Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы «День рождения куклы Маши»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы «День рождения куклы Маши»

Цель: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить до начала игры распределять роли; подготавливать необходимые условия; способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого, изменение хода игры); создавать условия для творческого самовыражения; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре; договариваться, оказывать взаимопомощь; действовать; развивать эмоции, возникающие в ходе игры.

Материалы: объекты: «швейное ателье «Модница», «салон красоты», «коктейль-бар», «Игровой клуб», кухня «Вкусняшка».

Ход игры:

Воспитатель: ребята, вы любите играть? В какую игру вам хотелось бы поиграть?

1 ребенок: мне хотелось бы поиграть в путешествие, потому что я хочу узнать много нового и интересного.

2 ребенок: а я люблю играть в салон красоты, потому что приятно делать людям красивые прически.

3 ребенок: я хочу играть в «повара», потому что люблю готовить разные блюда и угощать гостей.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна игра? (ответы детей).

Воспитатель: Вы всегда сами выбираете игру, которая нравится вам, а сегодня, позвольте мне предложить вам поиграть в игру, которая называется «Центр проката хорошего настроения». (слышится телефонный звонок).

Воспитатель: Алло, это центр проката хорошего настроения. Что вы хотели? Принять заказ на организацию праздника Дня рождения куклы Маши? Хорошо! Ваш заказ принят.

Воспитатель: (детям) Для организации праздника нам нужны повара, повар - кондитер, артисты, бармен, ди-джей, парикмахер, швея. (распределить роли между детьми).

Воспитатель: Займите свои рабочие места. (кукла приходит в ателье).

Кукла: Здравствуйте.

Швея: Здравствуйте, что вы хотели?

Кукла: Я бы хотела заказать у вас праздничный костюм.

Швея: Мы рады, что вы обратились именно к нам. Посмотрите, пожалуйста, у нас много журналов.

Кукла: Я выбрала костюм, помогите мне определиться с цветом.

Швея: может розовый, он вам к лицу.

Кукла: Да, мне нравится.

Швея: Давайте снимем мерки. Не волнуйтесь, вам понравится, мы постараемся быстро выполнить ваш заказ.

Кукла: Мне пора зайти в салон красоты. Здравствуйте.

Парикмахер: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Я вижу у вас хорошее настроение.

Кукла: да, у меня сегодня день рождения. Хочется праздника, и конечно, хорошую прическу.

Парикмахер причесывает её.

Кукла: Спасибо, очень мило! (звонок из ателье)

Швея: Ваш костюм готов, приходите.

Проходите в примерочную.

Кукла: Спасибо, мне очень нравится.

Швея: Пройдите в кассу и оплатите ваш заказ.

Воспитатель: Поговорю я с поварами… Чем вы сегодня удивите нашу именинницу?

1 повар: Я приготовлю бутерброд «Божьи коровки на прогулке». Мне понадобится хлеб, помидор, маслины, укроп, сыр.

2 повар: А я приготовлю бутерброд «Сырные фантазии». Я возьму хлеб, сыр, украшу маслинами, зеленым горошком и петрушкой.

3 повар: Я веселый поваренок, приготовлю бутерброд «Улыбка Хрюши». Нужно минимум продуктов, хлеб, вареная колбаска, зеленый лук, горошек, огурчик.

4 повар: А я приготовлю бутерброд «Кошечка с бантиком». На кусочек хлеба я положу вареную колбаску, зеленый лук, морковку, огурчик.

Воспитатель: Молодцы, поварята! Кукле Маше понравятся ваши бутерброды. А я пойду в цех холодных закусок. Что интересного приготовили вы?

5 повар: Я приготовлю холодную закуску «Мухоморы» из яиц и помидоров.

Воспитатель: Какая удивительная мышка, из каких продуктов она изготовлена?

6 повар: ушки из редиски, носик из гороха, усы из зеленого гороха.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пойду, загляну в кондитерский цех. Что у вас?

Повар-кондитер: Я приготовил главное блюдо нашего праздника - торт. Для этого я взял коржи, смазал сгущенным молоком. А сверху украсил кокосовой стружкой.

Воспитатель: Я думаю, что имениннице понравится ваш торт.

Воспитатель: Мне хочется заглянуть в коктейль-бар. Что за напитки вы сегодня готовите?

Бармен: Я приготовил чудо-напитки, вкусные и полезные: «апельсиновое чудо» и «лимонная радость».

Воспитатель: Осталось посмотреть музыкальную программу. (выступление артистов).

Воспитатель: Нужно проверить сервировку стола.

Официант: Я постелила красивую скатерть, её края опустила со всех сторон одинаково, но не ниже сиденья стула. На стол поставила: тарелки, ножи, вилки, стаканы, салфетки и конечно цветы.

Воспитатель: Молодец! Все безупречно. Ну что ж, Центр Хорошего Настроения справился со своей работой. Повара приготовили вкусные, чудесные блюда; официант красиво и правильно накрыл стол; готова концертная программа; портные постарались над костюмом именинницы, а парикмахер сделал красивую прическу. Мы успели вовремя, вот и хозяйка торжества. (заходит кукла). Все готово к празднику, самое время встречать гостей



© 2010-2022