Конспект сюжетно-тематической игры на тему: «Зимний лес»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1507

Отделение дошкольного образования 791








Конспект сюжетно-тематической игры на тему: «Зимний лес».











Составила воспитатель:

Корзухина Н.Е.

Конспект сюжетно-тематической игры на тему: «Зимний лес».

Задачи:

Познавательное развитие: Расширить знания детей о лесе; о пользе прогулок в лесу для организма.

Область физическое развитие: Развивать основные виды движения и физические качества (ловкость, быстрота, выносливость); ориентир в пространстве.

Социально коммуникативное развитие:

Формировать и закреплять коммуникативные навыки общения детей.

Материал и оборудование: Картинки с изображением зимнего леса; спортивный бум, дуги.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса; рисование снеговика, зимнего леса, снежинок; прослушивание и заучивание песни «Белые снежинки», стихов о зиме.

1 вариант.

Педагог:- « Посмотрите ребята, мы с вами попали в зимний лес. Какая вокруг красота. Все деревья стоят в снежном убранстве, вокруг искрится снег. Настоящее чудо. А что можно делать в зимнем лесу?»

Дети: - «Кататься на лыжах; на санках; играть в снежки; лепить снеговика; валяться в снегу».

Педагог: « Давайте встанем на лыжи и отправимся дальше в лес (катание детей на лыжах). Вот мы с вами и попали на лесную поляну. (дети снимают лыжи). Ребята, а кого надо подкармливать в лесу зимой?»

Дети: - « Птиц ».

Педагог: «А как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Педагог: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Физминутка «Вороны»

Вот под ёлочкой зелёной, скачут весело вороны.
Кар-кар-кар (громко)
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар (тихо)
(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Вставайте в кружок.

Педагог рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство - сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.



Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Дидактическая игра: «Птички на кормушках». Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей.

(Кормушка.)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь.)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее?

(Синичка.)

Уличный мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает,

По полям кочует,

Коноплю ворует.

(Воробей.)

Гладенький, аккуратненький.

Урчит, воркует,

Дружка целует.

(Голубь.)

Педагог: Ребята, а давайте повесим нашу кормушку вот на то дерево, под горкой. А спустимся мы туда на ледянках (катание детей на ледянках с горки). Дети с педагогом вешают кормушку и насыпают туда корм.

Педагог: Мы с вами ребята сделали доброе дело, но нам пора отправляться в обратную дорогу. Но как мы попадем обратно на горку? А вот с помощью этого каната.

Проводится игра « Перетяни канат» 2-мя командами.

По окончанию игры педагог обращается к детям: «Ребята, посмотрите друг на друга у вас у всех красные щечки и хорошее настроение. А это все сделал «Зимний лес».

2 вариант игры

Педагог:- « Посмотрите ребята, мы с вами попали в зимний лес. Какая вокруг красота. Все деревья стоят в снежном убранстве, вокруг искрится снег. Настоящее чудо. А что можно делать в зимнем лесу?»

Дети: - «Кататься на лыжах; на санках; играть в снежки; лепить снеговика; валяться в снегу».

Педагог: - « Давайте встанем на лыжи и отправимся дальше в лес (катание детей на лыжах). Вот мы с вами и попали на лесную поляну. ( дети снимают лыжи). Ребята, а кого надо подкармливать в лесу зимой?»

Дети: - « Птиц ».

Педагог: «А как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Педагог: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Дидактическая игра: «Птички на кормушках». Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей.

(Кормушка.)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь.)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее?

(Синичка.)

Уличный мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает,

По полям кочует,

Коноплю ворует.

(Воробей.)

Гладенький, аккуратненький.

Урчит, воркует,

Дружка целует.

(Голубь.)

Физминутка «Вороны»

Вот под ёлочкой зелёной, скачут весело вороны.
Кар-кар-кар (громко)
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар (тихо)
(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Вставайте в кружок.

Педагог рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство - сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.

Педагог: Ребята, а давайте повесим нашу кормушку вот на то дерево, под горкой. А спустимся мы туда на ледянках (катание детей на ледянках с горки). Дети с педагогом вешают кормушку и насыпают туда корм.

Педагог: Мы с вами ребята сделали доброе дело, но нам пора отправляться в обратную дорогу. Но как мы попадем обратно на горку? А вот с помощью этого каната.

Проводится игра « Перетяни канат» 2-мя командами.

По окончанию игры педагог обращается к детям: «Ребята, посмотрите друг на друга у вас у всех красные щечки и хорошее настроение. А это все сделал «Зимний лес».



© 2010-2022