Открытый осенний праздник с элементами фольклора для детей средней группы по мотивам русской народной сказки Репка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый осенний праздник с элементами фольклора для детей средней группы по мотивам русской народной сказки Репка

Открытый осенний праздник с элементами фольклора для детей средней группы по мотивам русской народной сказки Репка

Открытый осенний праздник с элементами фольклора для детей средней группы по мотивам русской народной сказки Репка



Программное содержание.

-Познакомить с народными традициями и произведениями фольклора, пробуждать интерес к ним, инсценировать русскую народную сказку «Репка».

-Развивать сценические способности, активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов.

- Развивать тембровый слух детей средствами музыкально - дидактических игр.

-Обогащать музыкально - слуховой опыт детей в процессе игры на народных инструментах.

-Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии, добиваться мягких плавных движений; учить ритмично двигаться под музыку парами.

-Воспитывать трудолюбие и уважение к труду, чувство взаимовыручки и поддержки.

-Воспитывать добрые чувства и вызывать интерес к русским народным играм.

-Создавать душевную атмосферу, доставить детям удовольствие и радость.

Предварительная работа.

-Беседы с детьми о жизни крестьян, их традициях и обычаях, об их нелёгком труде.

-Разучивание потешек, плясок, хороводов на русские народные мелодии, частушек, чтение и инсценирование русских народных сказок.

-Индивидуальная работа с ведущими персонажами.

-Подготовка музыкальных инструментов, фонограмм.

Действующие лица.

Взрослые: Ведущая, Бабушка Наталья, Дедушка Федот.

Дети: Внучка, Жучка, Кот Васька, Репка, Дождик, Капельки.

Реквизит: большой плоский домик; заборчик; шапочки капелек и султанчики-дождинки по количеству девочек; костюмы для детей: собачка, кошка, мышка, репка, дождик; костюмы для взрослых: бабушка, дедушка; музыкальные инструменты: аккордеон, расписные ложки для мальчиков, бубен, трещётки, треугольники.

Ход праздника.

Зал оформлен в виде деревенского двора. Дети заходят в зал под русскую народную мелодию. Ведущая рассматривает оформление зала вместе с детьми. В углу зала на импровизированной грядке находиться бутафорская репка.

Ведущая. Ребята, мы с вами пришли в наш зал, но он сегодня такой необычный. Какое время года на дворе?

Дети отвечают.

Вот и настала долгожданная осень. Деревья нарядились в красные, желтые, коричневые наряды. Птицы улетают в теплые края.

Красочные платья - осени наряд,

Клены и осины в желтизне стоят,

И над быстрой речкой ивушка грустит,

Только дуб могучий зелен весь стоит.

Ребёнок. Осень по дорожке ходит не спеша,

Под ногами осени листики шуршат.

Хмурая погода, дождик на дворе,

Птицы улетают стаей в сентябре.

Дети исполняют песню «Осень - славная пора» муз. И. Кишко.

Ведущая обращает внимание детей на домик в углу зала.

Ведущая. Ой, ребята, куда это мы попали? Посмотрите, какая выросла репка! Интересно, кто же ее посадил? Вот и домик, какой красивый! А давайте постучимся в него и спросим.

Дети стучат. Выходит дедушка.

Дедушка Федот. Здравствуйте, люди добрые! Приятно видеть вас в добром здравии.

Ведущая. Скажите нам, пожалуйста, кто вы? Вы живете в домике один?

Дедушка Федот. Я - дед Федот. А живу я в домике не один, с бабушкой Натальей.

Ведущая. А где же бабушка Наталья?

Дедушка Федот. Давайте ее позовем?

Д е т и (хором). Ба-буш-ка!

Из домика выходит Бабушка.

Бабушка Наталья. Детушки - малолетушки пришли! Милые внучата! Здравствуйте! Проходите, проходите. Будьте гостями, а уж у меня для каждого ласковое словечко найдётся.

Ведущая. Мы видим, что двор у вас большой. А какие животные и птицы у вас есть?

Игра - потешка «У бабушки Натальи» (под русскую народную мелодию).

Дети стоят по кругу, держась за руки. Под русскую плясовую мелодию двигаются в хороводе, выполняя движения по тексту.

