- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия В гостях у сказки Гуси-лебеди
Конспект занятия В гостях у сказки Гуси-лебеди
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Журавлёва О.Ю. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Журавлёва О.Ю.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
логопедической группы «Дельфин»
(старшая подгруппа)
Образовательная область. «Познание».
Подобласть. «ФЭМП».
Тема. «В гостях у сказки «Гуси - лебеди».
Цель. Закрепить навыки счета в пределах 10, порядковый счет. Уточнить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), умение объединять геометрические фигуры по нескольким признакам: форма, цвет, величина, толщина. Продолжать работу детей со схемами. Закрепить умение сравнивать предметы по длине. Развивать познавательные процессы мышления, умение рассуждать, внимание, наблюдательность, память, речь, мелкую моторику. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, умение доводить начатое дело до логического конца.
Оборудование: колокольчик, шарик, письмо, цифры, картинки: Машенька, Иванушка, печка, яблоня, речка, избушка, Баба Яга, зайчики, пирожки, корзинки для складывания блоков, корзинка с яблоками, раздаточный материал: зайчики, пирожки, карточки с полосками на каждого ребенка, кассы цифр, логические блоки Дьенеша, карточки с заданием, палочки Кюизенера.
Словарная работа, билингвальный компонент: бір (один), екі (два), үш (три), төрт (четыре), бес (пять), алты (шесть), жеті (семь), сегіз (восемь), тоғыз (девять), он (десять).
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно - побудительный
- Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Влетает воздушный шарик.
- Шарик принес письмо! Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано?
Читаю адрес: «Детям логопедической группы из Страны Сказок».
- Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Давайте, скорее откроем и узнаем, что же случилось в Стране Сказок.
Встают в круг.
Улыбаются друг дргу.
Замечают воздушный шарик с привязанным к веревочке конвертом.
Размышляют.
Организационно-поисковый
- А какие русские народные сказки Вы знаете?
- Я сегодня хочу пригласить вас в сказку.
- Ребята, из какой сказки Машенька?
- Что с ней случилось?
- А вы хотите помочь Маше?
- Но для этого нужно отправиться в сказку, где нас будут ждать трудные испытания. Вы готовы к испытаниям?
- Тогда закройте глазки. (Включается запись спокойной музыки)
- Закрываем мы глаза,
Представляем чудеса.
А сейчас откроем глазки,
Оказались все мы в сказке.
- А вот и Машенька возле печки стоит.
- Здравствуй, матушка-печь! Подскажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: - Скажу, если вы поможете мне решить задачку. Ко мне в гости должны прийти 9 зайчиков. А я и не знаю, хватит ли пирожков, которые я испекла.
- Ребята, поможем Маше?
Ребята, нам нужно узнать, хватит ли пирожков зайчикам.
- А что для этого нужно сделать?
Вызываю к доске ребенка.
- Сколько всего зайчиков?
Предлагаю посчитать на казахском языке.
- Какой цифрой обозначаем количество зайчиков?
- Возьмите цифру 9 и положите рядом с зайчиками.
- А как узнать, хватит ли пирожков зайчикам?
- Слава, разложи пирожки зайчикам.
- Как мы будем раскладывать?
- Ребята, сколько пирожков?
- Какой цифрой обозначим количество пирожков?
- Возьмите цифру 9 и положите рядом с пирожками.
- Ребята, так хватит пирожков зайчикам?
- Почему вы так решили?
- Прибежал еще 1 зайчик.
- Что скажем теперь?
- Как сделать поровну?
Печка: - «Спасибо вам, ребята. Теперь я вижу, что всем зайчикам хватит пирожков. А лебеди полетели в сторону яблони».
- Спасибо, тебе, матушка - печка.
- Ну что, ребята, идём дальше?
- А вот и яблонька. Может, спросим у яблоньки?
- Не видела ли ты, яблонька, куда гуси- лебеди полетели?
Яблонька: - «Ребята, мои яблочки созрели и упали на землю. Соберёте их в корзинки, скажу, куда гуси-лебеди полетели».
- Поможем ребята? Посмотрите, яблочки - то не простые.
- Ребята, а вот какие яблочки вы соберёте, вам подскажут волшебные карточки, которые я вам приготовила. Вам нужно взять то волшебное яблочко, которое спряталось в этой карточке.
Задание выполняется с блоками Дьенеша. Раздаю карточки с кодировкой фигур.
Яблонька: - «Спасибо, ребята. Вот теперь отвечу на ваш вопрос: - «Гуси-лебеди полетели к речке».
- Давайте поблагодарим яблоню.
