- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Разработка конспекта занятия на тему Безопасность в природе
Разработка конспекта занятия на тему Безопасность в природе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шабанова Т.В. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие по ОБЖ «Безопасность в природе»
Программное содержание: Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма
Материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», сказка «Маша и медведь», мяч.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Работа с родителями: Чтение детям русской народной сказки «Три медведя», Шарль Перро «Красная шапочка»
Ход занятия
Воспитатель. В природе встречается много опасностей: землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека
подстерегает множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасность?
Дети. В лесу можно заблудиться.
Воспитатель. Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу?
Дети. «Маша и медведь», «Три медведя», «Красная шапочка».
Воспитатель. А теперь сядьте удобнее, сейчас я расскажу вам сказку "Маша и медведь"
Воспитатель рассказывает сказку, показывая иллюстрации к сказке.
Воспитатель задает вопросы детям:
Что случилось с Машей?
Дети. Она заблудилась в лесу.
Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?
Дети. Не ходить в лес одним, а с взрослыми.
Воспитатель. Правильно! Это правило номер 1. Что бы не заблудиться, не ходи в лес
один.
Воспитатель. Ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему?
Дети. Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.
Воспитатель. Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?
Дети. Надо держаться вместе.
Воспитатель. Правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.
Когда вы заблудились в темном лесу
И встретите злую сову,
Вы крикните, только погромче, "АУ!"
И вам отзовется "АУ!"
Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг друга.
Воспитатель. Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам. Может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче - ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут!
Воспитатель предлагает детям игру с мячом «Можно - Нельзя». Дети становятся в круг.
Предлагаемые детям ситуации:
Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
Ходить с подружками и друзьями
Ездить с родителями в лес.
Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
Все время находиться вместе с родителями.