Конспект занятия в I младшей группе Сказка про маленькую капельку

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ «Подгоренский детский сад №2»













Конспект занятия

по познавательному развитию

в I младшей группе

«Сказка про маленькую капельку»



















Воспитатель I КК

Бганцова Ирина Николаевна



2016 г

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи:

Образовательные

Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему содержания.

Расширять кругозор детей, познакомить с некоторыми свойствами воды.

Создать условия для развития исследовательских умений детей, обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

Развивающие

Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, любознательность, активное отношение к окружающей действительности.

Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать у детей представление о бережном отношении к воде.

Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, животные и человек.

Вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии игр, сказки, картинок.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально - коммуникативное;

- физическое развитие;

- речевое развитие;

- художественно - эстетическое развитие.

Материалы: пластиковые стаканы с водой; цветная гуашь; лейки; ведерки; распрыскиватель; игра «Веселые прищепки»; картинки с изображением животных, растений, человечки; лист бумаги с изображением кораблика; салфетки.

Ход занятия

Педагог

Ребята, я вам расскажу сказку про маленькую капельку.

Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка всем было хорошо. Радостно было животным, растениям, человеку.

Но однажды с капелькой случилась беда. Налетел сильный, холодный ветер. Он принес мороз, капелька и замерзла. Чтобы капельку растопить, нужно позвать на помощь солнышко.

- Давайте позовем солнышко!

(Дети зовут солнышко.)

Солнышко, отзовись!

Красное появись!

(Появляется солнышко.)

Солнышко

- Зачем меня звали, друзья?

Педагог

- Солнышко, мороз капельку заморозил. Помоги нам растопить её.

Солнышко

- Был сильный ветер и мои лучики куда-то унес, а без лучиков я не могу растопить вашу капельку. Поможете мне отыскать лучики, я растоплю вашу капельку.

Педагог

- Ребята, давайте поможем солнышку вернуть лучики.

Игра «Сделаем лучики и помощью прищепок»

(Дети к кругу прикрепляют прищепки.)

Солнышко

- Спасибо, ребята! Какие у меня красивые лучики.

- Скажите, какого они цвета?

- Длинные у меня лучики или короткие?

- Чтобы лучики мои грели сильнее, мы должны поиграть в музыкальную игру.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

(Во время игры появляется капелька.)

Капелька

- Здравствуйте, ребята!

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

- А вы знаете, как я капаю?

Дети

- Кап, кап.

Педагог

- Капелька, пойдем с нами. Мы тебе расскажем про водичку.

- Посмотрите, у меня в стакане вода. Какая она?

- Правильно, вода прозрачная.

(Дети подходят к столу, где стоят стаканы с водой и пустые.)

- Какая цветом у вас в стаканах вода?

Вывод. У воды нет цвета, она прозрачная, но ее можно покрасить.

(Перед детьми стоят разноцветные краски. Дети окрашивают воду в стаканах в разные цвета.)

Капелька

- Вода легко окрашивается в любой цвет.

Педагог

- Ребята, а вода еще может литься, может брызгаться.

(В лейке налита вода. Воспитатель совместно с детьми демонстрирует полив комнатных растений.)

- Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся.)

- Откуда льется вода?

(Из носика лейки.)

- А сейчас мы будем брызгать цветы водой.

(Показать детям специальное устройство для разбрызгивания.)

- Этот предмет нужен для опрыскивания цветов. Когда мы опрыскиваем цветы, листочки освежаются и им легче дышать.

(Дети опрыскивают цветы.)

Капелька

- Ребята, запомните, вода может литься и может разбрызгиваться. А еще вода может иметь разную температуру.

- Попробуйте воду в красном ведерке. Какая вода? (Холодная)

- А теперь попробуйте воду в зеленом ведерке. Какая здесь вода? (Теплая)

Педагог

- Кто знает, где еще живет водичка? (В речке, в луже, в кране.)

Игра «Сосулька»

- Представьте, что вы превратились в сосульку. Вам очень холодно, вы заледенели, стали неподвижны. Вы дрожите от холода. Покажите, как вам холодно? Нот вот выглянуло солнышко, стало пригревать, сосулька тает и превращается в ручеёк. Побежал ручеёк. Давайте подойдем к ручейку, по которому плывет кораблик.

(Дети подходят к столам, на которых находятся краски. Педагог раздает листы бумаги с изображением кораблика и реки, просит окунуть пальчик в краску и провести пальчиком по изображенной реке путь кораблика.)

Педагог

- Ребята, у меня есть волшебный снежный комочек. Давайте его передадим друг другу и расскажем, что мы узнали о воде.

(Дети стоят в кругу, передают друг другу снежный комочек и рассказывают, что узнали о воде.)

- Ребята, послушайте стихотворение С.Маршака.

Плывет, плывет кораблик.

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

- Где плывет кораблик?

- Что везет кораблик?

Капелька

- Ребята, кораблик привез вам подарки и попросил, чтобы я вам их вручила.



© 2010-2022