- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Символы - флаг, герб города Ровеньки
Символы - флаг, герб города Ровеньки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Заика М.С. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим + аппликация на патриотическую тему в старшей группе.
Тема: Символы - флаг, герб города Ровеньки
Цель: Уточнить знания детей о родном городе Ввести понятие символ, через познавательные рассказы. Ознакомить с такими символами как флаг, герб. Довести до детей, что означает тот или иной цвет на флаге, почему он выбран. Находить среди других флагов, флаг родного города. Познакомить с гербом города Ровеньки, рассказать о символах изображённых на гербе, раскрыть, что они обозначают. Воспитывать в детях уважительное отношение к государственной символике, патриотические чувства.
Ход занятия:
I Ребята, я хочу с вами поговорить, а о чем вы узнаете, когда послушали одно маленькое стихотворение:
Мы Родину не выбираем,
Но если б выбор был у нас.
Мы выбрали бы эти дали,
Где с вами мы живём сейчас!
- Понравилось вам стихотворение? О чём оно? (ответы детей)
- Правильно, о Родине, о месте, где мы с вами родились и живем. А в каком городе вы живете? (ответы детей)
Стихи о любимом городе.
Мой город чудесный и ясный,
С рожденья живу в тебе -я!
Ты самый родной и прекрасный,
Ты просто отрада моя!
Нет на свете места краше,
Ровенек любимых наших.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Город наш мы очень любим,
Ее всегда беречь мы будем,
Ведь в ней с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем!
Не очень большой и не очень красивый
Но просто родной и поэтому милый
Весной расцветают цветами сады,
Гремит соловьями, шумит тополями
Ровеньки не просто город - это город героев
Героев шахтеров - хозяев забоев.
- Правильно, мы с вами живем в городе Ровеньки. И сейчас я покажу вам небольшой фильм о нем. Вы внимательно смотрите и вспоминаете где находятся эти памятники. (Просмотр фильма)
- Ребята, я вам предлагаю отправится на экскурсию по городу
Подвижная игра - «Экскурсия по городу»
Цель закрепить знания детей о памятных местах родного города.
На экскурсию мы едем
Город свой узнать хотим
(вращают руками как будто держат руль)
Вдоль по улицам проедем (слегка разводят руки в стороны)
И в окошко поглядим (поворачивают голову вправо потом влево)
Стоп ! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (фото )
На экскурсию мы едем
Стоп ! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (фото )
На экскурсию мы едем
Стоп ! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (фото )
Вот и подошла к концу наша экскурсия.
- Так как называется город, в котором мы живём?
- Дети - Город в котором мы живем называется Ровеньки.
- Сегодня мы с вами познакомимся с символами нашего города. На земле насчитывается около двухсот государств. И все они имеют свои государственные символы - это герб, флаг и гимн (это музыкальный символ).
- Посмотрите на картинку. Что вы видите?
- Правильно это герб.
Герб - это своеобразная шкатулка с секретом: если подобрать к ней ключик, можно узнать массу нового и интересного о том, где живёшь, выяснить, чем занимались люди, основавшие когда-то это поселение. Герб каждого города может рассказать историю, предание, легенду о событии, произошедшем в давние годы; поведает он и об основной «профессии» самого населённого пункта. Эта маленькая ёмкая картинка поможет узнать и о природе, окружающей город; об особенностях местоположения, достопримечательностях и основных занятиях горожан.
На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны
Если на гербе изображена рыба, что это могло обозначать? (ответы детей) Да, это означало, что народ в этой стране или городе занимается рыболовством. Иногда на гербе изображали льва, чтобы показать, что народ сильный.
Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцарей от копья и меча.
Щит мог быть круглым, овальным или квадратным с закруглёнными углами. (показать на картинке)
Сейчас все города и страны имеют свой герб. Есть свой герб и у нашего города. Давайте его рассмотрим
За первые сто лет существования города главным занятием жителей были хлебопашество и овцеводство, второй век - время бурного развития угледобывающей промышленности. Поэтому герб разделён на зелёное (донецкие степи, земледелие) и чёрное (подземные недра и угледобыча) поля. Чёрный квадрат - символ угля - занимает центральное место в гербе. Особую роль в истории города играет Гремучий лес. Он находится в центре города. Возраст некоторых дубов в лесу достигает 120 лет. Дуб с желудями - это символ могущества, силы и твердости.
Щит вписан в серебряный картуш, увенчанный городской короной. Под картушем серебряные кирка и кайло, положенные накрест и перевитые зеленой лентой с красной и черной полосками и белой надписью - "Ровеньки".
Ребята, мы говорим, что у стран и у нашего города есть символ герб, а ещё есть флаг
Флаг - это символ, показывающий принадлежность к определённой стране. Флаги существовали с древних времён. Их использовали во время военных сражений, когда шли на войну, защищали флаг своей грудью. Флаги используют при торжественных встречах и парадах, демонстрациях, митингах.
- Вот флаг города.
- Давайте рассмотрим и скажем, что мы увидели?
Ответы детей
Флаг города Ровеньки создан на основе герба
Игра - «Найди флаг»
Цель Закрепить умение находить среди флагов разных стран флаг города.
Ребята, у меня на столе лежат флаги разных стран посмотрите внимательно и возьмите тот который вам знаком.
II Аппликация
Тема Герб группы
Цель Изготовить модель герба по замыслу, используя ранее изученные приёмы вырезывания (симметричное, контурное, внутриконтурное вырезывание), комбинирование цвета, формы.
- Ребята, мы с вами говорили, что у стран, городов есть символы. У нашей группы есть название.
- Кто скажет как называется наша группа? (стихотворение «Наша группа «Звездочка» завется»).
- У нашей группы есть Гимн, давайте вместе попробуем составим герб группы.
- Мы уже знаем, что на гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны. Что же может быть главным в нашей группе? Как выдумаете (ответы нескольких детей)
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам присесть на свои места, положить руки на колени и немного меня выслушать внимательно.
Обратите внимание у вас на столах стоят тарелки с разными элементами, клей, кисточки и лист бумаги на котором вы будете моделировать герб, на доске
Прошу приступить к работе.
Закончили. Молодцы. А теперь давайте выложим наши работы на стол и выберем эмблему нашей группы.
Итог - с какими символами познакомились. У всех ли государств есть символы? Давайте еще раз вспомним, что означают цвета на флаге нашего города.