- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Эссе Моя педагогическая философия
Эссе Моя педагогическая философия
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Т.В. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе «Моя педагогическая философия»
«…Все работы хороши, выбирай на вкус!» Я, безусловно, согласна с Владимиром Маяковским. Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная - это профессия воспитателя!
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
По значимости профессию воспитателя смело можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности - с хирургом и сапёром. По степени ответственности - с судьей. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его собственная совесть.
Более того, я считаю, что воспитатель - это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.
Свой путь, длинною почти в 20 лет, я начала в 1993 году, после окончания Голышмановского педагогического училища. За плечами «ничего», кроме тех знаний, которые приобрела за годы учебы. И закрутила меня жизнь - карусель, полная событий и неожиданных поворотов. Что ждало меня впереди - загадка. Оценят ли меня, как воспитателя? Комфортно ли будет детям в общении со мной? Чем я смогу заинтересовать и удивить их завтра? Станут ли родители моими партнерами в деле воспитания детей? Оценят ли коллеги в будущем мои усилия, старания, достижения и стремления?
И вот с дипломом в руках, вооруженная идеями К. Д. Ушинского, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, перешагнула я порог детского сада, где меня встретила большая шумная толпа маленьких людей с любопытным взглядом.
Не все сразу получалось, не хватала опыта. Но время шло, и я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием, получая знания через Интернет. И мой «багаж» копился, множился, претерпевал изменения, приобретал форму и направление в виде бескорыстной любви к детям, в виде самоотдачи и тяги к какой-то невидимой, поставленной самой же себе, планке. Могла ли я предположить, что смогу научиться рисовать, заниматься садоводством, овладевать актерским, режиссерским делом, петь, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом…. А теперь, я знаю точно - чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая воспитателем почти двадцать лет, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: «Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!», я хочу ответить очень хорошими стихами:
Я выбрала профессию такую
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь
Что я иду по верному пути!
Воспитывать детей такая радость.
Дарить улыбки им и согревать теплом.
Учить всему, что я сама умею.
Примером быть всегда им и во всем.
Какая ж это трудная работа
Детишкам нужно маму заменить
Их окружить любовью и заботой
Их научить трудиться и дружить
Мы вместе с ними лепим и рисуем,
Читаем книжки, слушаем стихи,
Играем в игры, плаваем, гуляем,
Решаем вместе как себя вести.
Мне хочется их к школе подготовить
Умения и навыки привить.
Психологически их правильно настроить
И лучшие таланты их раскрыть.
А вечером, когда приду с работы,
Уставшая немного, как всегда.
Меня дочурка ласково обнимет
И скажет маме нужные слова.
В свободную минуту повяжу я
Салфетку, скатерть или шаль.
И к выставке работу дорисую,
И посмотрю любимый сериал.
Успеть всё надо в жизни этой
И смысл её не потерять
Посеять доброе и вечное сначала
Останется плодов лишь подождать.