- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективный план по ФЭМП
Перспективный план по ФЭМП
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горбунова М.А. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Примерный перспективный план
в старшей группе.
сроки
тема
Программное содержание
интеграция
сентябрь
«три гнома»
Совершенствовать умение детей
сравнивать предметы по толщине и
массе.
Различать пространственные направления(впереди слева и впереди справа, позади справа и т.д.) Вызвать у детей эмоциональ
Ное настроение ,радость от встречи с любимым героем сказки.
Чтение художественной литературы.
Социализация.
октябрь
«Гном строит дом»
Формировать умение ориентироваться во времени.
Развивать ориентировку на листе бумаге и плоскости стола.
Развивать интерес детей к художественной
И познавательной
Литературе.
Чтение художественной литературы.
Социализация.
ноябрь
«Гуси-лебеди»
Упражнять в построении числовой прямой от 0до 9.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Уметь правильно называть части суток и временных представлений(раньше,позже,
потом)
продолжать формировать умение составлять рассказ по картинкам в определённой последовательности.
Вызвать у детей эмоциональ
Ное настроение ,радость от встречи с любимым героем сказки.
Чтение художественной литературы.
Коммуникация.
декабрь
«путешествие в Простоквашино»
Познакомить детей со способами сравнения предметов по весу(с пом.рук и весов без гирь).
Учить решать примеры на сложение и вычитание .
Уточнить знания о составе числа.
Закреплять знания о геометрических фигурах ,уметь изображать их на бумаге .
Закреплять знания о днях недели.
Воспитывать интерес к математике
Через знакомые сказки.
Чтение художественной литературы.
Коммуникац Социализацияия.
январь
«цветик-семицветик»
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
Учить соотносить цифры с количеством предметов.
Закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.
Упражнять в ориентировки на листе бумаге .
Закреплять последовательность дней недели.
Напомнить детям сюжет знакомой сказки.
Формировать личностные качества:
сочувствие,отзывчивость.
Чтение художественной литературы.
Коммуникац Социализацияия.
Февраль
«Репка»
Закрепить знания о величине.
Продолжать учить порядковому и
количественному счёту в пределах
восьми,ориентировки в пространстве (перед,после,между).
Научить делить целое на восемь частей.
Чтение художественной литературы.
Коммуникац
март
«Три поросёнка»
Закреплять счёт в пределах 10.
Закреплять знания о геометрических фигурах
Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных и измерительных действий.
Чтение художественной литературы.
Коммуникац
апрель
«Алиса в стране чудес»
Закрепить знания цифр.
Обучить счёту.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать интерес к математике
Через знакомые сказки.
Чтение художественной литературы.
Коммуникац Социализацияия
Май
«спящая красавица»
Закреплять знания о цифрах.
Обучать счёту.
Учить различать цифры.
Продолжать учить работать с моделью часов .
Развивать умение ориентироваться
По графическому изображению.
Воспитывать интерес к математике
Через знакомые сказки.
Чтение художественной литературы.
Коммуникац
Примерный перспективный план
в подготовительной группе.
сентябрь
«Колобок».
Закрепить знания детей о порядковом счете; упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в составлении числа из двух меньших; упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть; развивать логическое мышление, память, внимание.
Чтение художественной литературы.
Коммуникац Социализацияия
октябрь
"Путешествие в сказочный город"
Закрепить знания цифр.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Закреплять знания о днях недели.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач.
Вызвать у детей эмоциональ
Ное настроение ,радость от встречи с любимым героем сказки.
Чтение художественной литературы.
Коммуникац Социализацияия
ноябрь
«Разные колёса»(В.Сутеева)
Закреплять образы цифр, соотнесение числа и количества, порядковый счет на различном материале, представления о геометрических формах, величинах;
Развивать мыслительную деятельность (умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать), формировать конструктивные умения, пространственные представления.
Воспитывать умение действовать сообща, не мешая друг другу.
Воспитывать интерес к математике
Через знакомые сказки.
Чтение художественной литературы.
Коммуникац Социализацияия.
Конструктивная деятельность
декабрь
«тридевятое царство»
формировать навыки вычислительной деятельности
продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам;
/; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;
учить находить девятое недостающее изображение путем зрительно-мыслительного анализа, соотнося расположение предметов по горизонтали и вертикали.
активизировать словарь детей;
Формировать личностные качества:
сочувствие,отзывчивость.
Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к математике.
Чтение художественной литературы.
Коммуникац Социализацияия
январь
«Красная шапочка»
- закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
- повторить прямой и обратный порядковый счёт;
- закрепить знание геометрических фигур, их свойств;
- упражнять в делении квадрата на равные части, продолжать учить соотносить часть и целое, употреблять понятие: 1/2; 1/4; 1/8 части;
- формировать умение составлять модель из геометрических фигур по представлению;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение пользоваться цифрами и арифметическими знаками на сравнение числа (>; < ;=)
- уметь отвечать на вопрос полным ответом;
- закрепить знания названий и содержания детских сказок;
- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействий со сверстниками;
Чтение художественной литературы.
Коммуникац Социализацияия
Февраль
«Гуси-лебеди»
Продолжать учить решатьпримеры с числами первого десятка
Закрепить знания об образовании числа 18.
Упражнять детей в прямом и обратном счёте.
Продолжать учить решать задачи.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Формировать навык самооценки
Воспитывать интерес к математике.
Прививать любовь к народному творчеству.
Чтение художественной литературы.
Коммуникац
март
«Задания для Незнайки»
) Закреплять умение детей пользоваться таблицей;
выполнять задания, по схеме используя блоки «Дьениша»;
расставлять знаки ">", "<", "=" между цифрами
выкладывать из определенных геометрических фигур заданную картинку.
развивать логическое мышление, память, внимание.
.) Вызвать у детей эмоциональ
Ное настроение ,радость от встречи с любимым героем сказки.
Чтение художественной литературы.
Коммуникац Социализацияия.
Конструктивная деятельность
апрель
«Теремок» на новый лад.
Закрепить ранее полученные знания по математике:повторить прямой счёт.
Закрепить знания геоетрических фигур,уметь находить и выделять их на рисунке
Знать и называть «соседей»чисел.
Учить называть времена года, осенние месяцы ,и дни недели по порядку.
Закрепить знание детьми сказок и пословиц ,где встречаются цифры.
Закрепить знания цифр через драматизацию сказки «Теремок».
Воспитывать дружбу,товарищество,
Доброжелательное отношение.
Развивать интерес и познавательную активность детей к математике.
Чтение художественной литературы.
Коммуникац Социализацияия
Театрализованная деятельность
май
«поможем сказочной принцессе»
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Упражнять в счете до 10
. Закрепить навыки порядкового счета
. Закрепить знания детей о свойствах квадрата
Продолжать учить детей пользоваться линейкой
. Учить создавать узор способом переплетения
. Учить делить квадрат на два равных прямоугольника путем складывания пополам
. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Учить делать разрезы до определенной линии
. Воспитывать доброжелательность, умение работать в едином темпе с другими детьми.
Чтение художественной литературы.
Коммуникац Социализацияия.
Конструктивная деятельность