- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по математике в младшей группе «Лесная сказка»
Занятие по математике в младшей группе «Лесная сказка»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Салтыкова С.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие по математике в младшей группе |
Тема: «Лесная сказка» Программное содержание: 1. Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения «много», «поровну». 2. Закреплять сравнения двух предметов по высоте, понимать слова высокий -_ низкий. большой - маленький. 3. Уточнить умение различать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат ,,треугольник. 4. Индивидуальная работа с Максимом М. Воспитывать усидчивость, умение сосредотачивать внимание на объекте. Материал к занятию: Демонстрационный: две елочки контрастные по высоте, маска волка, три домика с изображением, геометрических фигур. Раздаточный: полоска на каждого ребенка ведерки и совочки из картонной бумаги, по одной, геометрической фигуре на каждого ребёнка. Ход занятия 1часть К нам в гости пришел снеговик и принес подарки: ведерки и совочки. Я буду расставлять ведерки в ряд, а потом вы, ребята, расставите их у себя на полосках. Воспитатель сопровождает, действия словами: «Одно ведёрко, ещё одно, ещё одно». - Сколько всего ведерок я поставила? (Много) - А ,теперь вы поставьте свои ведёрки в ряд нa полocку .- Антон, сколько ведерок ты поставил? (Много). (Спрашиваю еще 2-3 детей). - А теперь в каждое ведерко положите по одному совочку: «Один совочек, ещё один совочек, еще один совочек). - Сколько у тебя всего совочков? (Много). (Спрашиваю ещё 2-3 детей). - В каждом ведерке есть совочек? (Да) - Значит. что можно сказать, сколько совочков и ведерочек? (Поровну) - Повтори Диана, сколько у тебя совочков и ведерок? (Поровну).(Прошу повторить еще 2-3 детей). II часть. Воспитатель приглашает детей на ковер, в лес. На столе стоят 2 елочки контрастные по величине и на ковре плоскостные. - В лесу растут елочки. Правда они красивые? (Да). - Какого они цвета? (Зеленого)- А чем они отличаются? - Педагог проводит рукой вдоль высокой елочки снизу вверх. - Какая она? (Большая), а другим словом (высокая). - Посмотрите внимательно и найдите на лесной поляне высокую елочку, поднимите ее вверх. Какая она? (Высокая).воспитатель рукой проводит по низкой елочке сверху вниз. - А это, елочка какая? (Маленькая), а другим словом (низкая). - Найдите теперь низкую елочку, поднимите ее вверх. - Какая она? (Низкая, маленькая) - Значит они одинаковые по цвету и разные по …? (По высоте) III часть. Воспитатель обращает внимание, что за елкой спрятался волк (одевает на себя маску волка). Проводится игра «Угадай свой домик» Вы не девочки и не мальчики Вы беленькие зайчики. Воспитатель объясняет детям правила игры. - В лесу есть 3 домика, где могут спрятаться от волка зайчики.1 домик - квадрат.2 домик - круг.3 домик - треугольник .Каждому из детей раздаю по одной геометрической фигуре. По сигналу дети ищут свой домик. - Почему, Максим, ты спрятался в этом домике? (Потому что у меня кружок) - А у дома окошко, какой формы? (Круглой) -Значит, ты правильно нашел домик? (Да) - Диана, какая у тебя геометрическая фигура в руке? (Треугольник) - Значит в каком домике ты спряталась? (С треугольным окошком) (Спрашиваю еще 2 - 3детей) Молодцы ребята все справились с заданием. Итак, сегодня мы с вами побывали в зимнем лесу, расставляли ведерки и совочки, находили высокие и низкие елочки и прятались от волка в домики с геометрическими фигурами. |