Бабушка Наталья. Хорошо вы пели и танцевали, развеселили меня с дедушкой.

Ведущая. А наши ребята и частушки осенние знают и на инструментах народных сыграть могут, но сначала поиграем мы все вместе в игру «Какой инструмент играет?»

Музыкально - дидактическая игра «На чём играю?».

(За ширмой Ведущий играет поочерёдно на нар. инструментах: ложках, бубне, треугольнике, трещотке, а дети узнают звучание инструментов.)

Осенние частушки.

На проигрыш дети играют на народных музыкальных инструментах.

Бабушка Наталья. Молодцы, ребята. Сколько у вас овощей выросло. А у нас в огороде выросла вот какая репка, семья - то у нас большая.

Есть у нас Маша - внучка,

Добрая собачка Жучка,

Кот Васька - мурлышка,

Да серая быстрая мышка.

Дедушка Федот. Так она не сама выросла: надо было ее посадить, потом поливать, сорняки вытаскивать да от солнышка палящего прикрывать. Работы не счесть!!!

Бабушка Наталья (детям). А вы, ребята, знаете, как овощи растить?

Дети отвечают, что не знают.

Дедушка Федот. Так мы вас научим.

Хоровод «В огород мы пойдем» под русскую народную мелодию «Я рассею свое горе».

Бабушка Наталья (показывает на репку). Вот так мы растили нашу репку. Солнышко пригревало ее, она и выросла. Полюбуйтесь, какова!

Репка(ребёнок) (выходит из-за бутафорской репки).

Поскорей полейте грядку

Свежей, чистою водой.

Стану я большой и сладкой, (2 раза)

Стану сладкой и большой.

(Смотрит на небо.) Да, без солнышка мне такой большой было бы не вырасти. Но что-то дождика давно нет...

Звучит аудиозапись шума дождя. В зал заходит хмурый дождик.

Дождик. Кто здесь о дожде вспоминает? Что вы тут делаете?

Ведущая. Наступила осень, и мы устроили осенний праздник. Мы так старались, столько овощей с грядок собрали.

Дедушка Федот (показывает на репку). Вот и репка наша выросла. Попить она захотела, поэтому и вспомнили мы тебя.

Дождик (возмущенно). Ах, они старались! Ах, они овощи собирали! Да если бы не я, ничего бы у вас не выросло! А вы даже на праздник меня не пригласили.

Ведущая. Не обижайся на нас, дождик, наши ребята песенку тебе споют.

Русская народная игра «Дождик».

Дети встают вокруг водящего - Дождика и поют, показывая движения.

Дождик, дождик, пуще! Поднимают руки и

встряхивают кистями рук.

Дадим тебе гущи, Ставят руки на пояс,

отводят правую руку в

сторону и ставят её

на пояс.

Хлеба краюшку, Отводят левую руку в

сторону и ставят её на пояс

Щей черепушку, Соединяют руки чашечкой.

Дадим тебе ложку - Поднимают одну руку

вверх, сжав пальцы в кулак.

Кушай понемножку. Слегка наклоняются вперед,

протягивая руки,

развернув ладони вверх.

Русская народная закличка.

Кто под дождик попадет, Поднимают руки вверх и

плавно опускают их вниз,

быстро шевеля пальцами.

Тот у нас плясать пойдет! Ставят руки на пояс и поочерёдно

выставляют ноги на пятку.

Дождик. За песню спасибо, но я на вас обиделся, поэтому пойду-ка я лягу на пушистую тучку (показывает в сторону) и посплю, а вы тут веселитесь. (Уходит.)

Репка (качает головой и всплескивает руками).

Дождик больше не идет,

Вот беда! Вот беда!

Без дождя наш огород

Сохнет, как всегда.

Нужно грядку поливать!

Нужно репке пить давать!

Дедушка Федот (детям). Что же нам делать?

Бабушка Наталья (качает головой). Ой, беда!!!

Ведущая. Надо нам, ребятишки, дедуле с бабулей помочь. Надо нам до тучки добраться. Давайте превратимся в капельки и потанцуем. (Дети соглашаются.)

Танец капелек с султанчикам. Исполняют девочки под аудиозапись.

Из-за тучки выходит дождик, руки в боки.

