Конспект занятия «Важные правила »

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия « Важные правила »

Цель:

• Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся.

• Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека, о том, как надо питаться детям, сколько нужно человеку еды, в какое время лучше всего есть.

  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ход занятия:

Ребята, вчера я звонила по телефону нашему знакомому Мишке, чтобы узнать, почему его не было вчера на улице. К телефону подошла его мама и сказала, что Мишка опять заболел. Его мама говорит, что и одевает она Мишку тепло, и сосульки он не сосёт, и снег не ест, и зарядку по утрам делает.

-Как вы думаете, почему Мишка так часто болеет? (ответы детей).

-А, может быть, ему витаминов не хватает?

-А что такое витамины? (ответы детей).

- Витамины - это кирпичики нашего организма. Они помогают нам быть сильными, здоровыми, красивыми, защищают нас от болезней. И имена у них есть: витамин «А», витамин «С», витамин «Д» и т. д.

- Как вы думаете, где находятся, «живут» витамины?

-А где их больше всего? (в овощах и фруктах).

-В моркови, например, живёт много витаминов, которые оберегают наши глаза. Кто ест морковку, у того хорошее зрение.

-А в лимоне и шиповнике много витамина «С». Он защищает наш организм от различных болезней. Витамины есть не только в сырых овощах и фруктах, но и в блюдах, приготовленных из них.


А теперь давайте поиграем в интересную игру , которая называется

«Назови фруктовые и овощные блюда». За правильный ответ я буду давать вот такие маленькие лимончики. (проводится игра)


-А в какое время года человек употребляет больше всего витаминов? Почему вы так думаете?

-А где же нам взять витамины зимой? Их можно купить в аптеке, вот в таких баночках. Называются они «поливитамины». На что они похожи? В одной такой горошине есть все витамины, нужные для человека.

- Кто знает, сколько витаминок нужно употреблять в день? (1-2 штуки) .

Но витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в различных продуктах. Одни из них питают наш организм энергией. Это такие продукты: масло, мёд, мясо, рыба, разные каши, хлеб. Кого мы называем энергичным человеком? (того, кто много двигается, много думает и долго не устаёт). Как вы думаете, кто у нас в группе самый энергичный? Почему?

Другие продукты помогают строить наш организм, помогают нам расти. Это могут быть разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Как вы думаете, почему в д/с часто дают запеканки, молоко, молочные каши? А что бы вы посоветовали есть человеку, у которого плохие зубы? Почему?

От третьих зависит развитие человека, его защитные силы: это овощи, фрукты, соки. У нас в д/с медсестра, а также повара строго следят за тем, чтобы дети регулярно получали все витамины. Они тщательно продумывают, чем будут кормить детей каждый день, какие блюда лучше приготовить. Они составляют меню - перечень блюд, которые будут готовить на завтрак, обед, полдник, ужин. Вы едите всегда в одно и то же время. Т. е. ваш желудок работает по расписанию. Подходит время обеда или ужина и желудок уже готов к работе. А почему нельзя есть сладости перед едой?

А давайте поиграем в очень познавательную игру, которая называется « Полезно или вредно?» ( проводится игра)

- Какие вы молодцы!

А вы знаете , что важно не только что ты ешь, но и сколько ты ешь. Запомните простое правило: никогда не переедайте. Вспомните, какой сказочный герой не знал этого правила, и из-за этого попал в неприятную историю? А что станет с человеком, который постоянно переедает? (он начнёт толстеть, станет слабым, может, даже, заболеть) .

Ребята, у меня есть предложение: давайте напишем Мишке письмо, в котором ему дадим совет, что нужно делать, чтобы меньше болеть. Что мы ему посоветуем? (дети вместе с воспитателем составляют письмо).

В конце занятия угостить детей витаминами.

Дидактическая игра: «Полезно или вредно »

Цель:

учить детей распределять продукты по степени их полезности для организма человека;

закреплять представления детей о разнообразной пище для человека (богатой витаминами, вкусной и полезной).

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Материал:

картинки с изображением разнообразных продуктов питания - овощи, фрукты, конфеты, мясо, лимонад, чипсы и т.д.

Ход игры:

Для этой игры необходимо заранее приготовить 10-12 картинок, на каждой картинке должен быть изображен какой-то предмет( полезный или вредный для организма). Дети берут по одной картинке и рассказывают, полезно это или вредно. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или порекомендовать родителям для совместных игр с детьми. Выигрывает тот, кто ответит правильно о полезных или вредных продуктах.



© 2010-2022