- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия в I младшей группе Сказка про маленькую капельку
Конспект занятия в I младшей группе Сказка про маленькую капельку
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бганцова И.Н. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКДОУ «Подгоренский детский сад №2»
Конспект занятия
по познавательному развитию
в I младшей группе
«Сказка про маленькую капельку»
Воспитатель I КК
Бганцова Ирина Николаевна
2016 г
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:
Образовательные
Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему содержания.
Расширять кругозор детей, познакомить с некоторыми свойствами воды.
Создать условия для развития исследовательских умений детей, обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.
Развивающие
Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, любознательность, активное отношение к окружающей действительности.
Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
Воспитывать у детей представление о бережном отношении к воде.
Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, животные и человек.
Вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии игр, сказки, картинок.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально - коммуникативное;
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие.
Материалы: пластиковые стаканы с водой; цветная гуашь; лейки; ведерки; распрыскиватель; игра «Веселые прищепки»; картинки с изображением животных, растений, человечки; лист бумаги с изображением кораблика; салфетки.
Ход занятия
Педагог
Ребята, я вам расскажу сказку про маленькую капельку.
Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка всем было хорошо. Радостно было животным, растениям, человеку.
Но однажды с капелькой случилась беда. Налетел сильный, холодный ветер. Он принес мороз, капелька и замерзла. Чтобы капельку растопить, нужно позвать на помощь солнышко.
- Давайте позовем солнышко!
(Дети зовут солнышко.)
Солнышко, отзовись!
Красное появись!
(Появляется солнышко.)
Солнышко
- Зачем меня звали, друзья?
Педагог
- Солнышко, мороз капельку заморозил. Помоги нам растопить её.
Солнышко
- Был сильный ветер и мои лучики куда-то унес, а без лучиков я не могу растопить вашу капельку. Поможете мне отыскать лучики, я растоплю вашу капельку.
Педагог
- Ребята, давайте поможем солнышку вернуть лучики.
Игра «Сделаем лучики и помощью прищепок»
(Дети к кругу прикрепляют прищепки.)
Солнышко
- Спасибо, ребята! Какие у меня красивые лучики.
- Скажите, какого они цвета?
- Длинные у меня лучики или короткие?
- Чтобы лучики мои грели сильнее, мы должны поиграть в музыкальную игру.
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
(Во время игры появляется капелька.)
Капелька
- Здравствуйте, ребята!
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна.
Покапаю, покапаю -
Получится вода.
- А вы знаете, как я капаю?
Дети
- Кап, кап.
Педагог
- Капелька, пойдем с нами. Мы тебе расскажем про водичку.
- Посмотрите, у меня в стакане вода. Какая она?
- Правильно, вода прозрачная.
(Дети подходят к столу, где стоят стаканы с водой и пустые.)
- Какая цветом у вас в стаканах вода?
Вывод. У воды нет цвета, она прозрачная, но ее можно покрасить.
(Перед детьми стоят разноцветные краски. Дети окрашивают воду в стаканах в разные цвета.)
Капелька
- Вода легко окрашивается в любой цвет.
Педагог
- Ребята, а вода еще может литься, может брызгаться.
(В лейке налита вода. Воспитатель совместно с детьми демонстрирует полив комнатных растений.)
- Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся.)
- Откуда льется вода?
(Из носика лейки.)
- А сейчас мы будем брызгать цветы водой.
(Показать детям специальное устройство для разбрызгивания.)
- Этот предмет нужен для опрыскивания цветов. Когда мы опрыскиваем цветы, листочки освежаются и им легче дышать.
(Дети опрыскивают цветы.)
Капелька
- Ребята, запомните, вода может литься и может разбрызгиваться. А еще вода может иметь разную температуру.
- Попробуйте воду в красном ведерке. Какая вода? (Холодная)
- А теперь попробуйте воду в зеленом ведерке. Какая здесь вода? (Теплая)
Педагог
- Кто знает, где еще живет водичка? (В речке, в луже, в кране.)
Игра «Сосулька»
- Представьте, что вы превратились в сосульку. Вам очень холодно, вы заледенели, стали неподвижны. Вы дрожите от холода. Покажите, как вам холодно? Нот вот выглянуло солнышко, стало пригревать, сосулька тает и превращается в ручеёк. Побежал ручеёк. Давайте подойдем к ручейку, по которому плывет кораблик.
(Дети подходят к столам, на которых находятся краски. Педагог раздает листы бумаги с изображением кораблика и реки, просит окунуть пальчик в краску и провести пальчиком по изображенной реке путь кораблика.)
Педагог
- Ребята, у меня есть волшебный снежный комочек. Давайте его передадим друг другу и расскажем, что мы узнали о воде.
(Дети стоят в кругу, передают друг другу снежный комочек и рассказывают, что узнали о воде.)
- Ребята, послушайте стихотворение С.Маршака.
Плывет, плывет кораблик.
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
- Где плывет кораблик?
- Что везет кораблик?
Капелька
- Ребята, кораблик привез вам подарки и попросил, чтобы я вам их вручила.