- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект сюжетно-тематической игры на тему: «Зимний лес»
Конспект сюжетно-тематической игры на тему: «Зимний лес»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корзухина Н.Е. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1507
Отделение дошкольного образования 791
Конспект сюжетно-тематической игры на тему: «Зимний лес».
Составила воспитатель:
Корзухина Н.Е.
Конспект сюжетно-тематической игры на тему: «Зимний лес».
Задачи:
Познавательное развитие: Расширить знания детей о лесе; о пользе прогулок в лесу для организма.
Область физическое развитие: Развивать основные виды движения и физические качества (ловкость, быстрота, выносливость); ориентир в пространстве.
Социально коммуникативное развитие:
Формировать и закреплять коммуникативные навыки общения детей.
Материал и оборудование: Картинки с изображением зимнего леса; спортивный бум, дуги.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса; рисование снеговика, зимнего леса, снежинок; прослушивание и заучивание песни «Белые снежинки», стихов о зиме.
1 вариант.
Педагог:- « Посмотрите ребята, мы с вами попали в зимний лес. Какая вокруг красота. Все деревья стоят в снежном убранстве, вокруг искрится снег. Настоящее чудо. А что можно делать в зимнем лесу?»
Дети: - «Кататься на лыжах; на санках; играть в снежки; лепить снеговика; валяться в снегу».
Педагог: « Давайте встанем на лыжи и отправимся дальше в лес (катание детей на лыжах). Вот мы с вами и попали на лесную поляну. (дети снимают лыжи). Ребята, а кого надо подкармливать в лесу зимой?»
Дети: - « Птиц ».
Педагог: «А как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Педагог: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Физминутка «Вороны»
Вот под ёлочкой зелёной, скачут весело вороны.
Кар-кар-кар (громко)
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар (тихо)
(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).
Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Вставайте в кружок.
Педагог рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.
Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство - сало.
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Вороны питаются очистками, остатками пищи.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Дидактическая игра: «Птички на кормушках». Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
В зимний день среди ветвей
Стол накрыли для гостей.
(Кормушка.)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
(Снегирь.)
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее?
(Синичка.)
Уличный мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает,
По полям кочует,
Коноплю ворует.
(Воробей.)
Гладенький, аккуратненький.
Урчит, воркует,
Дружка целует.
(Голубь.)
Педагог: Ребята, а давайте повесим нашу кормушку вот на то дерево, под горкой. А спустимся мы туда на ледянках (катание детей на ледянках с горки). Дети с педагогом вешают кормушку и насыпают туда корм.
Педагог: Мы с вами ребята сделали доброе дело, но нам пора отправляться в обратную дорогу. Но как мы попадем обратно на горку? А вот с помощью этого каната.
Проводится игра « Перетяни канат» 2-мя командами.
По окончанию игры педагог обращается к детям: «Ребята, посмотрите друг на друга у вас у всех красные щечки и хорошее настроение. А это все сделал «Зимний лес».
2 вариант игры
Педагог:- « Посмотрите ребята, мы с вами попали в зимний лес. Какая вокруг красота. Все деревья стоят в снежном убранстве, вокруг искрится снег. Настоящее чудо. А что можно делать в зимнем лесу?»
Дети: - «Кататься на лыжах; на санках; играть в снежки; лепить снеговика; валяться в снегу».
Педагог: - « Давайте встанем на лыжи и отправимся дальше в лес (катание детей на лыжах). Вот мы с вами и попали на лесную поляну. ( дети снимают лыжи). Ребята, а кого надо подкармливать в лесу зимой?»
Дети: - « Птиц ».
Педагог: «А как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Педагог: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Дидактическая игра: «Птички на кормушках». Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
В зимний день среди ветвей
Стол накрыли для гостей.
(Кормушка.)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
(Снегирь.)
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее?
(Синичка.)
Уличный мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает,
По полям кочует,
Коноплю ворует.
(Воробей.)
Гладенький, аккуратненький.
Урчит, воркует,
Дружка целует.
(Голубь.)
Физминутка «Вороны»
Вот под ёлочкой зелёной, скачут весело вороны.
Кар-кар-кар (громко)
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар (тихо)
(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).
Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Вставайте в кружок.
Педагог рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.
Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство - сало.
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Вороны питаются очистками, остатками пищи.
Педагог: Ребята, а давайте повесим нашу кормушку вот на то дерево, под горкой. А спустимся мы туда на ледянках (катание детей на ледянках с горки). Дети с педагогом вешают кормушку и насыпают туда корм.
Педагог: Мы с вами ребята сделали доброе дело, но нам пора отправляться в обратную дорогу. Но как мы попадем обратно на горку? А вот с помощью этого каната.
Проводится игра « Перетяни канат» 2-мя командами.
По окончанию игры педагог обращается к детям: «Ребята, посмотрите друг на друга у вас у всех красные щечки и хорошее настроение. А это все сделал «Зимний лес».