Занятие по математике в младшей группе «Лесная сказка»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по математике в младшей группе

Тема: «Лесная сказка»

Программное содержание:

1. Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения «много», «поровну».

2. Закреплять сравнения двух предметов по высоте, понимать слова высокий -_ низкий. большой - маленький.

3. Уточнить умение различать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат ,,треугольник.

4. Индивидуальная работа с Максимом М. Воспитывать усидчивость, умение сосредотачивать внимание на объекте.

Материал к занятию:

Демонстрационный: две елочки контрастные по высоте, маска волка, три домика с изображением, геометрических фигур.

Раздаточный: полоска на каждого ребенка ведерки и совочки из картонной бумаги, по одной, геометрической фигуре на каждого ребёнка.

Ход занятия

1часть

К нам в гости пришел снеговик и принес подарки: ведерки и совочки. Я буду расставлять ведерки в ряд, а потом вы, ребята, расставите их у себя на полосках. Воспитатель сопровождает, действия словами: «Одно ведёрко, ещё одно, ещё одно».

- Сколько всего ведерок я поставила? (Много)

- А ,теперь вы поставьте свои ведёрки в ряд нa полocку

.- Антон, сколько ведерок ты поставил? (Много). (Спрашиваю еще 2-3 детей).

- А теперь в каждое ведерко положите по одному совочку: «Один совочек, ещё один совочек, еще один совочек).

- Сколько у тебя всего совочков? (Много). (Спрашиваю ещё 2-3 детей).

- В каждом ведерке есть совочек? (Да)

- Значит. что можно сказать, сколько совочков и ведерочек? (Поровну)

- Повтори Диана, сколько у тебя совочков и ведерок? (Поровну).(Прошу повторить еще 2-3 детей).

II часть.

Воспитатель приглашает детей на ковер, в лес. На столе стоят 2 елочки контрастные по величине и на ковре плоскостные.

- В лесу растут елочки. Правда они красивые? (Да).

- Какого они цвета? (Зеленого)- А чем они отличаются?

- Педагог проводит рукой вдоль высокой елочки снизу вверх.

- Какая она? (Большая), а другим словом (высокая).

- Посмотрите внимательно и найдите на лесной поляне высокую елочку, поднимите ее вверх. Какая она? (Высокая).воспитатель рукой проводит по низкой елочке сверху вниз.

- А это, елочка какая? (Маленькая), а другим словом (низкая).

- Найдите теперь низкую елочку, поднимите ее вверх.

- Какая она? (Низкая, маленькая)

- Значит они одинаковые по цвету и разные по …? (По высоте)

III часть.

Воспитатель обращает внимание, что за елкой спрятался волк (одевает на себя маску волка).

Проводится игра «Угадай свой домик»

Вы не девочки и не мальчики

Вы беленькие зайчики.

Воспитатель объясняет детям правила игры.

- В лесу есть 3 домика, где могут спрятаться от волка зайчики.1 домик - квадрат.2 домик - круг.3 домик - треугольник .Каждому из детей раздаю по одной геометрической фигуре. По сигналу дети ищут свой домик.

- Почему, Максим, ты спрятался в этом домике? (Потому что у меня кружок)

- А у дома окошко, какой формы? (Круглой)

-Значит, ты правильно нашел домик? (Да)

- Диана, какая у тебя геометрическая фигура в руке? (Треугольник)

- Значит в каком домике ты спряталась? (С треугольным окошком) (Спрашиваю еще 2 - 3детей)

Молодцы ребята все справились с заданием. Итак, сегодня мы с вами побывали в зимнем лесу, расставляли ведерки и совочки, находили высокие и низкие елочки и прятались от волка в домики с геометрическими фигурами.



© 2010-2022