Конспект занятия по устному народному творчеству Машино утро

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по устному народному творчеству Машино утро





Конспект занятия по устному народному творчеству Машино утро

Занятие по устному народному творчеству:

«Машино утро».

Цели занятия: повторить знакомые детям пестушки, песенки и потешки. Закрепить знание режимных моментов. Развивать фонематический слух, помогать формировать чёткое и правильное произношение. Обогащать чувства детей, воображение и речь. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Оборудование и материалы: игрушки - кукла, два котика, бибабо петушок, кукольная кровать, умывальник, плита с кастрюлей, стол с посудой, фонограмма колыбельной.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, напевают ли вам мамы и бабушки колыбельные песенки перед сном? Давайте послушаем колыбельную песню.

(звучит колыбельная мелодия. У центральной стены устроена кукольная комната. Кукла спит в кроватке, около которой на коврике сидят два котика.)

Воспитатель:

Спи, кукла , почивай,

Крепко глазки закрывай.

Авы, котики не спите,

Нашу куклу стерегите.

Ночь прошла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

( появляется игрушка кукла бибабо петушок: КУ-КА-РЕ-КУ! КУ-КА-РЕ-КУ!

Воспитатель и дети:

Уж ты, Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Маше спать не даёшь!

Воспитатель: всё равно спит. Вот как крепко уснула. Давайте ножками потопаем. ( дети топают).

Воспитатель поднимает куклу.

Воспитатель: проснулась наша куколка.

Полежала немножко….

Распахнула окошко:

Здравствуй солнышко-

Колоколышко!

Воспитатель: Ребятки, что нужно сделать, когда проснёшься?

Дети: Сделать зарядку.

Воспитатель: Правильно . а чтобы свежий воздух был, мы окошко открыли.

Упражнение «Потягушки».



Кыши, кыши И.П. -сидя на корточках

Расти ,Маша, выше дети постепенно поднимаются

Расти, Маша, выше, обе руки вверх ,вставая

До хором, до крыши во весь рост на носки.

Воспитатель: А после зарядки что мы делаем?

Дети: Умываемся.

Воспитатель: И наша кукла утром рано умывалась из-под крана.

Массаж рук и лица:

Водичка, водичка, Мягкими движениями проводят

Умой моё личико ладонями по лицу сверху вниз.

Чтобы глазки блестели, прикасаются к глазам.

Чтобы щёчки краснели, растирают щеки кулачками

Чтоб смеялся роток, улыбаются.

Чтоб кусался зубок. Показывают на зубки.

Воспитатель: Умылась наша куколка. Что надо дальше делать?

Дети: Одеваться.

Одевают куклу ( платье, колготки, туфли).

Воспитатель: а что теперь нужно делать?

Дети: Расчесаться.

Один из детей расчёсывает куклу и приговаривает:

Расти ,коса, до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти, косонька, до пят-

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: Умылись, причесались. Что дальше нужно делать?

Дети: Покушать.

Воспитатель: Давайте , ребята, покормим нашу куклу кашей. В какой руке нужно держать ложку. Покажите, пожалуйста, как нужно правильно держать ложку. Кормим куклу кашей и приговариваем.

Лю- ли, лю -ли, лю-ли

Прилетели гули

Стали гули ворковать

Стали гули хлопотать.

Залетели в уголок,

зажигали огонёк,

стали кашу варить,

стали Машу кормить.

Пальчиковая гимнастика.

Сорока- белобока,

Кашку варила,

Деток кормила,

Этому дала /4 раза

А этому не дала

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил,

Тебе нет ничего.

Воспитатель: Куда теперь отправимся?

Дети: Гулять.

Воспитатель: какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: как нужно одеваться зимой?

Дети: Теплее. Надо надевать тёплую куртку, шапку, зимние сапожки, варежки и шарф.

Воспитатель: одеваем куклу на улицу и приговариваем.

Ты мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос.

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки, самокаточки.

Воспитатель: Ребята, вспомним, как мы играли сегодня с куклой Машей.

Дети: будили Машу, делали зарядку, умывали, расчёсывали , кормили и одевали на улицу.

Воспитатель: и всё это мы делали, приговаривая народные потешки и пестушки.









К. , п.



МДОУ «Детский сад №236

«Лукоморье».







Конспект

открытого занятия

по устному народному творчеству

во второй младшей группе

«Машино утро».























Исполнитель: Ясак Л.М.

Дата: декабрь 2007

© 2010-2022