Планирование воспитательной работы на неделю по теме Народная культура и традиции

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Народная культура и традиции»

  1. Программное содержание: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений. Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном). Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.

  2. Группа: разновозрастная группа 3-4 года

Дата проведения:19.10.2015

День недели




Регламент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

(социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

УТРО:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Комплекс №2 Развивающие ситуации: рассматривание альбомов народного творчества (дымковская и богородская игрушка, матрёшка);

Д/И «Чего не стало?»

Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных» Дима, Максим.

Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

Для сюжетных игр в фольклорной избе «Дом» - внести колыбельку(люльку); иллюстрации разных матрёшек; детские музыкальные инструменты;

Домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование/ лепка)

Ой, ладушки- ладушки, испечем оладушки». Продолжать совершенствовать умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплющивать ком глины, придавая ему форму лепешки. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной; Воспитывать желание трудиться.

Физическое развитие

Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу: «Стрекозы» - бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» - прыжки на двух ногах - «кто выше». Прокатывание мячей в прямом направлении. Игровое упражнение «Быстрый мяч».Ползание между предметами, не задевая их. Игровое упражнение «Проползи - не задень».

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за березой. Продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы.

Д/И ««Чей голос?»

Цель: различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

Ева, Таня

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

  • прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Воробушки и кот».Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде,маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам. Чтение потешки «А куда поедем днем, перед сном.»

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Гимнастика пробуждения. Рассматривание картинок народных промыслах;

Прослушивание и подпевание народных песен;

Д/И «Поезд»

Цель: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Яна, Никита.

Ситуативный разговор о том, чтобы был порядок в группе, все должно лежать на своих местах.

Игры со строительным материалом «Расставим мебель» Цель: продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.




ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Народная культура и традиции»

Группа: разновозрастная 3-4

Дата проведения: 20.10.2015

День недели




Регламент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

В

Т

О

Р

Н

И

К

УТРО:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №6 Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов. Учить детей составлять небольшие рассказы;

Д/И «Догадайся, что звучит». Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Никита, Яна

Ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью» Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

Иллюстрации к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок- черный бочок, белые копытца», «Наш козел; книги русских народных сказок, иллюстрации по сказкам;

Для домашнего чтения- пословицы, поговорки, потешки Т.И.Тарабарина, Н.В.Елкина; русские народные сказки «Гуси- лебеди», «Лиса и журавль», «Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;

НОД

Познавательное развитие

Форма, размер. Цель: учить детей понимать основные цвета (красный, синий, желтый)

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

По плану музыкального работника

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за погодой. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени;

Устанавливать причинно- следственные и временные связи;

Д/И «Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Дима, Ева

Х.С. «Осень» ( Рассказывание стихов русских поэтов о зимней природе. (Развитие эмоционального мира, общих речевых навыков, памяти.)

Подвижная игра, «Игровая» «Молчанка» (Учить играть по правилам) Развивать логическое мышление - учить детей отгадывать загадки, подбирать цвет к фрукту, соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Использование потешек. Куда пошли колготки? Чтение потешки «А куда поедем днем, перед сном».

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика. Рассматривание понравившихся книг. Чтение книги по выбору детей. Рассматривание изделий народных промыслов.

Д/И «Покормим птенчиков»

Цель: Развивать речевой аппарат детей.

Максим, Таня.

Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками.

Добавление в игровой уголок материалов для конструирования.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Самостоятельная деятельность детей. П/И «Ловля рыб» закреплять знания детей о различных видах рыб, совершенствовать умение действовать по правилам. «Шалтай-болтай» развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Народная культура и традиции»

Группа: разновозрастная 3-4 года

Дата проведения: 21.10.2015

День недели




Регламент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

УТРО:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Комплекс №6.Рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок -черный бочок, белые копытца», «Наш козел».

Д/И «Отзовись» Цель:

Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Яна, Дима

Ситуативный разговор «Чистота- залог здоровья». Закреплять знания о личной гигиене. Использование потешек «Мы умеем чисто мыться»;

Иллюстрации с изображением старинной одежды; иллюстрации о труде в поле, огороде, в избе, хлеву; Выставка « Русская изба».

Побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести фотографии бабушек и мам в красивой одежде"

НОД

Речевое развитие

Беседа «Быт и традиции русского народа»; продолжать обогащать речь детей новыми словами; Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, точно описывая их качества;

Художественно-эстетическое развитие.

«Салфетка» учить составлять узор на бумажной салфетке квадратной формы из кружков и квадратиков, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать аккуратно. Воспитывать самостоятельность.

Физическое развитие.

Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Прыжки из обруча в обруч. «Слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, «как зайки». «Прокати мяч».

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Наблюдение за дождём учить детей самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на животный, растительный мир и на людей.

Д/И «Чего на стало?»

Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Ева, Таня.

