План летней оздоровительной работы (средняя группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План

летней оздоровительной работы

МКДОУ «Ординский детский сад №1»

(средняя группа)









Воспитатель: Кулинко С.Ю.



2014

1. Цель и задачи работы:

Цель: Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний период.

Задачи: Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную и музыкальную деятельность.









Месяц

Тема недели

Тема дня

Содержание работы

Июнь

Дружба крепкая не сломается.

2 - 6 июня.

Понедельник

День защиты детей.

- Зарядка на свежем воздухе.

- Рисунки на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

- Музыкально -спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

-Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик.

- П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди - не задень»

Вторник

День дружбы

-Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

-Аттракцион «Подари улыбку другу»

-Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик - семицветик» В.Катаев,

-Рисование портрета друга

-П/и: «Классики», «Скакалки», «Карусели»

Среда

День «Светлячка»

-Беседа с детьми «Кто такие «садовницы»?

-Правила поведения для воспитанных детей;

-Пусть деревья в «Светлячке» растут вместе с детьми.

-Аппликация «Светлячок»

-Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда»

Четверг

День Пушкинской поэзии.

-Чтение произведений А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

- Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. - Пушкинские чтения - конкурс чтецов

-С/р игра: «Библиотека»

-Рисунки «Моя любимая сказка»


Пятница

День любимой игры и игрушки.

-Беседы: «Моя любимая игрушка»

-«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

-Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

-Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

-Рисунки "Моя любимая игрушка"

Фотовыставка "Играем все вместе"

П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди - не задень»

С/Р игра: «Магазин игрушек»






Все, что Родиной зовется.

9 - 13 июня

Понедельник

День Родного края

-Зарядка на свежем воздухе.

-Беседы: «Край, в котором мы живём»

-Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

-Беседа о природных богатствах родного края

-Чтение и разучивание стихов о родном крае

-Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях «Родной край»

-С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

-Рисование «Наша улица»

Вторник

Моя семья

-Рассказ о своей семье с использованием схем-моделей (развитие связной речи)

-«Чтение художественной литературы»: Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

- Слушание песен о маме, папе, бабушке «Моя семья»

- «Художественное творчество»: рисование «Ромашка - символ семьи»

- Сюжетно-ролевая игра «Дом»

-Игры наших дедушек и бабушек «Прятки», «Городки»

Среда

День России

-Беседа с детьми «День рождения страны»

-Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия - родина моя», «Москва»

-Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей - разбойник» мультфильм.

-П/и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

-С/р игры: «Почта»

Четверг

Праздничный день.

Пятница

День книги

- "Больница для книг" - подклеить книги.

- Игра "Что было бы, если бы не было книг?"

- Составление правил "Как пользоваться книгой"

-Конкурс чтецов - чтение стихов, которые знают дети.

- Чтение рассказов, сказок по желанию детей.

- Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)





Секреты природы.

16 - 20 июня

Понедельник

Домашние любимцы.

-Зарядка на свежем воздухе.

-«Кто где живет?» (дикие и домашние животные)

- Игры «Где живут, чем питаются, какую пользу приносят домашние животные»

- Рассматривание альбома «Домашние животные»

- Беседа "За что я люблю…", описание любимца по схемам

- Загадки о домашних животных.

-Чтение «Усатый- полосатый» С. Маршак

Вторник

Игры с песком.

-Исследовательская и экспериментальная деятельность детей, опыты с песком.

- Игры с песком «Спрятал - отыскал», «Найди предмет в ведре с песком», «Рисование на песке»

-П/и: «Сухой - мокрый песок»

-Игра- эстафета «Кто быстрее наполнит ведро песком»

Среда

«Что мы сажаем, сажая леса»

-Беседа с детьми о роли леса на планете.

-Дидактическая игра "С какого дерева лист"," С какого дерева плод?"

- Загадки о деревьях.

- Экскурсия к дереву (березе, тополю)

- Чтение М. Пришвина «Как из семечка родилась елочка»

- Рисование деревьев гуашью.

- Хоровод «Во поле берёза стояла»

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

- Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

Четверг

День цветов

-Беседы о цветущих растениях

-Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

-П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

- Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

- Лепка «Барельефные изображения растений»

- Экскурсия на цветник

- Уход за цветами на клумбе

Пятница

День радуги

-Беседа « Разноцветное явление природы»

-Чтение стихов, отгадывание загадок о радуге.

