Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие с Красной шапочкой» для детей среднего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно образовательная деятельность по теме:

«Путешествие с Красной шапочкой».

для детей среднего дошкольного возраста

Составитель: Темлянцева Эльмира Ханифовна, воспитатель первой квалификационной категории

Непосредственная образовательная деятельность носит интегрированный характер по образовательным областям «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание:

  • Продолжать учить пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Продолжать учить детей считать правой рукой слева направо. Формировать навыки порядкового счета. Закрепить названия геометрических фигур, понятия «длиннее», «короче».

  • Продолжать работу по сенсорному развитию детей в разных видах деятельности.

  • Учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки.

  • Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Помогать логично и понятно высказывать суждение. Учить детей правильно согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже, давать развернутый ответ. Организовать активную речевую практику детей. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказки.

  • Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия к обиженному и несогласия с действиями обидчика. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Путешествие с Красной шапочкой», магнитофон, записи классической музыки: «Полет шмеля» Н. А. Римский-Корсаков, «Первый вальс» Д. Кабалевский.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, оставленную кем-то в группе.

-Ребята, как вы думаете, кто мог оставить здесь эту корзинку? Дети высказывают свои предположения.

-Давайте заглянем в нее. Дети обнаруживают в корзинке муляжи пирожков и баночку с маслом.

-Я загадаю вам загадку. А вы определите, герою какой сказки принадлежала такая корзинка:

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!

-(слайд №2) Это сказка «Красная шапочка»

-Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по сказке «Красная шапочка». Мы будем вспоминать последовательность событий в сказке, вместе с девочкой и волком решать задания, и может быть сами сможем изменить конец сказки. Вы готовы попасть в сказку?

-(слайд №3) Кто помнит, как начиналась сказка? Ответы детей. Правильно, в одной деревне жила женщина, у нее была дочка, которую звали Красная шапочка. Кто помнит куда отправилась Красная шапочка? Ответы детей. Она пошла к больной бабушке. Мама попросила девочку ни с кем по дороге не разговаривать. Что положила мама в корзинку? Ответы детей. Мама положила в корзинку пирожки и горшочек с маслом.

-(слайд №4) Давайте посчитаем, сколько пирожков положила мама в корзинку. Считать мы будем слева направо. Дети считают.

-(слайд №5) Правильно, в корзинке было 5 пирожков.

-(слайд №6) Волк увидел Красную шапочку и стал подкрадываться к ней, прячась за камнями. За каким по форме камнем прячется волк? за овальным по форме камнем.

-(слайд №7) А теперь? За круглым по форме камнем.

-(слайд №8) За квадратным по форме камнем.

-(слайд №9) За прямоугольным по форме камнем.

-(слайд №10) За треугольным по форме камнем.

А зачем волк подкрадывался к Красной шапочке? Правильно, он хотел ее съесть, но не посмел, так как по лесу ходили охотники.

-(слайд №11) Подошел волк к Красной шапочке и спрашивает… Что спросил волк? Ответы детей. А что ответила ему Красная шапочка? Ответы детей.

Волк и Красная Шапочка отправились к Бабушке по разным дорожкам. Какую дорожку выбрал волк? Красная шапочка? Ответы детей. Покажите мне, какая дорожка длиннее? А какая короче?

Как вы думаете, Волк из добрых побуждений отправил Красную Шапочку по длинной дорожке? (рассуждение на тему морали).

Волк быстро побежал по короткой дорожке, а Красная шапочка шла медленно, не спеша.

Физкульт минутка. Давайте покажем, как бежал волк и как медленно шла Красная шапочка. Дети имитируют движения героев под музыку.

-(слайд №12) По пути Красная шапочка собирала цветы. Какие цветы росли на поляне? (Розы и ромашка). Назовите какого цвета росли розы на поляне.

Пока Красная шапочка собирает цветы, мы с вами сделаем гимнастику для глаз, а поможет нам в этом ромашка.

-(слайд №13) Гимнастика для глаз. Внимательно следите глазами за движениями ромашки.

-(слайд №14) Что же происходило дальше в сказке? Волк первый прибежал к домику бабушке.

-(слайд №15) Он ворвался в дом к бабушке, проглотил ее, одел бабушкин чепчик и стал ждать Красную шапочку.

-(слайд №16) В это время к домику не спеша пришла Красная Шапочка. Увидев «бабушку», девочка очень удивилась и спросила…Что спросила Красная шапочка? Ответы детей.

-(слайд №17) Волк набросился на Красную шапочку и проглотил ее. Но тут на шум прибежали охотники, они убили волка, распороли ему живот.

-(слайд №18) И оттуда вышли бабушка и Красная шапочка, целые и невредимые.

-Ребята, а как можно исправить сказку, чтобы волк не ел бабушку и Красную шапочку?

1 вариант. ( гиперссылка слева)Помните, в начале сказки мама предупреждала Красную шапочку, чтобы она ни с кем не разговаривала по дороге? Как вы думаете, если бы Красная шапочка не разговаривала с волком, он бы не узнал, куда идет девочка и где живет бабушка.

2 вариант. (гиперссылка справа) Если бы Красная шапочка пошла по короткой дорожке, а волк по длинной, кто бы раньше пришел к домику бабушки?

3 вариант. Если бы волк был добрый, он бы не ел Красную шапочку и бабушку.

4 вариант. Красная шапочка должна была накормить волка пирожками. Сытый волк не стал бы есть девочку и бабушку.

Дети могут называть другие варианты, которые тоже обсуждаются.

Рефлексия.

-Вот и подошло к концу наше путешествие по сказке «Красная шапочка». Вспомните, какие задания мы выполняли по ходу сказки? Воспитатель может напомнить детям задания слайдами презентации.

-Какие задания вам больше всего понравились? Что у вас хорошо получилось? Какие задания вызвали затруднения? Ответы детей.

-Вспомните, какие варианты концовки сказки мы придумали? Ответы детей.

-В следующий раз мы совершим путешествие по другой сказке. А сейчас вас ждет сюрприз, мама Красной шапочки испекла пирожки и для вас. Воспитатель выносит детям корзину с пирожками.



© 2010-2022