Путешествие в Африку

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Путешествие в Африку».

Целевая аудитория: дети 4-5 лет

Программное содержание: обогащать представление детей о животных. Отличать характерные признаки диких животных нашей территории и жарких стран. С помощью проблемных ситуаций активизировать речь детей. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к живому миру. Развивать целеустремленность, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.
Методы:проблемно-поисковый, наглядно-демонстрационный, игровой, словесный, практический.

Приемы: Создание поисковой ситуации, решение игровой задачи.
Материалы: Игрушки животных - лев, слон, обезьяна, крокодил, черепаха, лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёжик; незаконченные рисунки - велосипед; макеты с изображением леса и Африки; мягкие модули.

Технические средства: телевизор, муз.центр.

Ход занятия.

I орг.момент

Воспитатель: - Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь поздоровайтесь со мной (дети кладут свои руки на ладони воспитателя)
- Доброе утро, здравствуйте

- А когда вы говорите «здравствуйте», что вы желаете друг другу?
- А какие слова при встрече еще можно сказать?

(ответ детей).

II Основная часть

  1. Игровая мотивация

За ширмой кто-то вздыхает. Это Лунтик..
Воспитатель: - Что случилось, Лунтик? Почему, ты такой грустный?
Лунтик: - Я хотел приехать к вам на своем велосипеде, но Кузя…(включается отрывок из мультсериала «Лунтик») вот что стало с моим велосипедом.
Воспитатель: - Ребята поможем Лунтику?
(ответы детей).

Путешествие в Африку.
2.Игра: «Дорисуй предмет»

(дети дорисовывают колеса на велосипедах-заготовках, фломастерами)

Лунтик: Ой, я так расстроился, что совсем забыл про письмо (отдает письмо детям и воспитателю)

Воспитатель читает письмо:

Дорогой Лунтик! Пишет тебе письмо тетя-Мотя. Однажды я захотела встретить рассвет, но вдруг поднялся сильный ветер и унес меня в неведомую даль. Вокруг меня большие пальмы, песок, много разных зверей: обезьяны, слоны, жирафы. Рядом доктор Айболит лечит больных зверей. Не могу понять, где я? Помоги мне Лунтик. Твоя тетя-Мотя.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такая Тетя - Мотя? Как вы думаете, где она находится? (наводящие вопросы)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, она находится в теплых странах, в далёкой Африке.

Лунтик: Ребята помогите, одному мне не добраться до Африки.

Воспитатель: Поможем Лунтику?

Воспитатель: А на чем мы туда отправимся?

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте отправимся туда на наших велосипедах?

Имитация езды на велосипеде под музыку, музыка стихает.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: Шляпка.

Воспитатель: Чья же это шляпка?

(Если дети не могут ответить, говорит Лунтик.)

Лунтик:- Это любимая шляпка Тети - Моти. Значит мы с вами на верном пути.

- Смотрите ребята, мы в Африке! (макет леса нашей территории).

Воспитатель:Ребята, Лунтик прав? Это Африка?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие животные здесь живут, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте.

(Воспитатель загадывает загадки о животных нашего края.)

1.Он по лесу все время рыщет,

И в кустах чего- то ищет,

Слышно, он зубами щелк,

Угадай кто это (волк).

2.Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Воспитатель: Ребята, где живут все эти животные? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, все эти животные живут в лесах нашего края, значит, мы еще не добрались до Африки. Поехали дальше.

Имитация езды на велосипеде под музыку.

Воспитатель обращает внимание детей на макет моря.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое перед нами раскинулось море, как вы думаете, мы можем продолжать наш путь на велосипедах?

(ответы детей).

Воспитатель:А на каком виде транспорта можно плыть по морю?

(ответы детей).

Дети вместе с воспитателем строят средство передвижения из мягких модулей (плот, корабль и т.д.).

Путешествие в Африку.

Физ. минутка на корабле под музыку (песенка Львенка):

Я на солнышке лежу,

(медленно поворачиваем голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

(медленно поднимаем голову вверх и опускаем ее)

Все лежу и лежу,

(повороты головы из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

(поднимаем и опускаем голову)

Крокодил-дил - дил плывет.

(разводим руки в стороны)

Носорог -рог -рог идет

(ходьба на внешней стороне стопы)

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит

(приставить прямые ладошки к ушам и шевелить ими из стороны в сторону).

Только я все лежу и на солнышко гляжу.

Путешествие в Африку.

Воспитатель: Вот мы с вами и доплыли до берега.

(все выходят на берег).

Воспитатель: ребята Лунтик спрашивает, куда это мы попали?

(макет Африки)

(Если дети не могут ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.)

-Каких животных мы здесь видим?

(ответы детей)

Воспитатель: ребята я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте.

1.Апельсины и бананы очень любит (обезьяна)

2.В зоопарке великан

Держит в хоботе фонтан.

Любит умываться он,

А зовут чистюлю (слон).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за зонтик?

Воспитатель поднимает зонт, под зонтом черепаха с корзиной бананов.

Лунтик: Это наша Тетя - Мотя. Она благодарит вас за то, что вы так быстро нашли её, и приготовила вам в подарок вкусные бананы.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а где же мы нашли тетю-Мотю? (Африка) Какие животные здесь живут?

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. У меня есть волшебный шар, мы подкинем его вверх, скажем волшебные слова ФрексПекс…, шар поменяет цвет, и мы с вами окажемся в своейгруппе.

Дети вместе с воспитателем повторяют волшебные слова.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия, нам пора прощаться, до свидания!



© 2010-2022