- Ну, что, ребята, отправимся к речке? (Звучит музыка).
Физминутка:
- По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
- А вот и речка. Машенька, может, спросим у реки, куда нам дальше идти?
- Молочная река - кисельные берега, подскажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: - «Дом бабы Яги находится на другом берегу. Вы попадёте туда, если отремонтируете мой мост. Недавно был сильный ветер, мост и сломался».
- Поможем?
- Палочки нужно выложить от самой короткой до самой длинной.
- Какая по счету желтая палочка?
- Какая по порядку голубая палочка?
- Палочка какого цвета лежит четвертая? И т.д.
- Молодцы! Справились с заданием.
- А вот и избушка.
- Кто живет в лесной избушке?
- Кто послал гусей-лебедей за Иванушкой?
Баба Яга: - «Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?»
Побуждаю детей ласково обратиться с просьбой к Бабе-Яге.
- Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, волноваться будут.
Баба Яга: - «Ванечку отдать вам? А почему это я должна отдавать его, он мне самой нужен! Моя избушка покосилась. Некому строить. Если построите мне новую избушку, тогда и отпущу Ванятку.
- Ребята, а давайте построим дом для Бабы Яги из цветных палочек.
- Возьмите четыре оранжевые палочки и положите их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу.
- Какой формы получится крыша у дома?
- А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши?
- Посмотрите на схему и достройте дом.
- Красивые домики у вас получились, но что нам скажет Баба Яга?
Баба Яга: - «Как я рада, что у меня есть новая избушка. И не одна, а много. Теперь мне ещё на 100 лет хватит. Я стала доброй и решила отпустить братца на волю».
- Ребята, Машенька и Ванечка уже дома. Они очень благодарны вам за помощь.
- А вам пора возвращаться в садик.
- Глазки закрываем!
Раз, два, три.
Сказку покидаем,
Только не грусти!
- Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в д/саду.
- «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка» …
- Машенька из сказки «Гуси-лебеди».
Рассказывают.
Соглашаются помочь.
- Готовы.
Закрывают глаза.
С интересом рассматривают Машеньку
Говорят вместе с Машенькой.
Слушают печку.
Соглашаются решить задачку.
- Посчитать зайчиков.
- 9 зайчиков.
Считают на казахском языке.
- 9 зайчиков обозначим цифрой 9.
Выполняют задание за столами.
- Нужно раздать пирожки зайчикам.
Раскладывает у доски.
Каждому зайчику 1 пирожок.
- 9 пирожков.
- Количество пирожков обозначим цифрой 9.
Выполняют.
- Зайчиков столько, сколько пирожков.
- Зайчиков и пирожков одинаковое количество.
Их поровну, по 9.
Наблюдают.
- Зайчиков стало больше, чем пирожков.
- Добавить пирожков.
Слушают печку.
Благодарят печку за помощь.
Спрашивают у яблоньки.
Соглашаются выполнить задание.
Рассматривают яблочки.
«Читают» кодировку и находят нужный им блок, складывают в корзину.
Слушают яблоньку.
Благодарят ее за помощь.
Решают идти к речке.
Выполняют движения.
Поскоки на правой ноге.
Поскоки на левой ноге.
Бег.
Прыгают как зайки.
Ходьба на месте.
Спрашивают у речки, куда гуси - лебеди полетели.
Внимательно слушают задание Речки.
Выкладывают палочки,
доказывают свой выбор и восстанавливают мост.
Рассказывают, какая по счету лежит та или иная палочка.
Радуются.
- Живет Баба Яга.
- Послала Баба Яга.
Слушают Бабу Ягу.
Ласково просят Бабу Ягу отдать Иванушку Машеньке.
Соглашаются построить новую избушку.
Строят домики из разноцветных палочек.
- Треугольной.
- Окно, дверь, труба.
Каждый ребенок достраивает свой домик.
Радуются, что Баба Яга осталась довольна.
Закрывают глаза и слушают слова воспитателя.
Открывают глаза.
Рефлексивно- корригирующий
- Ребята, вы все молодцы. Помогли Машеньке с братцем вернуться домой.
А за то, что вы выполнили все задания правильно, яблонька приготовила вам яблочки.
- На этом наше путешествие в сказку закончилось.
- А вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: «До свидания!»
Радуются, что справились со всеми трудностями.
Угощаются яблоками.
Говорят слова гостям.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: счет в пределах 10, счет на казахском языке, порядковый счет, задания по карточкам.
Понимают: как работать со схемами.
Применяют: умение объединять геометрические фигуры по нескольким признакам: форма, цвет, величина, толщина.