Конспект занятия по художественной литературе в средней группе ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Мезгіл/Дата: 13. 11. 2015г.

Тәрбиеші /Воспитатели: Чумаченко Т.Г.

Топ /Группа: средняя группа № 12

Білім саласі/ Образовательные область: Коммуникация

Бөлімі/ Раздел: Художественная литература

Тақырыбы/ Тема:.

Мақсаты∕ Цель:

Средний возраст: развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев. Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Уметь высказывать свою точку зрения. Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом.

Младший возраст: Учить детей внимательно слушать сказку. Отвечать на вопросы, используя опорные схемы. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Көрнекілігі/Оборудование: опорные схемы к произведению, иллюстрации к произведению.

Билингвалдық компоненті: дала құстары-дикие птицы

Іс- әрекет кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиушінін іс- әрекеті Действия воспитателя

Балалардын іс-әекеті

Действия детей


Есеп /Учет

+

-

Средняя группа

Вторая младшая группа

Мотивациялық -қозғаушы

В группу влетает сорока, и трещит:

- Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.

Воспитатель:

-Тише сорока, не шуми. Ребята. Вы узнали кто это?

Что случилось?

Сорока:

-Так я и говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Что к чему?


Іздену-ұйымдастырушы

- Холодно. Даже птице не летится, от мороза мерзнет птица. Как называются птицы, которые остаются зимовать? Каких зимующих птиц вы знаете? Если у птички желтая грудка, то она какая? Какую птицу называют желтогрудой?

-А если у птички красная грудка, то она какая? Какую птицу называют красногрудым?

-Какая птица каркает? .Если у птицы белый бок, то она какая?

- Какую птицу называют белобокой?

-Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с художественной литературой Я прочитаю вам сказку Валентины Александровны Осеевой «Сороки».

Физкульминутка

Сороки, сороки, летали далеко

Летали далеко, летали высоко

Распушили перышки

Греются на солнышке

Головой вертят

Улететь хотят

Кыш! Кыш! Улетели

За метелью, за метелью

Чтение сказки В. Осеевой «Сороки».

Беседа по содержанию (на доске разместить таблицы со схематическим изображением действий героев сказки).

- Сколько было сорок?

-Куда предложил им лететь дуб?

-Что стало с цветами на лугу, когда они услышали сорок?

-Куда предложил им лететь шмель?

-Что случилось с зайцами и волком в роще, когда они услышали трескотню сорок?

- Что стали делать белки?

-Куда предложила сорокам лететь лиса?

-Как разговаривали девочки?

-Почему сорокам понравилось это место?

- Почему сороки улетели?

-Какие были сороки?

-Правильно разговаривали девочки?

-Как нужно разговаривать?

-Какие вы, ребята, молодцы! Сказку слушали внимательно, ответили на вопросы.

Игра «Хлопни, если не так»

-А сейчас я буду читать вам стихотворение, если в стихотворении что-то не так, вы должны громко хлопнуть в ладони.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, воробьи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, дятлы и вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Желтогрудая

Синица



Красногрудая

Снегирь

Ворона.

Белобокая.

Сорока.

Слушают внимательно сказку.

Выполняют физминутку.

дети двигаются и выполняют махи

Махи руками, кивают головой

потряхивают пальчиками

наклоны головой

Легкий бег на носочках

Рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы.





Играют в игру, называя не правильные слова.

Желтогрудая

Синица



Красногрудая

Снегирь

Ворона.

Белобокая.

Сорока.

Слушают внимательно сказку.

Выполняют физминутку.

дети двигаются и выполняют махи

Махи руками, кивают головой

потряхивают пальчиками

наклоны головой

Легкий бег на носочках

Рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы.

Дети с помощником воспитателя рисуют сороку.

Рефлексивтік-коррекциялаушы

Педагог хвалит детей:

-Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо постарались. Какую сказку мы с вами прочитали? Кто ее написал. Вы заработали сладкие призы.

Обыгрывают момент: сорока -воровка утащила корзинку с конфетами, дети ее догоняют.

Обыгрывают момент: сорока -воровка утащила корзинку с конфетами, дети ее догоняют.


Ожидаемый результат.

Воспроизводят: умение отвечать на вопросы.

Понимают: сказку ее смысл.

Применяют: умение высказывать свою точку зрения.




© 2010-2022