- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ННОД Бабочка в гостях у детей
ННОД Бабочка в гостях у детей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аветян А.С. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Бабочка в гостяху детей»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - ННОД):
Аветян Арусяк Саркисовны ГАОУ СПО НСО «Болотнинский педагогический колледж»)
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов). (п. 2.6 ФГОС ДО)
Предметно-пространственная развивающая среда (п. 2.8;3.3.1; 3.3.3;3.3.4; 3.3.5 ФГОС ДО):
Оборудование для педагога: проведение занятия по лепке «Гусеницы» подготовка презентаций»Монотипия» «Цветы из салфеток».
Оборудование для детей: гуашевые краски бумажные салфетки клей ПВА заготовки бабочек с нарисоваными головой и туловищем зубные щетки кисти непроливайки салфетки лист ватмана готовая бабочка шаблоны листьев аудиозапись музыкальных произведений.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи
Содержание ООД (п. 2.11.2 ФГОС ДО)
Вид деятельности
(п. 2.6; 2.7 ФГОС ДО)
Формы реализации Программы (п. 2.11.2 ФГОС ДО)
Средства реализации
ООП (п. 2.11.2 ФГОС ДО)
Планируемые результаты
(п. 4.6 ФГОС ДО)
Цель: выполнение композиции с использованием различных техник.
Задачи:
Учить детей эстетично воспринимать природу. Поддерживать интерес к изобразительным заданиям .Развивать и поддерживать интерес к изобразительным
Заданиям.
Проведение занятия по лепке «Гусеницы».
Подготовка презентаций «Монотипия» «Цветы из Салфеток»
Сказка (рассказ сопровождается показом сказки)
Жила-была гусеница. Однажды гусеница решила спрятаться в домик-кокон. Сидела она в нем сидела и заснула. Пока она спала прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница высунула наружу усики потянулась. Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала что на спинке ей что-то мешает. Она ветряхнулась и вдруг…полетела. Она летала над лугом и все кто видел ее восхищались: «Какая красивая бабочка!».
Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких душистых цветов. Прилетела бабочка на луг ..а там только зеленая травка.. Горко заплакала бабочка так как не было у нее сил летать дальше . Тогда она обратилась за помощью к вам ребята. Вам жалко бабочку?
Ребята: да жалко.
Воспитатель: давайте ей поможем; сделаем пушистые яркие цветы. А в этом нам помогут салфетки степлер ножницы клей краски.
Мы сначала посмотрим небольшую презентацию о процессе изготовления цветка. (Дети смотрят презентацию показ воспитателя).
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Деятельность:
коммуникативная
Ситуативный разговор
Слово
Любознательность, активность, эмоциональная - отзывчивость.
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умение слушать взрослого.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ООД (п. 2.11.2 ФГОС ДО)
Вид деятельности
(п. 2.6; 2.7 ФГОС ДО)
Формы реализации Программы (п. 2.11.2 ФГОС ДО)
Средства реализации
ООП (п. 2.11.2 ФГОС ДО)
Планируемые результаты
(п. 4.6 ФГОС ДО)
Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности
Задачи:
Учить детей включаться в совместную деятельность. Развивать общую и мелкую моторику глазомер. Воспитывать желание проявлять заботу оо других эстетический вкус.
Дети приступают к изготовлению цветов . Листья дети рисуют с помощью шаблонов и зубных щеток.
Воспитатель: вот и расцвели красивые цветы на лугу. Как вы думаете понравятся они нашей бабочек? Зачем бабочек нужны цветы?
Ребята: потому что бабочки едя цветочный нектар.
Воспитатель: давайте мы с вами разомнем наши пальчики.
Физкультминутка:
Наша бабочка встряхнулась
Улыбнулась потянулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно покружилась. Три-нагнулась и присела.
Воспитатель:
-Увидела бабочка как дружно весело вы работаете и захотела чтобы у нее было много подружек.
Отгадайте загадку и узнаете о каких подружках мечтает бабочка.
Загадка
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я поймать его хотела
Она вспорхнула и улетела.
Дети: бабочка.
Воспитатель:
-Давайте нарисуем ей подружек-бабочек. Вот у нас есть бабочки а мы сделаем их крылышки яркими красивыми. Нам помогут волшебные краски и кляксы. Кистью с краской мы поставим на одном крыле бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Эта техника называется «Монотипия» посмотрите на экран.(просмотр презентации)
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Деятельность:
коммуникативная
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Деятельность:
Коммуникативная
Приоритетная образовательная область:
Физическое развитие
Деятельность:
Двигательная
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Деятельность:
Коммуникативная
Приоритетная образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Деятельность:
Изобразительная
Аудирование (отгадывание загадок)
Беседа
Рассматривание
Практические действия
Физкультминутка
(Пальчиковая гимнастика)
Ситуативный разговор
Практические действия
Слово
Слово
Тактильные ощущения
Слово и движение
Способность решать интеллектуальные задачи - умение слушать взрослого.
Любознательность, активность, применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач
Развитие мелкой моторики, умение контролировать
свои движения и управлять ими.
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельностью - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Заключительная часть (рефлексивный этап) ) (п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные
задачи
Содержание ООД (п. 2.11.2 ФГОС ДО)
Вид деятельности
(п. 2.6; 2.7 ФГОС ДО)
Формы реализации Программы (п. 2.11.2 ФГОС ДО)
Средства реализации
ООП (п. 2.11.2 ФГОС ДО)
Планируемые результаты
(п. 4.6 ФГОС ДО)
Цель:
совершенствовать умение детей радоваться достигнутому результату.
Задачи:
Проверка результата практической деятельности. Развивать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их
Воспитатель:
-Ребята, вы закончил работу?
Теперь раскройте бабочкины крылья. Ах какие бабочки-красавицы! Давайте посадим наших бабочек на цветы.
Дети приклеивают бабочек к цвета
Воспитатель:
Посмотрите как красиво получилось!
Воспитатель:
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Понравилась ли своя работа?
- Как вы считаете, мы помогли бабочку?
А теперь давайте и мы превратимся в бабочек и исполним танец «Бабочки».
Приоритетная образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие
Деятельность:
коммуникативная
Беседа
Похвала
Обсуждение
Анализ и оценка полученного результата
Осознание себя как участника создания изобразительного образа, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.