Дождик (сердито). Что развеселились?

Что вы разрезвились?

Людям дождь совсем не нужен,

Пусть повысохнут все лужи!

Ребенок. Что ты, дождик, ты не прав!

Без дождя не будет трав.

Овощей на грядках,

Фруктов сочных, сладких.

Дождик. Ну, а мне какое дело?

Все вокруг мне надоело!!!

Ведущая. Ну, не хмурься ты, давай,

Лучше с нами поиграй!

Хороводная игра под песню «Дождик».

Кап - кап, кап - кап, кап - кап, кап - кап! Поднимают руки и

встряхивают кистями рук.

Дождик, дождик, кап - кап - кап, мокрые дорожки. Сужают круг,

подходя к Дождику.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки. Отходят от дождика.

Кап - кап, кап - кап, кап - кап, кап - кап! Поднимают руки и

встряхивают кистями рук.

Игра заканчивается словами Дождя: Кто под дождик попадёт,

Тот сейчас домой пойдёт.

Дождик машет султанчиками и догоняет детей, кого догонит, тот промок.

Инсценировка сказки «Репка».

Выходит Бабушка Наталья, любуется репкой.

Бабушка Наталья. Ай да, репка на гряде!

Золотая, наливная

И большая - пребольшая, -

Не найти такой нигде!

Ведущая. Пора репку вытаскивать.

Бабушка Наталья. Пора, милая, пора. Сейчас деда позову, пусть тащит (Кричит в сторону дома.) Дед, репку надо вытащить! (Уходит.)

Входит Дедушка. Плюет на руки и потирает ладонь о ладонь.

Ведущая (что Ведущая читает, то и происходит на сцене).

Тянет, тянет репку дедка,

Не дается дедке репка!

Бабку дедушка зовет.

Дедушка Федот. Бабка!!! Входит Бабушка.

Ведущая. Вот и бабушка идет!

Бабушка встает за Дедушкой, цепляется за его пояс, и они вместе начинают тащить репку.

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу - силы не хватает!

Дед кряхтит и на подмогу внучку вызывает.

Дедушка Федот. Где ты, Маша,

Помощница наша?

Прибегает Внучка, берется за бабку.

Ведущая. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу - силы не хватает.

Оглянулась внучка Маша, Жучку подзывает.

Внучка. Жучка, ты ко мне беги, и в работе помоги!

Прибегает Жучка и берется за Внучку.

Ведущая. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.Тянут - потянут, вытянуть не могут. Жучка зовет Кота.

Жучка. Кот Васька, иди сюда!

Гав-гав, Василий, не ленись,

А крепче за меня держись!

Плавным шагом выходит кот Васька, подходит к Жучке и берется за пояс. Тянут.

Ведущая. Васька за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут, тянут понемногу - силы не хватает.

Котик мышку на подмогу срочно вызывает!

Кот Васька. Мяу, мышка, к нам иди!

Да скорее помоги!

Прибегает Мышка.

Мышка. А что же ребятки сидят? Идите к нам, помогите!

Желающие из числа детей выходят и продолжают цепочку, встав за Мышкой.

Все (вместе). Дернем раз, и другой,

И еще раз дернем.

Эй, дружней! Эй, сильней!

Вырвем репку с корнем!

Репка (улыбается, встает со стула).

С огородною грядой подружилась крепко,

Но вы дружною семьей вытянули репку!

И на радости такой попляшите все со мной!

Парный танец «Во саду ли в огороде».

Танцуют дети и персонажи сказки.

Ведущая или ребёнок. Зеленеет огород,

Веселится хоровод.

Под березкой песня льется,

Вторит песенке скворец,

В небе солнышко смеется...

Тут и сказочке конец!

Бабушка Наталья. Сказочке-то конец, а угостить всех нужно, потрудились ведь на славу. Напекла я вам, ребятки, пирожков. Спасибо вам за помощь! Кушайте на здоровье!

Ведущая. Ребята, скажите спасибо Бабушке с Дедушкой, внучке Маше, собачке Жучке, коту Ваське, Мышке и Дождику за подарки, а так же за интересную сказку. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Под русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде» дети уходят из зала в группу. Персонажи сказки и Дождик машут на прощание детям рукой.



8

© 2010-2022