гигиены. И в конце занятия мы с вами отгадаем кроссворд и разгадаем советы Мойдодыра.

Ход игрового занятия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои руки.

Воспитатель: Чем покрыто наше тело?

Наше тело покрыто кожей.

Давайте послушаем рассказ Мойдодыра о том, почему надо ухаживать за кожей:

"Кожа защищает наше тело от болезней.

А когда вы бегаете, прыгаете - вам становится жарко и на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частички пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того , грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу надо мыть и ухаживать за ней ".

Воспитатель: Ребята, а когда и зачем надо мыться?

(Мыться надо постоянно, для того, чтобы кожа защищала наше тело от микробов, чтоб окружающим было приятно с нами общаться.

Вот послушайте, что случилось однажды в одном доме.

Начинается сценка:

(Дети - участники, воспитатель читает отрывок из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»).

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та - бежать и вприпрыжку

Под кровать!

Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

А вот посмотрите, кто в этом доме живёт.

( Выходит чумазая девочка.

В показе сценки участвуют воспитатель и две девочки.)

1 -н ребёнок: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях - дорожки.

2 -й ребёнок: Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

1-й ребёнок:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопчённый.

2 - й ребёнок:

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел.

Воспитатель: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну- ка дайте мыло.

Мы ее ототрем.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

(В этот момент дети с мочалкой и губкой подходят к девочке и оттирают грязь)

Цапалась, как кошка:

2-й ребёнок: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

Воспитатель:

А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос -

Разобиделась до слёз:

2-й ребёнок:

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

Воспитатель: А нос тоже отмылся.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь.

Почему от девочки убегали и одеяло, и книги, и тетради, и одежда.?

(Она была грязнулей и не хотела мыться.)

Что надо делать, чтобы не быть похожей на эту девочку?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Давайте покажем девочке, как она сама может следить за чистотой своего тела.

Надо намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть насухо.(Дети показывают, как они обычно это делают ).

Давайте покажем девочке, с чего обычно начинается день.

Физкультминутка: "Зайцы делают зарядку"

(Под музыку).

В конце зарядки дети хором читают стихотворение и показывают, как они чистят зубы:

У меня зубная щетка,

Она чистит зубы четко.

Раз за разом веселей,

Мои зубы все белей.!

Воспитатель: Ребята, я хочу. рассказать вам, почему надо чистить зубы? На зубах постоянно образуется налет. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это там на солнышке лежит и грустит?

(Выходят дети в масках акулы и акулят)

Воспитатель:

Зубастая акула на солнышке лежит.

Ах, у ее малюток, у бедных акулят

Уже двенадцать суток зубки болят...

Воспитатель: Как вы думаете, почему у акулят болят зубки?

(Они не чистили зубки)

Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите, сколько раз в день надо чистить зубы, чтобы они не болели?

Если чистить зубки по утрам,

То ходить не будем по врачам.

Ну а если их почистим вечером,

У врача нам точно делать нечего.!

Если чистишь зубки ты свои любя,

Стоматологи забудут про тебя!

(После прослушивания стихотворения, дети отвечают, что зубы надо чистить утром и вечером).

Воспитатель:

К кому надо обратиться, если болят зубы?

(к врачу)

Как правильно назвать профессию такого врача?

(стоматолог)

Мойдодыр предлагает отгадать нам кроссворд

"Правила личной гигиены"

1. В тюбике лежит она и для чистки нам нужна.

(Паста)

2. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

3.Кто считает зубы нас по утрам и вечерам. (Зубная щетка)

4.Нужен, чтобы помыть голову. (Шампунь)

5.Без не не умоешься .(Вода)

6.Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Надо, чтоб у каждого было

Что, ребята? (Мыло)

7. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка. ( Полотенце)

8. Я брожу не по лесам,

По усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Вот вы и отгадали весь кроссворд.

Теперь вы знаете предметы личной гигиены.

А сможете ли вы их узнать с закрытыми глазами? Мойдодыр прислал нам посылку, куда положил то, что необходимо иметь каждому для поддержания чистоты своего тела.

Предлагается игра "Что в коробке?".

(Дети вытаскивают предметы с закрытыми глазами и называют то, что у них в руках и зачем это надо).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Что с чем дружит?"

На доске вывешивается картинка - голова человека. Дети приклеивают картинку( предмет личной гигиены) на магните рядом с той или иной частью тела.

Воспитатель: С чем дружит нос? ( С платком)

С чем дружат волосы? ( С расческой, шампунем)

С чем дружат зубы? (С пастой и щеткой)

С чем дружат уши и шея? (С мочалкой)

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что мы с вами ознакомились с правилами личной гигиены.

Давайте их закрепим в игре "Советы Мойдодыра".

Детям необходимо расшифровать правила личной гигиены, зашифрованные в картинках.

Правило1: Умываться по утрам и вечерам.

Правило2: Чистить зубы надо два раза в день: утром после еды и вечером перед сном.

Правило 3: Ежедневно расчесывать волосы.

Правило4: Стричь вовремя ногти.

Правило5: Мыть руки перед едой.

Правило 6: Мыться и поддерживать тело в чистоте.

Правило 7: Стирать грязную одежду.

Подведение итогов:

Итак, мы с вами запомнили правила личной гигиены, поиграли, отгадали кроссворд Мойдодыра и отгадали предметы из посылки.

Теперь,я думаю, мы все будем соблюдать эти правила, чтобы поддерживать свое тело в чистоте. А за то, что вы хорошо поработали, Мойдодыр прислал всем гостинцы. Он надеется, что вы не забудете его советы!

В конце занятия раздаются угощения детям.


© 2010-2022