Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Космическое путешествие

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"

Цель:
- Вызвать у детей интерес.
- Доставить деткам удовольствие от занятия, игры и заданий.
- Развить интерес к предметам.
- Оказать взаимопомощь.

Задачи:
- Закрепить знание о геометрических фигурах;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
- Умение делить слова на слоги;
- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Интеграция областей:
Социализация: воспитывать дружелюбное взаимодействие у детей, самостоятельность развития речевых средств.
Коммуникация: развить умение поддерживать беседу, научить высказывать свое мнение.
Познание: развить умение у детей рассуждать.

Организационный момент.
Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

Меня интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, я приготовила вам задания с сюрпризами.
Ребята, что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие, вы согласны? (Да!)
- Ребятки, ответьте мне, какие транспортные виды вы знаете? (наземный, воздушные, водные)
- А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните правильно первое задание.

У меня здесь название этого транспорта. (воспитатель открывает коробочку, а там буквы и цифры на магнитах), для этого надо все цифры расставить по числовому порядку возрастания и мы узнаем, на чем отправимся в путь.

Ребенок расставляет цифры по порядку и читает слово: РАКЕТА.

1

2

3

4

5

6

Р

А

К

Е

Т

А

Кто может прочитать какое слово у нас получилось? Ракета.

Я приглашаю вас совершить космическое путешествие, хотите?

А скажите мне пожалуйста из чего состоят слова? ( Из букв и слогов)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).
-сколько в этом слове слогов? (3)

Разбор слова дети выкладывают у себя на столе фишки. (слайд 2)

Воспитатель: А куда мы можем отправиться на ракете?

Ответы детей: в космос, на Луну…

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на ракете в космос, будем делать остановки на различных планетах.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пора отправляться в путь. Но для того чтобы нам отправиться в путешествие давайте вспомним порядковый счет. (счет от 1 до 10, назовите соседей чисел, какие числа меньше 6, а какие больше)

Ну а теперь начинаем запуск ракеты: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Итак мы приближаемся к первой планете красной планете, кто знает как она называется? Марс.

Жители этой планеты приготовили вам задание давайте выполним его и увидим на кого они похожи:

Графический диктант:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Космическое путешествие

Молодцы, с этим заданием вы справились. (слайд 3)

А мы отправляемся дальше и приближаемся кследующей планете. Как вы думаете как она называется? Это планета Юпитер.

А кто же это нас встречает?Жители этой планеты приготовили для нас задание.

Задание 2 «Игра «Что, Где?» (слайд 5)

Назови геометрические фигуры.

-Какая фигура расположена в центре? Где находится треугольник?

В левом верхнем углу находится…? Пятиугольник расположен в …?

Какой прямоугольник расположен внизу?

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Космическое путешествие

Молодцы!

Станция Отдыхайка. Физминутка.

Ну вот немного отдохнули.

Итак мы приземляемся на следующую планету. Как бы вы ее назвали? Это планета Луна.

Хорошо, здесь нас


Задание 5 «Задача» (слайд 8- 9)
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

А мы прибываем с вами к планете «Сатурн»

Задание 6 «Определи что лишнее и по какому признаку» (слайд 11 - 13)

Задание 7«Определи место звука в слове».

Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах - шмель, марш, машина, шуба, шайба, Маша, гребешок, порошок, лягушонок, карандаш, гуляш; звук «З», в словах - змея, мозаика, зонт, замок, корзина, магазин, земляника, ваза , арбуз;

звук «Р» - рак, комар, экран, руки, радуга, роза, ракушка, ромашка, рябина, мороженое, робот, Буратино, кукуруза. А теперь придумайте свои слова с этими звуками.


-Молодцы, ребята! вы справились со всеми заданиями.
-А, нам, ребята пора возвращаться на землю. (слайд 14)

Итог занятия
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?

Кому будет легко поднимите красную ракету, а кому сложно синюю.


© 2010-2022