Конспект комплексного занятия по художественно-речевому развитию в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №370





КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА: «РАССКАЗЫВАЕМ СКАЗКУ «СМОЛЯНОЙ БЫЧОК».





Место проведения: КДУУ № 370

Дата проведения: 24.12.2012

Подготовила : воспитатель средней группы

Остафийчук И.В.



г. ДОНЕЦК

Тема занятия: «Рассказываем сказку «Смоляной

бычок».

Цели занятия:

Воспитательные - формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила подвижной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); формировать потребность защищать слабого.

Обучающие - совершенствовать общую моторику; закреплять и расширять знания детей о домашних и диких животных; учить ориентироваться в пространстве, познакомить со словами «внутрь», «наружу»; ввести в активный словарь детей относительные прилагательные «соломенный», «деревянный», «веревочный »,« смоляной ».

Развивающие - развивать у детей зрительное внимание, способность осмыслять события сказки.

Оснащение:

  • фигурки персонажей сказки - дедушка, бабушка, Танюшка, бычок, заяц, волк, медведь;

  • декорации: дом, лесная поляна, стадо коров;

  • предметные картинки - ведро со смолой; кочан капусты, обвязанный
    красной ленточкой; мешок с орехами; улей с медом

  • пластилин, дощечки, салфетки,стеки.


Предварительная работа: взрослый рассказывает детям, как называются детеныши животных (у зайца - зайчонок, у лисы - лисенок, у волка - волчонок, у медведя - медвежонок, у ежа - ежонок, у белки - бельчонок; у кошки - котенок, у козы - козленок, у гуся - гусенок, у утки - утенок).




Ход занятия

1.Организационный момент.



Сказать детям: «Встали рядышком друг с другом, словно месяц,- полукругом». (Дети встают полукругом перед педагогом.) Провести вдоль ряда, стоящих полукругом детей, хлопая по их ладошкам и пословно проговаривая фразу: «Мы знаем много (много) названий детенышей животных» .

Вернуться к ребенку, стоящему первым слева, подставьте ему свои ладони и сказать: «У зайца...». Малыш отвечает: «Зайчонок» -и одновременно хлопает по вашим ладоням. Пройти таким образом вдоль ряда детей, и когда все назовут детенышей животных, они садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.

2. Знакомство со сказкой.

Сказать детям, что про одно из домашних животных они сегодня будут слушать русскую народную сказку. А называется эта сказка «Смоляной бычок». Прочитать или рассказать детям сказку «Смоляной бычок», одновременно выставляя декорации и фигурки персонажей.

3. Подумай и ответь.

Задать детям вопросы по содержанию сказки.

С кем жили дедушка и бабушка?
Кого увидела Танюшка в стаде коров?
Что сказала Танюшка, когда увидела бычка?
Кто сделал бычка для Танюшки?
Из чего дедушка сделал бычка?
Чем дедушка вымазал соломенного бычка?
Куда Танюшка повела пастись своего бычка?
Кто захотел съесть смоляного бычка?
Что случилось с медведем?
Куда отвел бычок медведя?
Что сказал дедушка, когда увидел медведя?
О чем попросил медведь?
Кого на следующий день привел бычок домой?

Что сказал дедушка, когда увидел волка?
О чем попросил волк?
Кого еще приводил бычок ?
Что сказал дедушка, когда увидел зайца?
О чем попросил заяц?
Что принесли лесные звери в подарок дедушке, бабушке и Танюшке?

4. Отгадай загадки.

Предложить детям отгадать загадки о некоторых героях
сказки «Смоляной бычок».

По полю скачет - Летом бродит без дороги
Ушки прячет, Между сосен и берез.
Встанет столбом - А зимой он спит в берлоге,
Ушки торчком. От мороза пряча нос.(Заяц) (Медведь)
Серый, зубастый, по полю рыщет, Телят, ягнят ищет.(Волк)

Когда загадки будут отгаданы, спросить у малышей, что случилось с этими дикими животными в сказке «Смоляной бычок».

5.Подвижная игра «Будь внимателен».

Предложите детям участвовать в подвижной игре. Объясните малышам правила игры: по команде «заяц» малыши должны изображать зайцев - прыгать в разных направлениях по комнате, держа руки перед грудью, как лапки; по команде «волк» -бежать; а по команде «медведь» - не спеша идти вперевалочку.

Сначала меняются команды через 20-30 секунд, затем темп нарастает и команды к смене движений даются чаще - уже через каждые 5-10 секунд.

6. Узнай по голосу.

Предложить детям узнать по голосам героев сказки «Смоляной бычок». Познакомить детей со звуками, которые издают животные: медведь рычит- «э», волк воет- «у», зайчик жалобно пищит- «и» (все звуки произносить длительно, на одном дыхании), а бычок мычит- «му».
Затем произнесите эти звуки, дав задание детям узнать, чей это голос. Если звуковые загадки отгадываются безошибочно, то предложите детям самим по очереди загадывать их друг другу.

7.Чьи подарки?

Напомните детям, что дедушка, бабушка и Танюшка пожалели лесных зверей, которых привел бычок, и отпустили их обратно в лес. А благодарные звери принесли им разные подарки. Предложите малышам вспомнить, какой подарок принесло каждое животное, и ответить на вопросы.

Кочан капусты - чей подарок? (Заячий.) Мешок орехов? (Волчий.) Улей меду? (Медвежий.) Ленточка? (Заячий.)

7. Изодеятельность . Лепка.

Предложить детям вылепить бычков.

8. Подведение итогов занятия.

Дать положительную оценку работе детей.



© 2010-2022