Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, посредством организации различных видов продуктивной деятельности с бумагой

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, посредством организации различных видов продуктивной деятельности с бумагой

Одна из главных задач научить ребенка творческому видению. Для этого мы предлагаем детям ряд специальных заданий: наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование,. Методику работы выстраивали таким образом, чтобы у детей формировалась творческая активность, инициативность, закрепощенность, самостоятельность. Мы нацеливаем детей на поисковую и экспериментальную деятельность, создаем разные ситуации. Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно объединяться по интересам и желаниям, «оживлять» плоский и немой кусочек бумаги, превращая его в цветы, животных, елочные игрушки. Дошкольники учатся обрывать, отщипывать, отрывать, сгибать, вырезать, складывать, аккруратно приклеивать, составлять декораивные композиции, узоры, панно, самостоятельно изготавливать схемы и чертежи. Вся самостоятельная деятельность детей обязательно анализируется, что является базой для дальнейшей работы.

В своей деятельности мы используем интегративные подход, самые разнообразные технологические приемы, которые служат развитию мелкой моторики, а значит, стимулируют речевую и познавательную деятельность ребенка.

«Чудо-дерево» - обрывание бумаги различными способами: полосочки, по кругу, завитки, скручивание жгутиков из бумажных салфеток.

Настенное украшение «Летние цветы» - техника квиллинга, рукоделие, скручивание бумаги: конус, большая и малая спираль, лента, капля и вытягивание при помощи подручного инструмента. Украшение дополнительным материалом (птички, бабочки, стрекоза и т.д.)

«Космонавты» - вырезание по шаблону из бархатной бумаги, рисование лица и деление «антенки» (скручивание жгутиков из бумажной салфетки).

«Кукла-ножницы» - дети обводят по контуру ножницы и превращают рисунок в куклу путем дорисовывания, раскрашивают подходящими материалами.

«Красавица-весна» (кукла) - из конуса картона дети готовят силуэт куклы, обклеивают яркой тканью, пришивают по цвету тесемочку. Голову шьют из белой ткани, набивают ватой, рисуют лицо маркерами.

© 2010-2022