-П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»

- Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик - семицветик»

-Рисование «Радуга», «Радужная история»





Истории голубой капельки

23-27 июня

Понедельник

День дождя

-Беседа «Где живет дождик»

-Мультфильм «Капитошка»

-Беседа « Если долго нет дождя»

-Загадки веселой капельки

-Рисование «Дождик»

-П/и: «Ходят капельки по кругу»

Вторник

День морей и океанов

-Беседа « Что такое море, какой он океан?»

-Составление рассказов с детьми «Когда я был на море..»

-Беседа «Обитатели морей»

-Отгадывание загадок о водном мире

-Рассматривание иллюстраций

-Знакомство с правилами поведения на воде

- Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями

-П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

Среда

День реки

-Беседа « Реки нашего села»

-Беседа «Правила поведения на реке»

-Чтение стихов о реках России «Поэтическое путешествие по карте»

- «Художественное творчество»: Рисование свечой «Рыбки»

- П/и: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

- Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

- Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

Четверг

День природы

-Наблюдения за погодными явлениями

- Рассматривание альбомов «Времена года»

-Конкурс загадок о природе

-Д/и: «Береги природу», «Скажи название»

-П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки».

- Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания)

-Чтение рассказов Л. Воронковой «Солнечный денёк»

Пятница

«Капитошка и его друзья»

-Беседа «Значение воды в нашей жизни»

- Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь»

- Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку.

- Пускание мыльных пузырей и наблюдение за ними.

-«Зигзаги ловкости» - с использованием велосипедов, самокатов.

-«ЛЕГО - наш друг» конструкторские игры.



Июль

Неделя «Нескучного здоровья»

30 - 4 июля

Понедельник

День юмора и смеха

- Конкурс на самую смешную фигуру

-Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского

-Игры с воздушными и мыльными шарами

-Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков

-Игры: «Кто смешнее придумает название», «Да - нет».

-П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Вторник

День здоровья

- Беседа «Чтобы мы росли здоровыми»

-Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

-Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

-П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

-С/р игры: «Аптека»

Среда

День музыки

-Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два - словечко, будет песенка!»

-«Веселые классики» - рисование на асфальте.

- П/ и: «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем»

- Чтение: Е. Благинина «Весёлая прогулка», С. Михалков «Весёлый турист».

- Слушание детских песен из любимых мультфильмов.

- Игра «Поем любимые песни»

Четверг

День юного художника

-Творческая деятельность детей (рисунки, аппликация)

- Рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс)

-Вырезание животных по шаблону, раскрашивание карандашами и фломастерами

-Чтение «Капризная кошка» В. Сутеев

- Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте)

Пятница

«Мы со спортом дружим!»

- Беседа «Что мы знаем о спорте»

- Д/игры с движением на формирование элементарных математических представлений «Кто быстрее соберёт кружки красного (…) цвета»; «Угадай цифру и подпрыгни столько же раз»

- Игры с мячом «Школа меткости»

- Сюжетно-ролевая игра «Больница»

-«Художественное творчество»: аппликация «Весёлые мячики»

- Д/и: «Лабиринты», настольно - печатные игры с кубиком и фишками.




В гостях у друга - Светофора

7 -11 июля

Понедельник

День транспорта

-Просмотр мульфильма «Паровозик из Ромашкова»

- Беседа «История колеса»

- Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

- Рассматривание плакатов про транспорт.

-Чтение «Приключения маленького автомобильчика» Казаков Д.

-«Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны)

- Строительные игры.

- Наблюдение за машинами, беседа об уведенном: внешний вид, детали, назначение.

Вторник

День светофора

- Беседа «Генерал дорожных знаков»

-Игра-моделирование «Три сигнала светофора»

-Чтение сказки С.Михалкова «Дядя Степа »

- Штриховка цветными карандашами «Светофорик»

- П/ и: «Красный, жёлтый, зелёный»

-

Среда

День пешехода

-Беседа «Пешеходы на улицах города», «Дорожные знаки - друзья пешеходов»

-Читаем стихи о правилах дорожного движения.

-«Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице.

- Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок»

- Упражнение "Что можно, что нельзя"

Четверг

День «Это улица моя»

- Беседа с детьми «Что такое улица?», «Правила поведения на улице»

-Игра «Если на улице я пешеход»

-Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа

постовой»,«Моя улица»

- Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям)

- Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием)

Пятница

День ГАИ

- Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки»

-Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; В. Семери «Запрещается - разрешается»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»

-Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

-С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»;

-П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

-Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»



© 2010-2022