Перспективный план по ФЭМП

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерный перспективный план

в старшей группе.


сроки

тема

Программное содержание

интеграция

сентябрь

«три гнома»

Совершенствовать умение детей

сравнивать предметы по толщине и

массе.

Различать пространственные направления(впереди слева и впереди справа, позади справа и т.д.) Вызвать у детей эмоциональ

Ное настроение ,радость от встречи с любимым героем сказки.

Чтение художественной литературы.

Социализация.

октябрь

«Гном строит дом»

Формировать умение ориентироваться во времени.

Развивать ориентировку на листе бумаге и плоскости стола.

Развивать интерес детей к художественной

И познавательной

Литературе.

Чтение художественной литературы.

Социализация.

ноябрь

«Гуси-лебеди»

Упражнять в построении числовой прямой от 0до 9.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Уметь правильно называть части суток и временных представлений(раньше,позже,

потом)

продолжать формировать умение составлять рассказ по картинкам в определённой последовательности.

Вызвать у детей эмоциональ

Ное настроение ,радость от встречи с любимым героем сказки.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

декабрь

«путешествие в Простоквашино»

Познакомить детей со способами сравнения предметов по весу(с пом.рук и весов без гирь).

Учить решать примеры на сложение и вычитание .

Уточнить знания о составе числа.

Закреплять знания о геометрических фигурах ,уметь изображать их на бумаге .

Закреплять знания о днях недели.

Воспитывать интерес к математике

Через знакомые сказки.

Чтение художественной литературы.

Коммуникац Социализацияия.

январь

«цветик-семицветик»

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

Учить соотносить цифры с количеством предметов.

Закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.

Упражнять в ориентировки на листе бумаге .

Закреплять последовательность дней недели.

Напомнить детям сюжет знакомой сказки.

Формировать личностные качества:

сочувствие,отзывчивость.

Чтение художественной литературы.

Коммуникац Социализацияия.

Февраль

«Репка»

Закрепить знания о величине.

Продолжать учить порядковому и

количественному счёту в пределах

восьми,ориентировки в пространстве (перед,после,между).

Научить делить целое на восемь частей.

Чтение художественной литературы.

Коммуникац

март

«Три поросёнка»

Закреплять счёт в пределах 10.

Закреплять знания о геометрических фигурах

Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных и измерительных действий.

Чтение художественной литературы.

Коммуникац

апрель

«Алиса в стране чудес»

Закрепить знания цифр.

Обучить счёту.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать интерес к математике

Через знакомые сказки.

Чтение художественной литературы.

Коммуникац Социализацияия

Май

«спящая красавица»

Закреплять знания о цифрах.

Обучать счёту.

Учить различать цифры.

Продолжать учить работать с моделью часов .

Развивать умение ориентироваться

По графическому изображению.

Воспитывать интерес к математике

Через знакомые сказки.

Чтение художественной литературы.

Коммуникац


























Примерный перспективный план

в подготовительной группе.


сентябрь

«Колобок».

Закрепить знания детей о порядковом счете; упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в составлении числа из двух меньших; упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть; развивать логическое мышление, память, внимание.

Чтение художественной литературы.

Коммуникац Социализацияия

октябрь

"Путешествие в сказочный город"

Закрепить знания цифр.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закреплять знания о днях недели.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач.

Вызвать у детей эмоциональ

Ное настроение ,радость от встречи с любимым героем сказки.

Чтение художественной литературы.

Коммуникац Социализацияия


ноябрь

«Разные колёса»(В.Сутеева)

Закреплять образы цифр, соотнесение числа и количества, порядковый счет на различном материале, представления о геометрических формах, величинах;

Развивать мыслительную деятельность (умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать), формировать конструктивные умения, пространственные представления.

Воспитывать умение действовать сообща, не мешая друг другу.

Воспитывать интерес к математике

Через знакомые сказки.

Чтение художественной литературы.

Коммуникац Социализацияия.

Конструктивная деятельность

декабрь

«тридевятое царство»

формировать навыки вычислительной деятельности

продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам;

/; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;

учить находить девятое недостающее изображение путем зрительно-мыслительного анализа, соотнося расположение предметов по горизонтали и вертикали.

активизировать словарь детей;

Формировать личностные качества:

сочувствие,отзывчивость.

Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к математике.

Чтение художественной литературы.

Коммуникац Социализацияия

январь

«Красная шапочка»

- закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

- повторить прямой и обратный порядковый счёт;

- закрепить знание геометрических фигур, их свойств;

- упражнять в делении квадрата на равные части, продолжать учить соотносить часть и целое, употреблять понятие: 1/2; 1/4; 1/8 части;

- формировать умение составлять модель из геометрических фигур по представлению;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;

- закреплять умение пользоваться цифрами и арифметическими знаками на сравнение числа (>; < ;=)

- уметь отвечать на вопрос полным ответом;

- закрепить знания названий и содержания детских сказок;

- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействий со сверстниками;

Чтение художественной литературы.

Коммуникац Социализацияия

Февраль

«Гуси-лебеди»

Продолжать учить решатьпримеры с числами первого десятка

Закрепить знания об образовании числа 18.

Упражнять детей в прямом и обратном счёте.

Продолжать учить решать задачи.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Формировать навык самооценки

Воспитывать интерес к математике.

Прививать любовь к народному творчеству.

Чтение художественной литературы.

Коммуникац

март

«Задания для Незнайки»

) Закреплять умение детей пользоваться таблицей;

выполнять задания, по схеме используя блоки «Дьениша»;

расставлять знаки ">", "<", "=" между цифрами

выкладывать из определенных геометрических фигур заданную картинку.

развивать логическое мышление, память, внимание.

.) Вызвать у детей эмоциональ

Ное настроение ,радость от встречи с любимым героем сказки.

Чтение художественной литературы.

Коммуникац Социализацияия.

Конструктивная деятельность

апрель

«Теремок» на новый лад.

Закрепить ранее полученные знания по математике:повторить прямой счёт.

Закрепить знания геоетрических фигур,уметь находить и выделять их на рисунке

Знать и называть «соседей»чисел.

Учить называть времена года, осенние месяцы ,и дни недели по порядку.

Закрепить знание детьми сказок и пословиц ,где встречаются цифры.

Закрепить знания цифр через драматизацию сказки «Теремок».

Воспитывать дружбу,товарищество,

Доброжелательное отношение.

Развивать интерес и познавательную активность детей к математике.

Чтение художественной литературы.

Коммуникац Социализацияия

Театрализованная деятельность

май

«поможем сказочной принцессе»

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Упражнять в счете до 10

. Закрепить навыки порядкового счета

. Закрепить знания детей о свойствах квадрата

Продолжать учить детей пользоваться линейкой

. Учить создавать узор способом переплетения

. Учить делить квадрат на два равных прямоугольника путем складывания пополам

. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Учить делать разрезы до определенной линии

. Воспитывать доброжелательность, умение работать в едином темпе с другими детьми.

Чтение художественной литературы.

Коммуникац Социализацияия.

Конструктивная деятельность





© 2010-2022