Стих-е «Дождик» Развитие планирующей функции речи, диалогической речи, памяти, мышления, воображения.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Выносной материал

Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Слушание «Лю- лю, бай» рус; нар; колыбельная;

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика. Образные игры-имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;

Д/И «Где наши ручки?»

Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Никита Максим.

Напомнить о том, как надо обращаться с книгами. Закреплять формы вежливого обращения к взрослым и детям.

Настольные игры внесение мелкого конструктора, изготовление построек.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки - догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.



ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Народная культура и традиции»

Группа: разновозрастная 3-4 года

Дата проведения: 22.10.2015

День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

УТРО:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Комплекс №6 Игры, прибаутки; народные игры с танцевальными движениями; Игры на соответствие текста и движений рук «Пальчик-мальчик»; игры-драматизации «Умоем куклу»;

Д/И «ЛОТО»

Цель: упражняться в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах)Дима, Ева.

Беседа«Блюда русской кухни» познакомить с основными блюдами русской кухни.

Кубики(сложи картинку по русской народной сказке);Народные игрушки, предметы обихода(посуда деревянная, печка, горшки);

Поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем: «Наседка и цыплята», «мыши в кладовой», «Кролики».

НОД

Познавательное развитие;

Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть(козья, овечья); формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно- пространственной развивающей среды; делать простейшие обобщения .Знакомить, их свойствами.

Художественно-эстетическое развитие(музыка)

По плану муз.работника

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за движением облаков учить замечать в небе облака, следить за тем, как оно медленно передвигается постепенно увеличивается и, меняя форму превращается в массу.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде

Х.с. «Облако» (закреплять времена года).Показать, как надо одеваться в определенной последовательности, называя при этом вещи.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рассказать о правильном поведении во время раздевания перед сном. Потешка «Тропинка ко сну» Пять котят спать хотят, А шестой - не спит. Пять котят спать хотят, А шестой - шалит! Хвостиком виляет, громко лает! Он бы лаял до утра, Да подумал: спать пора! Мирно хвостиком вильнул, И быстрее всех уснул. И тебе он, между прочим, Пожелал:«Спокойной ночи!»

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ходьба по массажному коврику. Д/И с матрёшкой, богородскими игрушками; Отгадывание загадок.

«Будут на зиму дрова гуси»

Цель: соотносить названия действий с собственными движениями.

Д/И«Потерялись»

Цель: соотносить название животного с названием детеныша. Дени, Лёша

Рассматривание картинок о культуре и традициях разных народов;

Материалы для выполнения аппликации или рисования «Кокошник» и конструкторами, схемами для постройки «Дворцы»;

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве .«Перебежки - догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Народная культура и традиции»

Группа: разновозрастная 3-4 года

Дата проведения:23.10.2015

День недели




Регламент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

УТРО:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 6 Аппликации по готовым формам; составление узора на полосе- на развитие восприятия; игры на соответствие текста и движений рук «Пальчик- мальчик»; игры -драматизации «Умоем куклу»; построек из кубиков «Печь», «Изба», «Колодец»;

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Таня, Никита.

«Говорящие дорожные знаки» научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения , быть внимательными друг к другу;

Готовые формы для разукрашивания предметов быта, обводки по контуру, аппликации; народные инструменты ложки, бубен, свистульки;

Поиграть с детьми в русские народные игры с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробьишки и кот», «С кочки на кочку»; с бегом:

«Птички и птенчики», «Мыши и кот»,

«Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. Использовать приёмы обучения детей внимательно слушать и эмоционально воспринимать сказку, выразительно передавать её содержание, используя жесты , мимику.

Физическое развитие

Ходьба и бег всей группой «стайкой». Дети входят в зал без построения «стайкой». Дети направляются к мишке, разговаривают с ним, затем поворачиваются к кукле, на другой конец зала. После ходьбы в одну сторону, предложить ребятам побежать к мишке, а затем к кукле в гости.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Наблюдение за образом жизни птиц осенью .Цели: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояний растений и образом жизни известных детям птиц;

Д/И«Разноцветный сундучок» Цель: учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Таня, Яна.

Стих-е «Голуби» И.Токмакова

Рассказывание стихов русских поэтов о осенней природе.(Развитие эмоционального мира, общих речевых навыков, памяти.

П/И «Сети» развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры. Игры с мячом и скакалкой.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие;

Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки. Использование потешек

Вот и люди спят, Вот и звери спят. Птицы спят на веточках. Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке, Утки - на муравушке, Детки все по люлечкам...

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Гимнастика после сна. Разучивание потешки «А тари, тари, тари»; Продолжать знакомить с устным народным творчеством; Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности;

Д/И «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных. Ева, Дима.

Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробку.

Постройки из кубиков «Печь», «Изба», «Колодец». Цель: учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу.

ПРОГУЛКА:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.



© 2010-2022