Конспект открытого занятия «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие колобка» в младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с этнокультурным русским компонентом образования № 1148 имени Ф.М.Достоевского"













Конспект открытого занятия

«Формирование элементарных

математических представлений»

«Путешествие колобка»

в младшей группе


Подготовила воспитатель:

1 квалификационной категории

Сомова Т.Э.





Москва 2015

Тема: «Длинный, короткий».

Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Закрепить понятие «много», названия цветов (красный, жёлтый). Обучение сравнению предметов по длине методом приложения.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг.

Введение в пассивный словарь понятий «чередование».

Развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.

Методы обучения: игровые, словесные.

Материал: Демонстрационный - игрушки: колобок, заяц, лиса, медведь; плоскостные - корзина, 5 морковок, 1 яблоко; две бумажные полоски разного цвета и разной длинны, геометрические фигуры - круг, квадрат; аудиозаписи «Музыка с мамой», мольберт, Раздаточный - набор полосок - по 2 штуки на каждого ребенка, разной длины и разного цвета; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат.

Методика проведения

Столы расставлены полукругом или буквой «П». Из стульчиков сооружен автобус. На спинках стульчиков наклеены геометрические фигуры разного цвета и формы. Дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя. - Чтобы войти в автобус, нужно приобрести билеты и занять места согласно купленным билетам. (Воспитатель исполняет роль кондуктора и раздает детям билеты соответствующие геометрическим фигурам на стульях. Дети рассаживаются, осуществляя самоконтроль, затем вместе с воспитателем проверяют правильность занятого места. - Все места заняты. Можно отправляться в путь. Звучит произведение Е. Железновой «Автобус». Дети выполняют движения согласно тексту. Вот мы и приехали, сейчас попробуем догадаться куда. Дети выходят из автобуса и садятся за столы. Содержание организационной деятельности детей: Воспитатель: «Ребята, я расскажу вам одну историю про колобка. Жили - были дед да баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала две горсти муки и испекла колобок. (Колобок, какой формы?) Положила его на окно простынуть. Колобок лежал - лежал на окошке, ему надоело. Он спрыгнул на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес, искать себе друзей. А дед с бабой в своей избушке сидят, плачут: «Пропал наш колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? Ждать когда вернется колобок или идти его искать?

Дети: « Не плачь дед, не плачь баба, мы отправимся в лес и приведем колобка обратно домой.

Воспитатель: «Обрадовались дед с бабкой, что ребята такие добрые, хотят помочь.

Пошли дети в лес, куда убежал колобок. А до леса ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая. По какой же дорожке быстрее добраться до леса? По длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей) Да, ребята, по короткой дорожке быстрее дойти до леса.

Задание 1.У вас на столе, у каждого, лежат две полоски, «дорожки», они разные по длине, их надо сравнить и на короткую полоску положить круг, который лежит у вас на тарелке. Так мы узнаем, по какой дорожке надо идти.

Молодцы, теперь мы быстро дойдем до леса.

(Воспитатель показывает уши зайчика)

-Как вы думаете, кого встретил колобок? (зайчика)

Зайчик: Здравствуй колобок - румяный бок!

Я знаю, ты ищешь себе друзей.

Колобок: Да

- Здравствуй зайчик, мы принесли тебе угощение.

- Дети, берите по одной моркови и кладите ее на тарелочку.

- Серёжа, сколько морковок ты положил на тарелочку?

- одну.

Опросить всех детей.

- Ребята, мы все положили по одной морковки на тарелку.

- Сколько морковок мы принесли зайцу?

-много.

Зайчик: Так давай с тобой дружить.

Колобок: давай.

Проводится пальчиковая гимнастика. «Колобок».

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка, (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (Раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Навстречу колобку идёт медведь

Медведь: поиграйте со мной, и я покажу, куда покатился колобок.

Игровое упражнение «Один-много»

Воспитатель выставляет несколько кругов и один квадрат.

-Посмотрите, сколько здесь кругов? (много)

- А сколько квадратов? (один)

- А теперь, сколько кружочков? (нисколько)

- Какая фигура осталась на доске? (квадрат)

- Сколько квадратов? (один) Медведь показал детям, куда покатился колобок. Идем дальше, а на встречу лиса. Дети: «Здравствуй, лиса, не видала ли ты колобка?» Лиса: «Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете. Были у меня красивые бусы. Зацепились они за веточку и порвались. Помогите мне бусы собрать, а я вам отдам колобка» Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем лисе? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. Дети выкладывают бусы из геометрических фигур, сравнивают с образцом (круг, квадрат, круг, квадрат) Лиса: «Спасибо, дети, вот ваш колобок. Воспитатель: «Отнесем колобка деду и бабе» Воспитатель: Дети, мы приближаемся к дому колобка. Но посмотрите, здесь 2 дорожки - одна короткая, другая длинная. А нам нужно пройти через короткую дорожку. Дети. «Вот дед и баба, ваш Колобок» Баба: «Спасибо, детки, что вернули колобка домой. Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли добраться до дома колобку.



© 2010-2022