Путешествие по королевству математики

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в средней группе ГКОУ ДД «Хуры тын»

«Путешествие в математическое королевство»


Воспитатель: Варламова Н.В.


I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке

  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

  • Закрепить умение сравнивать больше, меньше, поровну.

  • Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, сравнивать предметы по высоте

  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо», плакат с геометрическими фигурами, шары с цифрами, полоски разной высоты, цветы, бабочки, паучок, волшебный сундучок, замок с ключами.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, полоски разной высоты и цвета.

Ход занятия:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Путешествие по королевству математикиПутешествие по королевству математики

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы!

Путешествие по королевству математики

Ребята, сегодня утром перед входом в группу нашла коробку с письмом, которое адресовано детям средней группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Путешествие по королевству математикиПутешествие по королевству математики

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

1 задание:

Вот и первый секрет - догадаться какая из фигур лишняя.

Путешествие по королевству математики

Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

Молодцы!

А нас ждет второе задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 2-ое задание:

Злой волшебник заколдовал геометрические фигуры, они забыли свои имена. Давай те поможем им вспомнить. Я раздам вам карточки каждому, а вы назовете каждую фигуру своим именем.

Путешествие по королевству математикиПутешествие по королевству математики

А еще в королевстве забыли что бывает высоким, а что бывает низким. Давайте мы с вами им подскажем.

Раздать полоски, разной длинны, нужно их выстроить вряд начиная от высокого до низкой.

Путешествие по королевству математикиПутешествие по королевству математики

Путешествие по королевству математикиПутешествие по королевству математики

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели - встали

И на месте поскакали.

Путешествие по королевству математикиПутешествие по королевству математики

4 задание:

В королевстве есть красивые полянки, где растут цветочки, летают бабочки. Но они теперь не могут даже сосчитать кого больше на полянке.

Давайте пройдем к одной из таких полянок и поможем им сосчитать, сколько бабочек, цветочков и сравним их.

Путешествие по королевству математикиПутешествие по королевству математики

Молодцы ребята справились, теперь они знают, что цветочков больше чем бабочек, а бабочек больше чем паучков.

5-ое задание:

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку (повторить счет до пяти и обратно) . На одной улице у них висели возле каждого домика шарики с цифрами но, злой волшебник поднял сильный ветер и они разлетелись как попала. Нам надо их вернуть каждый на свое место.

Путешествие по королевству математикиПутешествие по королевству математики

Путешествие по королевству математики

Молодцы, справились с заданием.

6 задание:

А теперь давайте подойдем к нашему волшебному сундучку, и попробуем его открыть. Ой на нем висит большой замок, и у нас с вами много ключей, надо нас с вами подобрать нужный ключ.

Путешествие по королевству математикиПутешествие по королевству математики

Молодцы!!! Вы открыли сундучок.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Королева вам очень благодарна за помощь. А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Путешествие по королевству математики



© 2010-2022